ЛИДА ШЕРАФАТМАНД
(Lida Sherafatmand)
Художник Лида Шерафатманд, родилась в Иране (старой Персии) в 1977 году и пережила военное детство при новообразованном режиме. Ее интерес к искусству начался в нежном возрасте трех лет. Она переехала на остров Мальта со своей семьей в 1991 году и в 19 лет стала студенткой Школы искусств под руководством известного мальтийского художника Энтони Каллехи.
В 16 лет ей уже заказывали портреты людей, а к 19 годам она начала заниматься выставками. В 2003 году она поступила в университет, чтобы изучать международные отношения и лучше разбираться в войнах и проблемах общества.
После получения степени магистра международных отношений Лида выступала с публичными докладами об академических исследованиях, лежащих в основе ее искусства, на конференциях и в академических институтах, включая Музей и Институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге, Лондонскую школу экономики и политических наук, Гарвардский университет Рэдклиффа, Амстердамский и Римский университеты.
Картины, статьи и стихи Лиды широко публиковались, в том числе ООН, ЮНЕСКО, Amnesty International, рядом художественных журналов и других институтов. Одним из примечательных произведений ее творчества является «Манифест гуманитарного искусства», переведенный на семь языков и опубликованный в различных газетах и изданиях. Ее работы цитировались и рецензировались в академических диссертациях по истории искусства и в журналах по общественным наукам. Кроме того, Лида была удостоена множества наград.
Н.К.Рерих считал, что Красота – это явление Космоса, это те высшие реалии, которые невидимы для физического глаза. Основываясь на взглядах Н.К.Рериха и опираясь на неврологические принципы эстетики индийского профессора неврологии Рамачандрана, в 2016 году Лида Шерафатманд разработала свой творческий стиль, который назвала «флоресценцизм». Он имеет двойное значение: цветы являются основным физическим объектом в ее живописи и цветение как метафора, используемая во многих культурах и языках для обозначения процветания человека или цивилизации. Отражая в картинах красоту и вечность, она стремится вызвать в сердце человека желание устремиться к этой красоте, исцеляя свое сердце от страданий и невежества. Такой подход, считает художница, особенно актуален в современном искусстве и обществе, где красота отвергается и на первый план выходит отражение в творчестве острых и жестоких социальных вопросов. Напротив, именно Красота способна приблизить человека к вратам бесконечности и творчества, открывая для него возможности решать в том числе и социальные проблемы. Если каждый человек будет стремиться к достижению красоты своего существования, это будет продвигать вперед все человечество.