|
ОЛЬГА БЕЗРУКАВАЯ
Безрукавая Ольга – самодеятельный художник из России (г. Челябинск). Начала рисовать в январе 2005 года.
О своем самобытном творчестве художница рассказывает так:
«Я – та, кто слышит, чувствует, принимает и передает в цвете. Я чувствую… краски, цвет, бумагу. Мои картины создавались от нескольких минут до нескольких месяцев. У работ, написанных пастелью, гуашью и акрилом несколько слоев. И каждый слой – это отдельная картина. На поверхности виден только самый верхний. Я чувствую начало процесса – импульс, и чувствую его окончание, когда можно сказать: "все, картина завершена".
Состояние, впечатление, чувства, отношение, восприятие картины меняется со временем. И то, что производило впечатление и восхищало, когда ты рисовал, по прошествии времени тебя больше не трогает, и наоборот, то, что вызывало протест и неприятие становится любимым, и ты чувствуешь, насколько все гармонично и на своем месте.
Процесс написания картины всегда разный. Он бывает болезненным и изматывающим, опустошающим, бывает иначе – радость, счастье, расширение… Это так же естественно, как дышать, – по-другому невозможно… Картина начинается с того, что ты слышишь звучание и тогда берешь краски в руки… А если не слышишь, то не видишь ни краски, ни кисти, ни мольберт… пусто… сколько ни старайся. Перенести на картину жизнь – это и мука, и надежда, и восторг, и злость, и разочарование, и боль… и отчаяние, и борьба и вопросы, и ответы. Все – в Едином. И пусто, и легко.
Некоторые из них ты любишь, есть и те, которые ненавидишь – они вызывают дискомфорт. И не факт, что та картина, которая тебе очень сильно не нравилась и рождала желание ее разорвать, не станет завтра твоей любимой. Это – ключи, информация, путь... Картина с тобой говорит, передает…. ОТКРЫВАЕТ. Это – состояние. И в каждый другой момент времени каждая из картин открывается по-новому.
Картины идут циклами. Как будто запечатлевается некий пространственный процесс: его начало, развитие… и завершение…
Картины в традиционном понимании не имеют названия. Вместо названия указаны время и дата создания картины. Возможно, они подскажут внимательному зрителю, какие истории, на самом деле, сохранили краска и бумага».
|