ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БУДУЩЕГО
НЕ ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ЧЕЛОВЕКА

А. Солодилов, кандидат философских наук

В наше прагматичное кризисное время хорошим теориям предпочитают посредственную практику. Именно поэтому практической деятельностью занялось наше объединение, которое можно с одинаковым успехом (и одинаково неточно!) назвать научной группой, технологической лабораторией или духовной школой.

Для того чтобы избежать крайностей как материализма, так и идеализма, мы сформулировали концепции, теоретические модели психофизического понимания реальности, в которых психическое изначально выступает как фактор, определяющий и, следовательно, управляющий физическими параметрами реальности.

Естественно, что практическая эффективность нашего подхода в первую очередь была продемонстрирована в той сфере явлений, где с точки зрения дуалистического сознания психическое и физическое начала пересекаются наиболее очевидным образом. Я имею в виду взаимодействие человеческой психики с физическими приборами и техническими устройствами. Исследование этих явлений стало областью особой науки, которую называют психотроникой.*

* Психотроника – отрасль науки и техники, в основе которой лежит взаимодействие человеческой психики с физическими приборами и техническими устройствами; возможность работы этих устройств заключена не в самом приборе, а в специально подготовленном операторе, в его психической программе и глубине сознания, поэтому в результате психического воздействия человека-оператора физико-технические характеристики устройства существенно меняются. Психотроника как новое направление начала формироваться в 70-х годах благодаря работам чешских ученых Р. Павлиты, 3. Рейдека. Согласно Зденеку Рейдеку, психотроника – междисциплинарная область научных знаний, изучающая опосредованные сознанием и процессами восприятия дистантные взаимодействия между организмами и окружающей средой, а также энергетические и информационные их проявления. В нашей стране первые исследования были проведены А.А. Беридзе-Стаховским в середине 60-х годах, они дали толчок к дальнейшим исследованиям (работы А. Березина, А. Солодилова, ранние работы А. Л. Чижевского, А. Е. Акимова).

В психотронике мы имеем дело с вполне «мертвым» физико-техническим прибором или объектом, все свойства которого, казалось бы, детально и достоверно изучены. Но обнаружилось, что в результате психического воздействия человека-оператора физико-технические характеристики устройства существенно меняются. Более того, устройство приобретает новые функциональные возможности, которых оно до того не имело.

Мы выделили три группы приборов и объектов, чувствительных к прямому воздействию психики.

Первая группа:

– механические и электрические устройства, способные накапливать слабые воздействия (кулоновские весы);
– сверхточные хронометры;
– хорошо сбалансированные гироскопы, в том числе маховики Козырева;
– электросхемы с накоплением заряда;
– нелинейные генераторы электромагнитного излучения.

Вторая группа:

– устройства, работающие на макроскопических квантовых эффектах, реагирующих на малейшие фазовые сдвиги основного поля (магнитометры Джозефсона и кольцевые лазеры).

Третья группа:

– физико-химические объекты типа эмульсий, коллоидов, пересыщенных растворов.

Одним из важнейших сверхчувствительных объектов является обыкновенная вода. Напомним, что вода – основная внутренняя среда всех биологических структур.

Исследовательскими группами в разных странах за последние десятилетия накоплен обширный фактический материал, касающийся подобных объектов и устройств. При всей ценности этих исследований большая часть из них отличается односторонностью. Интерес концентрируется лишь на самом приборе, устройстве или объекте. Меньше внимания уделяется человеку-оператору, от которого, как правило, требуется, чтобы он умел лишь производить достаточно сильное и стабильно повторяемое воздействие на объект. Содержание, информационная структура, целевая направленность этого воздействия оставались на втором плане. Между тем все богатство возможностей психотронных устройств заключено не столько в самом устройстве, сколько в глубине сознания оператора. Именно на этом мы сконцентрировали свои усилия – и результаты не заставили себя ждать.

Думаю, нет нужды рассказывать о том, что такое Тюменский нефтегазовый район. Но при всем его ключевом значении для нашей экономики кризисные явления назрели и здесь. Изношенное оборудование, устаревшая технология, запущенная инфраструктура, необеспеченность вспомогательными химикатами... Отсюда огромные потери в качестве продукции, недопустимое загрязнение среды.

Но при чем здесь психотронные устройства, спросит нетерпеливый читатель? А вот при чем! Наши генераторы, модулированные психическим воздействием оператора, были испробованы для улучшения технологии водоочистки. После обработки загрязненной воды излучением генератора процесс очистки воды шел быстрее и глубже. Затем попробовали решить обратную задачу: отделить из водонефтяной эмульсии воду. А это одна из самых трудоемких и дорогостоящих операций во всем цикле подготовки нефти. Конечно, для этого пришлось задать генератору новую психофизическую программу. И уменьшился расход импортируемого деэмульгатора. Удалось также понизить температуру подогрева водонефтяной эмульсии (а это процедура, связанная с огромными энергозатратами).

Кроме того, мы получили обнадеживающие результаты по улучшению свойств цементных растворов, появилась возможность управления свойствами коллоидных и эмульсионных сред. Интересны результаты и в сфере сельского хозяйства...

Что ж, остается запатентовать генератор и начать массовое производство? Нет, существеннейшим моментом технологии «ноу хау» в генераторах является работа специально подготовленного оператора: без той программы, которую он вносит в психотронное устройство, оно своих функций выполнять не будет. После же соответствующего программирования одно и то же устройство может оказывать самые разнообразные, иногда противоположные по своему характеру воздействия на технологический объект. После программирования устройство работает без оператора, однако оно сохраняет дистанционную психофизическую связь с оператором.

Важным условием эффективности разработок является обратная связь, а именно: возможность контроля и коррекции работы генераторов. Мы освоили один из самых удобных способов такого контроля – объективную визуализацию психофизических программ в форме подвижных структур (мы их называем «сигнатурами», то есть знаками, или указателями). Такие сигнатуры возникают при фото- и киносъемках операторов или других лиц, находящихся в состоянии повышенной духовной активности, а также запрограммированных психотронных устройств. Непосредственно видят сигнатуры в пространстве вблизи объекта лишь сенситивы, но после воздействия оператора число лиц, видящих сигнатуру, в несколько раз возрастает. Оператор как бы выявляет, усиливает, под определенным аспектом высвечивает сигнатуру, делает ее воспринимаемой светочувствительным слоем фотопленки. Зарисовки сенситивов – цвет, форма сигнатур – в общих чертах совпадают с фотоизображениями. В то же время замечено, что какие-то еще не вполне понятные физические процессы происходят в момент съемки внутри фотокамеры. Возможно, именно эти процессы влияют на формирование первичного изображения на фотопленке: в таком случае сам фотоаппарат нужно рассматривать как промежуточный психотронный прибор.

Выяснилось, что между состоянием сознания оператора, функциональной программой психотронного устройства и динамическим рисунком сигнатуры имеется близкое соответствие. Так, оператор может стереть программу с устройства, если сочтет это необходимым (расстояние здесь роли не играет). Кроме того, такое распрограммирование происходит самопроизвольно при некоторых стрессовых установках его сознания. У нас как бы возрождается основной принцип средневековой алхимии: необходимым условием достижения успеха было духовное очищение и совершенствование самого алхимика. Корыстный алхимик, согласно этим установкам, в принципе не мог синтезировать «философский камень».

Это чрезвычайно важный момент. Именно отсюда возникают контуры психофизической технологии будущего, из которой человек принципиально не может быть изъят. Причем человек участвует в технологическом процессе не как робот, но всей цельностью своего существа. Если современная техническая цивилизация «обездушивает» человека, то правильно освоенная психофизика открывает перспективу одушевления, очеловечения самой техники. Не менее важен и социальный аспект психофизической технологии: принуждение и подавление личности становится почти невозможным – оператор со сломленной или ложно ориентированной психикой будет просто неэффективен.

Увы, и в этой области возможны злоупотребления или тупиковые пути развития. В наше время опасности такого рода приобретают критический характер.

Мы переживаем сейчас бурный рост неоязычества, которое переходит от поклонения отдельным стихиям и местным духам к культам космического масштаба, поверхностно ассимилируя язык и методы науки и техники, оккультизма, магии. Демонстрация всяческих необыкновенных способностей, исцелений и чудес, как правило, служит в конечном счете глубоко реакционным целям, сохранению власти старого над новым, мертвого над живым. Поражает здесь могущество средств при внутренней ничтожности, а порой и вредоносности целей.

Многие втягиваются в серьезные психоэнергетические акции из тщеславия, любопытства, ложных надежд, втягиваются слепо, безответственно, не понимая опасности того, что они делают.

Мы сталкиваемся с грубым нарушением психофизической экологии. Когда массы людей молятся в традиционных храмах, они точно знают, кому и о чем они молятся: позитивные результаты этих действий подтверждены опытом веков. Когда проводятся заново придуманные массовые медитации с неясными целями, то это может привести к тяжелым последствиям планетного масштаба.

Но здоровые силы человеческой души в конечном счете победят.

Комментарий: То, что вы видите на представленных ниже фотографиях, – не изображение ауры. Светящиеся фигуры – сигнатуры – возникают в результате взаимодействия возбужденного биополя человека (или другого объекта) с окружающим миром. Это взаимодействие носит макро-квантовый характер. Между субъектом и Космосом происходит своего рода «диалог», а сигнатуры – ставшие зримыми слова или тексты этого диалога. Конкретная форма сигнатур зависит от типа психотехники, которую использует оператор для возбуждения биополя. Коллективное возбуждение, вызванное в аудитории оратором, также порождает светящиеся фигуры. Их можно фиксировать. Как? об этом рассказано в статье А. Солодилова. Современная техническая цивилизация «обездушивает» человека. Правильно освоенная психофизика открывает перспективу одушевления, очеловечевания самой техники.

В лаборатории фирмы «Энитон». Ростов-на Дону

Заключительное заседание III Федоровских чтений. Июнь 1990 г. Москва

Экстрасенс-профессионал в процессе работы. Москва

Источник: Наука и религия, 1991. N7.









Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика