БЛАГАЯ ВЕСТЬ

КОРНИ ТВОРЕНИЯ

УЧИТЕЛЯ

ГАРМОНИЯ

КОРНИ ТВОРЕНИЯ

«Беспредельность есть форма выражения сущности Космоса. Жизнь беспредельная выражена в каждой ее форме. Конечна форма, но бесконечна оживляющая ее жизнь. Материя вечна, но временны формы ее. Начало каждого атома и энергий, его составляющих, уходит в бездонные глубины вечности и теряется в них. ...Но все связано со всем бесчисленными нитями связи, ибо все есть Едино. Нет явлений отдельных от мира...» (Грани Агни Йоги 1957 г. 467. (Окт. 27)) – так утверждает Учение.

О беспредельности роста Прекрасного свидетельствует и ряд образов, представленных Алексеем Леоновым, символически изображающих те основные огненные центры Бытия, из которых исходят Жизнь, Учение и высочайшая Помощь. Воображение скульптора возносится к Началу пульсирующей огнем Жизни, изошедшей из мира непроявленного и в мире грубой материи облачившейся в форму. Так из-под резца рождаются во плоти два нераздельных Начала – в образах Шивы и Шакти, Кришны и Радхи.

Отличительной чертой творчества А. Леонова является тонкая передача сокровенного сердечного огня женского Начала. Удивительной красотой наполнены облики женских аспектов Творца – Матерь Мира, Гуань Инь, Лакшми. Скульптуры в полной мере отвечают заданию возвеличивания женщины, важность которого неоднократно подчеркивается в Агни Йоге: «Спросят – «почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно так должен он именоваться. Женщина принесет великую помощь, не только внося просвещение, но и утверждая равновесие» (Братство, 772).

Ничто не появляется из ниоткуда, все имеет свой источник и свое продолжение. Так в цепи проявлений единой жизни в разных эпохах появляются аватары божественного Начала, которые предстают перед страждущим человечеством мессиями, указующими путь к лучшей, сонастроенной с эволюционными переменами жизни.

Немалое внимание в творчестве Алексея Леонова уделяется почитаемому во всем мире великому освободителю человечества – бодхисатве Сиддхартхе Гаутаме, прозванному Буддой Шакьямуни. Юный или умудренный опытом, дерзающий или погруженный в глубокое созерцание – Будда в интерпретации скульптора являет собой одного из самоотверженных подвижников, о которых в Учении говорится: «Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества...» (Беспредельность, 7).

Источник изображений

Матерь Мира

Истинно, как немыслима земная семья без человеческой матери, точно так же немыслимо существование Космоса без Божественной Матери... На Востоке культ Матери Мира, богини Кали, или Дурги, очень распространен, а в индуизме он является, можно сказать, преобладающим. Но даже среди других сект можно встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар, или Белую Тару, и прочих Тар - Сестер. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными.
(Рерих Е.И. Криптограммы Востока)

Шива

Шива мистически представлен страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека... Чтобы жить, как растение, семя должно умереть. Чтобы жить, как сознательное существо в Вечности, страсти и чувства человека должны умереть, прежде чем умрет его тело...

Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни чувствознание духовного человека. (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.1, ч.2)

Шакти

Шакти — великая вселенская бесконечная Божественная энергия, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина.

Маленький
Будда

Так Бодгисаттва, в день, как был рожден,

Из правого он появился бока;

Из чрева постепенно исходя,

Лучи по всем струил он направленьям.

Как тот, кто из пространства порожден,

А не через врата вот этой жизни,

Через несчетный ряд круговремен,

Собой осуществляя добродетель,

Он в жизнь самосознательным вошел,

Без тени всеобычного смущенья.

• • •

Прямой и стройный, в разуме не шаткий,

Сознательно он сделал семь шагов,

И на земле, пока он шел так прямо,

Отпечатлелись ровно те следы,

Как семь блестящих звезд они остались.

Идя, как царь зверей, могучий лев,

Смотря во все четыре направленья,

До средоточья правды взор стремя,

Он так сказал, и молвил достоверно:

«Родившись так, родился Будда здесь.

За сим — уж больше новых нет рождений.

Теперь рожден я только этот раз,

Дабы спасти весь мир своим рожденьем».

(Ашвагхоша. Жизнь Будды)

Маленький
Будда

Майя.
Великая Богиня

Где будем полагать границу между действительностью и Майей? Все, что видимо и слышимо яро и ощутимо в эмоциях, чувствах и мыслях, – все это Майя. То, что за ними, – действительность. Общение со Мною и Близость Моя и связь между нами – действительность, доступная ступени их осознания, но не Майя. Окружающий мир – действительность, представление о нем – Майя. Живет человек ею. Мир Мой – мир действительно сущего. Сразу в него не войти. (Грани Агни Йоги 1962 г. 100. (Фев. 14))

Сантана

Сантана – поток элементов бытия (дхарма), развертывающийся во времени и пространстве, создающий иллюзию бытия стабильной сущности. Поток индивидуальной жизни или поток, проходящий через множество рождений и смертей. Бытие сознания. Сантану... определяют как континуум дхарм... Прекращение индивидуального потока происходит при смерти человека... В проявленном состоянии поток непрерывно обновляется и изменяется, так как каждая дхарма «вспыхивает» лишь на краткий миг. Самосознание опирается на вспышки дхарм предыдущего момента. Дхармы не имеют прямого, непосредственного контакта, но их появление координируется кармой. (Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям)

Гуань Инь

Гуань-Ши-Инь и Гуань-Инь являют два аспекта, мужской и женский, одного и того же начала в Космосе... Они – Кристос-София мистических гностиков, Логос и его Шакти.

