ТАЙНЫ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД – ТАЙНЫ КОСМОСА?
Гермес спрашивает своего ученика: «Знаешь ли ты, о, Асклепий, что Египет создан так, что он повторяет образ небес…?» ( Из герметических текстов )
Пирамиды до сих пор считаются первым чудом света, ключ к тайнам которых раскрыть до конца никому не удалось. Традиционной науке до сих пор не известно, как и почему на разных континентах, в разных странах древние строители ушедших цивилизаций возводили почти одинаковые сооружения – пирамиды. Назначение и «авторство» пирамид является одной из загадок прошлого и настоящего. Пытаясь дать ответы на многочисленные вопросы, ученые и египтологи-любители выдвигают разнообразные гипотезы, проливающие свет на загадочную сущность этих древних гигантских сооружений.
1. Точка отсчета и ее опровержение.
Традиционная устоявшаяся точка зрения по вопросу назначения и создателей пирамид известна нам со школьной скамьи: Пирамиды Египта возводились в качестве гробниц-усыпальниц великих властителей древнего мира – фараонов. Однако данная версия является крайне слабой. Об этом недвусмысленно говорит следующий факт: HИ В ОДHОЙ из египетских пирамид до настоящего момента не было найдено HИ ОДHОЙ мумии. Все саркофаги, обнаруженные в пирамидах, пусты. Фараоны покоились в склепах и усыпальницах в Долине царей, рядом с пирамидами – но не внутри их самих! Hе обнаружено в пирамидах ни погребальной, ни ритуальной утвари.
Значит, пирамиды – не гробницы и являют собой нечто большее, чем место упокоения властителей Древнего Египта. Не будем забывать и о том, что строительство пирамид было характерно не только для египетской цивилизации. Пирамиды строились в Центральной Америке, на Ближнем Востоке и во многих других регионах Земли.
Отказываясь от традиционного взгляда на функциональное назначение пирамид, мы попадаем в довольно-таки широкое поле как научных, так и околонаучных воззрений на проблему назначения и «авторства» пирамид.
Отправным пунктам большинства существующих гипотез о функциональном назначении Великой пирамиды – быть усыпальницей фараона – противостоит мнение об ином, скрытом от непосвященных предназначении.
Остановимся на наиболее разумных и научно обоснованных мнениях.
2. По утверждениям известного ясновидца Э. Кейси, в Великой пирамиде хранятся летописи и предметы атлантов, доказывающие существование высокоразвитой науки и технологии в далеком прошлом. По утверждениям Эдгара Кейси, египетские Пирамиды строились с целью сохранения исторических ценностей предыдущих цивилизаций накануне предстоящего Потопа. В них хранится тайна Атлантиды. Копии документов, рассказывающих о ее истории и цивилизации, были перенесены в Египет атлантами и спрятаны в «Зале летописи» – в небольшой пирамиде, расположенной под землей между Сфинксом и Нилом. В хранилище Пирамиды находятся тела переселенцев из Атлантиды в состоянии сомати. По его словам, в Великой Пирамиде находится Зал Посвящений, и в ее геометрических соотношениях закодированы физические законы Космоса.
Внутри Пирамиды Хеопса находятся математические и астрономические расчеты, доказывающие, что Земля закончит свой цикл в конце ХХ века, когда начнется перемена полюсов и появится Мессия.
По мнению Э.Кейси, Комплекс Пирамид в Гизе был построен цивилизацией атлантов в союзе с космическими Учителями Сириуса относительно недавно, в 10450 году до новой эры. Эта дата указана американским пророком прошлого века Эдгаром Кейси в его «Ясночтениях» еще в 1937 году.
Эзотерический взгляд нашел научное обоснование в математических расчетах Р.Бьювела. Согласно его гипотезе и применению сложной компьютерной программы, способную определить вызванные прецессией изменения в расположении всех видимых звезд в любой части мира, было установлено, что положение Пирамид всегда приближенно воспроизводит карту звезд Пояса Ориона, но точно ему соответствует только вариант расположения звезд в 10450 году до новой эры!
В подтверждение к этому добавим выводы профессора Проскурякова, создавшего математическую модель Пирамиды Хеопса. Его исследования показали, что Солнце, Земля и Луна неразрывно связаны с Сириусом. Сергей Проскуряков утверждает, что Гизский комплекс Пирамид построен по единому проекту высокоразвитой цивилизацией, а архитектором комплекса в Гизе был представитель созвездия Большого Пса.
3. Французскими исследователями Л. Шомери и А. де Белизалом было высказано предположение о роли Великой пирамиды как ПЕРЕДАЮЩЕЙ СТАНЦИИ. Они показали, что благодаря огромной массе излучение формы пирамиды достигало такой силы, что с очень большого расстояния с помощью модели пирамиды можно было определить это излучение и без компаса точно сориентировать по ней маршрут корабля в море или каравана в пустыне.
Проведенные Д. Шомери и А. де Белизалом исследования позволили установить, что такой конструкцией формировалась ложная вибрационная призма, которая создавала излучения, вертикально опускающиеся к основанию пирамиды. Великая пирамида использовалась как приемопередающее многофункциональное устройство с огромным диапазоном действия, внутри которого проявлялись иные законы, чем в окружающем ее мире.
Данную точку зрения органично дополняет гипотеза о назначении Великих Пирамид, которая предполагает, что их основная функция – осуществление КОНТАКТА С КОСМОСОМ, при котором вершина является точкой приема космической энергоинформации, сформированной в виде спирали, направленной вниз (что, кстати, отвечает современным представлениям о торсионном потоке).
Еще один аргумент в пользу того, что пирамиды – это своеобразные антенны, работающие на прием-передачу сигналов из космоса: при детальном рассмотрении конструкции пирамид возникают аналогии с принципом построения антенн типа "волновой канал". Данная версия более чем откровенно наводит на мысль о внеземном происхождении пирамид.
4. ОБСЕРВАТОРИЯ. Ориентированность пирамид на определенный участок звездной карты остается фактом. Плоскости пирамиды с удивительной точностью сориентированы по частям света, а угол наклона коридора, ведущего в низ пирамиды, равен углу, под которым в древности можно было наблюдать Полярную звезду. Можно допустить, что пирамиды – это гигантские научные лаборатории жрецов, откуда велись наблюдения за звездным небом.
Однако у этой версии есть уязвимое место: зачем жрецам понадобилось строить столь громоздкие сооружения, чтобы наблюдать одну-единственную Полярную звезду? И почему фараоны были так снисходительны к жрецам, соглашаясь ради удовлетворения их астрономического любопытства тратить тысячи подневольных жизней и пару десятков лет на каждую пирамиду?
5. Согласно эзотерической доктрине, она не была ни гробницей фараона, ни обсерваторией, а являлась гигантским, мощнейшим ГЕНЕРАТОРОМ ОСОБОЙ ЭНЕРГИИ, используемой фараонами и жрецами для различных целей. Великая пирамида была первым храмом Мистерий, Хранилищем секретных истин, лежащих в основе всех искусств и наук, всего мироздания. Техника и ритуал Мистерий были созданы мифическим Мастером Скрытого Дома, обитавшим в Великой пирамиде невидимо для всех, кроме обладавших вторым зрением.
Сфинкс служил входом, и через мистические проходы и внутренние камеры проходили посвящаемые. Они входили как люди, а выходили преображенными как Боги, обретая в Великой пирамиде – лоне Мистерий второе рождение. В камере царя инициируемый погребался на несколько суток в громадном саркофаге, где свершалась Великая Работа (Magnum Орus) по достижению индивидуального совершенства. Посвящаемому открывался метод отделения духовного тела от физического и передавалось ключевое, секретное и непроизносимое имя, обозначающее Верховное Божество. Это знание делало человека и Бога осознающими друг друга, и прошедший посвящение в высшие степени Мистерии, сам получал способность нести свет духовного преображения другим человеческим существам. Сознание человека расширялось, и он получал возможность видеть Бессмертных – тех, кто уже находился на высшей ступени эволюционного развития. То, как это происходило, является тайной тайн пирамиды. Можно лишь предполагать, но вполне возможно, что аккумулируемая формой мощная энергия пирамиды Хеопса, сфокусированная в месте расположения саркофага в царской комнате с помощью специального сооружения, находящегося над ней, служила основным полевым фактором, делавшим возможным ускоренную трансформацию человека.
6. По мнению российского ученого с мировым именем Э.Р. Мулдашева, пирамиды (речь, прежде всего идет о пирамидальном комплексе вокруг священной горы Кайлас в Тибете) построены предшествующей (нам людям) цивилизацией. Их строительство относится ко времени 850000–75000 т. л. д. н. э. Это грандиозное сооружение, как считает Мулдашев, составляет универсальную МАТРИЦУ ЖИЗНИ всего живого на нашей Планете. Здесь в горах Тибета от начала времен была заложена модель Генома Жизни и эволюции человеческих рас, закодированная в формах и пропорциях Пирамиды Кайлас, определяющих параметры пространства и времени на Земле. Создавалась данная Пирамида Великими Космическими Учителями и объединяла в себе опыт и знания многих галактик. С данной высоты Мира берет свое начало энергетическая спираль Жизни и к ней привязана единая энергетическая сеть планетарных Пирамид, обеспечивающая закон действия жизни и стабильность оси нашей Планеты.
Мулдашев связывает пирамиды с другими монументами древности, открывая сложную систему расположения загадочных построек на Земле.
Алексей Прийма, исследователь аномальных явлений в Росси и за рубежом, в книге «Мир наизнанку» проводит исследование множества фактов и, подобно Мулдашеву, приходит к заключению о грандиозной роли пирамидального комплекса на Земле их древнейшего происхождения.
В унисон с Мулдашевым и Приймой многие отечественные и зарубежные исследователи, проводя многочисленные вычисления соотношений геометрических зависимостей размеров, объема, площадей пирамид и сопоставляя эти данные с расстояниями от Земли до Солнца, до планет и звезд, с площадью земной поверхности, обнаруживают строгие закономерности кратности разрядов чисел, пропорциональность величин Золотому сечению, числу «пи» и многим другим. Эти результаты, по их мнению, не являются простым совпадением. Для простого примера достаточно указать на то, что отношение основания пирамиды (любой!) к скорости света равно отношению объема Земли к Объему Солнца.
7. На основании того, что ученые зарегистрировали голубое излучение над Главной пирамидой в течение ночи, высказана гипотеза, что пирамида ГЕНЕРИРУЕТ ОСОБУЮ ВИБРАЦИЮ, которая может быть либо волной жизни, либо волной смерти в зависимости от методов ретрансляции и моделирования, которые, по-видимому, были известны жрецам Египта.
Негативный зеленый цвет и излучаемая Пирамидой радиация обладает чрезвычайно сильным воздействием на организм человека. Излучение способно иссушить и мумифицировать тело, а может обновлять мертвые ткани, то есть в излучении есть и исцеляющие лучи, вылечивающие различные болезни.
Учитывая выявленные эффекты над комплексом Великих Пирамид на плато Гизе (Египет) запрещены полеты летательных аппаратов из-за того, что над ними часты отказы навигационных приборов и двигателей.
8. ХРАНИЛИЩЕ ИНФОРМАЦИИ. Гипотеза, базирующаяся на том, что отношение периметра основания Главной пирамиды (пирамиды Хеопса) к ее высоте равно 2π, гласит о том, что она спроектирована так, чтобы служить картографической проекцией в масштабе 1:43200 Северного полушария Земли. То есть основная идея Главной Пирамиды – олицетворять северное полушарие Земли, проецируя полусферу на плоскость (с учетом числа прецесий) как в картографии. Причем, по мнению авторов гипотезы, вершина пирамиды представляет полюс, а периметр основания – экватор.
После гибели Атлантиды пирамида (авторство которой в данной версии приписывается атлантам) осталась средоточием великих космических знаний, которые предстояло раскрыть будущим цивилизациям.
