ВИТАЛИЙ СКОБЕЕВ
Виталий Валерьевич Скобеев родился в 1968 году в Казани, окончил Казанское художественное училище им. Н.И. Фешина и художественно-графический факультет Челябинского педагогического университета.
Виталий родился в семье заслуженного художника России Валерия Скобеева. Овладев ремеслом, он стал очень хорошим пейзажистом. На природе он чувствовал большой прилив энергии, что выражалось в экспрессивности его этюдов. Начинающий автор провел с успехом несколько персональных выставок. Но в 90-е годы – период ломки всех стереотипов (да и личность Виталия уже поднялась тогда на определенную высоту) – ему потребовалось переосмыслить свое место в жизни. А сделать это художнику в сугубо реалистической выразительной манере не представляется возможным. И у Скобеева вырабатывается свой стиль – на грани смешения реализма, символизма, модерна, экспрессионизма. Причем автор делает это настолько гармонично, что каждая работа превращается в целый космос, где читается несколько пластов и множество планов.
Раскрывая замысел своего творчества, Виталий Скобеев подчеркивает, что мир искусства без метафоры мертв. В его полотнах наиболее зримо прослеживаются две из них – о живой воде, как духовной чистоте, которую несут окружающие нас тонкие миры, и о великом женском начале. Последняя – особенно явственна в нежном и вдохновляющем цикле «Сады Марии». Здесь женщина – родительница и благодательница, наполненная созидательной энергией, устремляется сама ввысь и увлекает за собой окружающих.
Полотна Скобеева необыкновенно мелодичны. Зрителя буквально завораживает музыкальное движение образов и ведет от понимания картины разумом к восприятию ее сердцем, от видимого к невидимому.
Художник признается, что темы сами приходят к нему, изнуряют, мучают, просятся на полотно и не отпускают, пока он не выплеснет образы в материальный мир. Считает, что его собственных трудов в картинах немного, ведь он следует за наитием, интуицией. И даже не сразу может понять, когда работа уже завершена.
Кредо Виталия Валерьевича – разговаривать со зрителем на современном языке, отсюда и его выразительная манера, далекая от академизма. Мы буквально «купаемся» в созданных им изображениях, в которых богатые детали, заполняющие каждый кусочек холста, на равных конкурируют с центральными фигурами. И здесь нет вторичного, все работает на философскую трактовку темы.