«Гуань-Ши-Инь» тождественен и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой является двуполым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем Логосам древности. Лишь некоторыми сектами в Китае он очеловечен и изображается с женскими атрибутами, становясь в своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, именуемой «Божественным Гласом». (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.1, ч.2)

Будда

Будда Сиддхартха — Имя, данное Готаме, Принцу из Капилавасту, при его рождении. Это — сокращение от Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама, что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту. Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. (Блаватская Е.П. Теософский словарь)

Будда
с младенцем

Будда — "Просветленный". Высшая степень знания. Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса; достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно; и жить, находясь все еще на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в наивысшем состоянии святости.
(Блаватская Е.П. Теософский словарь)

Ригден Джапо

"Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там — Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей..."
(Рерих Н.К. Шамбала сияющая)

Будда.
Чаша Подвига

Благословенный говорил о трех Учителях: один получил божественные дары и ушел от земного труда; другой получил дары и отпустил нить понимания жизни; третий, получив дары, не покинул земли, умея связывать нить понимания. Польза его превышает прочих. (Агни Йога, 289)

Лакшми

Лакшми — богиня изобилия, процветания, удачи и счастья; является женским аспектом Вишну и ...в Рамайяне также называется Падма, т.е. – Лотос; представлена плывущей на цветке Лотоса при «Сотворении» и во время «Пахтания Океана» Пространства, а также и подымающейся из «Млечного Моря», подобно Венере-Афродите из пены океана. (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.1, ч.2)

Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини).

Кришна

Кришна — самый прославленный аватар Вишну, "Спаситель" индусов и их самый популярный бог. Он — восьмой Аватар, сын Дэваки и племянник Кансы, индийского Царя Ирода, который, ища его среди пастухов овец и коров, укрывших его, убил тысячи их новорожденных младенцев. Повесть о зачатии, рождении и детстве Кришны есть точный прототип рассказа Нового Завета.
(Блаватская Е.П. Теософский словарь)

Будда
с колесом Закона

Индивидуальное существование, состоящее из целой серии жизней, которые начинаются, продолжаются и оканчиваются, чтобы снова начаться, и так нескончаемо, сравниваются с колесом или годом с двенадцатью месяцами, неизменно повторяющимися... Колесо Жизни, Колесо Закона, раз пущенное в ход, никогда не останавливается. "Колесо благого Закона в неизменном вращении неустанно дробит неценные отбросы, отделяя их от золотого зерна. Рука кармы направляет Колесо, его обороты отмечают биение ее сердца". Все эти смены форм или бытия ведут к одной цели — достижению Нирваны, то есть полного развития всех возможностей, заложенных в человеческом организме. (Рерих Е.И. Основы Буддизма)

Будда. Чаша
Пламенная

На тибетских изображениях бодхисатвы держат чашу, процветшую языками огня. Помним чашу жизни друидов. Горела чаша Грааля. Не воображением, но именно делами сплетаются великие учения всех веков. Язык чистого огня. Давно сказано: "Вера без дел мертва". Будда указал три пути: долгий - путь знания, короче - путь веры, самый краткий - путь действия. Давид и Соломон славословят устремления труда. Веданта твердит о проявлении дел. Поистине в основании всех заветов положено действие. Творящий огонь! (Рерих Н.К. Алтай-Гималаи)

Радха
(фрагмент)

Радха почитается в индуизме как одна из женских форм Бога. В Пуранах описывается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на земле более 5000 лет назад. Там же говорится, что Радха появилась на свет в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии. Её отцом был царь-пастух по имени Вришабхану, а её мать звали Киртида.

Кришна

"В Серебряной Долине Великий Пастух призывал к жизни все живые существа серебряными звуками своей флейты. Он зовет к радости. И яблоневые, грушевые, вишневые, сливовые деревья откликаются на призыв буйным цветением. Ивовые деревья раскрывают пушистые цветы, абрикосовые деревья стали сиреневыми. Ореховое дерево покрывается жёлтым цветом, и, как исцеляющий нектар, течет ароматный живительный сок деодаров. Под яблонями, покрытыми розовым цветом, вечный Кришна на своей флейте играет свои божественные песни возрождения". (Рерих Н.К. Боги Кулуты)

Гаутама
Будда

Легенда о Будде. Один чистый человек хотел увидеть Будду, удерживая свое внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предметы почитания – явление не приходило. Наконец, преклонившись в молитве, искатель почувствовал, как на лоб ему спустилась нить паутины, он отбросил её, и раздался четкий голос: «Зачем прогоняешь Руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя». Тогда задрожал в человеке солнечный змей, и нашел он отброшенную нить. И в руках его она обратилась в сорок жемчужин, и каждая носила Лик Будды, посреди был камень и на нем надпись: «Отвага, отчаяние, отрада». Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней. (Озарение, 3.4.1)

Будда.
Чаша Дающая
(фрагмент)

Благословенный указал ученикам на факира, бросавшего мяч с большим искусством. Каждый удар попадал в цель, и два мальчика спешили поднять и принести мяч. Благословенный сказал: «Этот человек достиг совершенства в отдаче мяча. Брошенный мяч ему немедленно приносится обратно. Так же бывает с каждой отдачей, если она совершенна. Потому учитесь жертвовать, ибо в жертве должно быть искусство». Также Благословенный показал на молчавшего человека, сказав: «Кто может определить границу молчания? Правильное слово трудно находимо, но еще труднее красота молчания». Так научил Благословенный молчаливой жертве. (Агни Йога, 385)

Матерь Мира

В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена...

Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награды. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример – огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей. (Агни Йога, 332)

    << Назад 1  2  3  4   Дальше >>    











Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика