«Равноденствие» — так называется эта серия. Каждая работа свой маленький мир, а все вместе они — равноденствие. В дни равноденствия особенное освещение, день равен ночи, и Солнце восходит почти точно на востоке. Равноденствие сродни равновесию. Звучит умиротворенно. Вся серия выполнена на панно сделанных из сибирского кедра. Такого в любом состоянии прекрасного, благородного и любимого алтайского кедра. Минералы в панно — это отдельная история. Многие из них сибирские, например, змеевик, яшма, чароит, серафинит, родонит. Но есть и такие, что приехали издалека, например, агаты. Все эти камни сами по себе удивительны — вечность в текущем мгновении. Камень вглядывается в человека. Передает безмолвную песнь гор, позволяет любоваться собой. Человек и камень встречаются глазами и сердцами. Кедр их объединяет. А краски позволяют выразить танец чувств. Возникают образы, орнаменты, пейзажи — проявляются из рисунка камня, из воздуха, наполненного снежным дыханием, из яркого горного Солнца и приглушенных оттенков тайги. читать далее ~ РАВНОВЕСИЕ. Минеральная композиция — агат, флюорит В этой работе центральную часть занимает необычайно интересный по колориту крупный (23х17см) пейзажный агат, а также два небольших, тонких по колориту, флюорита и три нежных агата средних размеров. Символически две женские фигуры олицетворяют две ипостаси того единого целого, которое пронизывает всю нашу жизнь, — ночь и день, холод и тепло, зиму и лето, расцветание и увядание. Они уравновешивают друг друга в своем неизменном сотворчестве. По сути — это те силы, которые удерживают баланс в нашем мире. Фигуры окружены небом и горным алтайским пейзажем. Костюмы и головные уборы героинь стилизованны согласно эпохе расцвета скифо-сибирской культуры на Алтае. ~ СОЗЕРЦАНИЕ. Минеральная композиция — агат Созерцание агата способствует психическому равновесию. Специалисты по литотерапии утверждают, что агат обладает свойством гармонизировать окружающую обстановку. Захотелось подчеркнуть эту гармоничную особенность великолепного минерала. Агат очень разнообразен по своему внешнему виду. Он состоит из чередующихся слоёв многоцветного халцедона. Искусство обработки агатов уходит в глубину веков. Шлифованный агат производит настолько живое впечатление, что на него можно смотреть не ощущая времени. Особенно обращает на себя внимание агатовая чаша. Она буквально дышит умиротворением и теплом. ~ ЭДЕЛЬВЕЙСЫ УКОКА. Минеральная композиция — агат Среди археологических находок на легендарном плато Укок ключевое место занимает женское захоронение так называемой Принцессы Укока. Судя по костюму и головному убору, захороненная здесь женщина происходила из знатного жреческого сословия. Её головной убор устремлен вверх и является сложным многоступенчатым выражением идеи восхождения и нисхождения, как извечного круговорота бытия. Дамы в стилизованных головных уборах Укокской жрицы созерцают хрупкие эдельвейсы, которые по сей день произрастают на высокогорном плато Укок. Агаты здесь олицетворяют извечное кружение бытия и одновременно торжественную динамику вечности. ~ ОГНЕННАЯ ЧАША. Минеральная композиция — агат, яшма Панно Огненная чаша является глубоко ассоциативной. Сюжетная композиция здесь вполне ясно читается, но смысловое содержание для каждого индивидуально. Как автор, могу лишь сказать, что это особого рода погружение и сотворчество с минералами. Агаты и яшма здесь буквально напитаны огнем.
~ ХРАНИТЕЛЬНИЦА СТИХИЙ. Минеральная композиция — агат, лазурит Эта работа вобрала в в себя аромат индоарийских представлений о роли Женщины-Богини укрощающей стихии. Главной движущей силой Природы, повелевающей стихиями, несомненно, являлась именно Женщина-Мать. Агаты и лазуриты вплетаются в таинственную древность. ~ ВАЛЬКИРИЯ. Минеральная композиция — агат, флюорит Валькирия здесь собирательный образ, как бы сотканный из ветра и полета. Причастность Валькирии к небесному миру подчеркивается как с помощью стилизованной головы птицы, так и крылатыми элементами в одежде и головном уборе. Агаты и флюориты дарят всей композиции торжественное звучание. ~ ТАРА. Минеральная композиция — агат, гелиолит Многие века тому назад жила принцесса, обретшая просветление. Мудрецы того времени, признав просветление принцессы, все же посоветовали в следующем рождении воплотиться в мужском монашеском облике, чтобы с успехом продолжить свой духовный путь. Но принцесса отвергла эту идею, сказав, что не существует для просветления ограничений рождения и пола. Она с успехом превратила свою женственность в средство достижения просветления и дала обет помогать всем живым существам избавляться от мук сансары и невежества. Эту прекрасную принцессу звали Тара, что в переводе с санскрита означает «Звезда», а буддисты переводят ее имя, как «Спасительница». Тара достигла совершенного просветления и сострадания ко всем живым существам своей сердечностью и ясным сознанием. Волшебство агатовых переливов наполнено торжеством.~ ДЕВУШКА КАТУНЬ. Минеральная композиция — лазурит Это лирическая работа посвящена реке Катуни. Много легенд и поэтических сказаний связано с Катунью: она и щедрая хозяйка, и мудрая супруга, и суровая госпожа, и юная царевна. Здесь Катунь молодая девушка с длинными волнистыми волосами. Неутомимое движение речных волн – это удивительный танец прекрасной девушки по имени Катунь. Лазурит чудесно подчеркивает ее образ.~ ПРЕДСТОЯЩИЕ. Минеральная композиция — яшма, лазурит, родонит Предстоящие фигуры замерли перед ковровым изображением Хранительницы Мира. Она благословляет творения, всё проникнуто лучами Её присутствия. Панно посвящено извечной теме гармонии двух начал, двух полюсов единого мира. Костюмы стилизованы в пазырыкской культуре. Жертвенные птицы в руках возвращают к извечной идее души-птицы. Ковер в этом панно служит некой дверью в пространство согласия и взаимопонимания двух начал. Элементы ковровой композиции согласованы с традиционными орнаментами. Пятнистая яшма и теплый родонит играют в композиции ключевые роли. Лазурит в центре удерживает центр всего панно. ~ РАВНОДЕНСТВИЕ. Минеральная композиция — малахит, азурит Равноденствие праздновалось на восходе Солнца, первые лучи встречали игрой на всевозможных духовых инструментах от маленьких свистулек до флейт и труб. Звуками и песнями приглашалось на Землю обновление. Этот праздничный период традиционно считался одним из самых благоприятных для знакомств, хороводов и для создания гармоничных отношений. Минеральная композиция наполнена оттенками зеленых и синих цветов весенней Земли. Костюмы напоминают о единой евразийской традиции празднования равноденствия. Малахит и азурит дополняет весь сюжет ароматом весенней свежести. ~ МОЗАИКА ВРЕМЕН. Минеральная композиция — офикальцит, в центре минеральный микс Мозаика времен сложена из образов соединенных нитью истории. В этой мозаике нет случайных элементов. Будь то элемент северорусской вышивки или скифский круторогий архар, или индоиранские мотивы в геральдике с грифонами, или сарматский всадник или древнерусский эмалевый сокол, олени, петроглифы, катандинские лебеди. Все они собраны воедино самим временем. Менялись способы выполнения, стилистика, материалы, но неизменной оставалась главная задача — передать в символах почтение и прославление Матери Природы. Яркий минеральный микс в центре задает настроение всей композиции. ~ КРУГОВОРОТ. Минеральная композиция — амазонит Олень — животное посвященное Солнцу. Четыре оленя — четыре годовых стоянки Солнца. Кроме того, год был поделен на два основных цикла. Два периода тепла и холода обозначались зеленым и красным цветами. В красный период тепло приходит от огня, в зеленый — тепло Земле дарит Солнце. Бархатистость амазонита символизирует внутренне тепло земли. ~ СЕРАФИНИТ. Минеральная композиция — серафинит Две женские фигуры склонились над серафинитом, удивительным сибирским минералом. Они любуются его переливами и видят в его природной красоте живую связь с создательницей природной красоты Матерью Умай. Согласно алтайским легендам, именно Умай-Энэ принадлежит все прекрасное и гармоничное, что мы видим в Природе. Она щедро раздает свои дары, но и мужественно их оберегает. В костюмах узнаются характерные евразийские животные и растительные мотивы. |