Таким образом, еще один взгляд на назначение Великих Пирамид предполагает, что они создавались как хранилище знаний предшествующих цивилизаций, вложенных в пирамидальную форму.
В дополнение, к выше сказанному, созвучна гипотеза, согласно которой в эпоху Пирамид был реализован грандиозный план, согласно которому Пирамиды должны были «заморозить время» в камне или, говоря другими словами, заставить в будущем камни «рассказать» о «Первом времени».
9. Немецкие археологи выдвинули еще одну версию: они считают, что пирамиды – это огромные естественные ГЕНЕРАТОРЫ ЗЕМНОЙ ЭНЕРГИИ, предположительно аргоновой. Фараоны строили пирамиды «под себя», чтобы заряжаться мощной энергией, «омолаживаться» и быть в надлежащей форме.
Отметим, что пирамида как форма организации пространства – вещь совершенно особенная и обладает действительно невероятными энергетическими свойствами и вполне могла бы быть использована фараонами с целью улучшения качества и продления собственной жизни.
10. Особый интерес вызывает мнение украинского исследователя Туркина. Историческая ценность Пирамид, замечает Туркин, заключается в энергии, которую они аккумулируют посредством геометрии форм.
Создаваемые поля внутри данных объектов позволяют нейтрализовать отрицательную энергию и преобразовывать ее в позитивную. Существующая на Планете единая система Пирамид координирует процесс преобразования энергии в пространстве и во времени соответственно с системой относительности, существующей на Земном шаре.
Существующая система относительности позволяет человеку осознавать происходящее с точки зрения закона Пространство – Время, действие которого проявляется через заложенные в форму Пирамиды параметры.
Помимо этой задачи, Пирамиды выполняют и роль стабилизаторов и корректоров заданных параметров в движении Планеты.
Важным условием при энергоинформационном обмене Космос – Земля – Космос является удержание Планеты на постоянной орбите с постоянным углом наклона земной оси к Солнцу и, конечно же, постоянство скорости вращения вокруг Солнца и собственной оси.
11. Завершить обзор гипотез происхождения и функционирования пирамидальных конструкций мы хотели бы иллюстрацией мнением Доктора медицинских наук Кортикова В.Н., автора книги «Пирамиды здоровья». Кортиков считает, что пирамиды – это творение высокоразвитой цивилизации, осуществленное под контролем Высшего Разума. В пирамидах, созданных в один промежуток времени, заложены программы всех известных ранее наук (большинство из которых для людей нашей цивилизации – область открытий будущего), с помощью пирамид осуществлялась связь Земли с Космосом. По предположению исследователя, если бы на Земле были построено несколько пирамид, высотою 25 и более метров, объединенных в единый комплекс, тогда бы достаточно быстро качественно улучшилась жизнь человека, ушли бы в прошлое многие сложные заболевания, разрешилась проблема озонового слоя планеты.
Рассмотрев основные гипотезы по вопросу происхождения, функционирования и значению пирамид, мы можем сделать следующие выводы:
Строительство пирамид приписывается как людям, так и представителям внеземных цивилизаций. Бесспорным является то, что наши предки в недалеком прошлом не только владели знаниями о свойствах и эффектах пирамидальных конструкций, но и умели их использовать.
Функциональный аспект Великих Пирамид достаточно широк и, как представляется нам, различные точки зрения на целевой потенциал пирамидальных конструкций скорее дополняют друг друга, складываясь в единое функциональное полотно.
В то же время, разнообразие точек зрения по вопросу происхождения и функциональной направленности пирамид не может не удивлять. Множество пытливых умов Мира пытаются «раскусить» твердый орешек секрета пирамид. Появляются ответы, появляются и новые вопросы.
Свежую струю в устоявшиеся в научной среде воззренния внесла Севиндж Мамедалиева – египтолог из НИИ при Каирском историческом музее. Она утверждает: египетские обелиски не что иное, как отображение летательных аппаратов, на которых на Землю прибыли некие существа, основавшие древнюю цивилизацию на территории современного Египта.
Рассказ о своих исследованиях Севиндж начинает с пояснения слова «обелиск», как его понимали египтяне:
«Бен-беном древние египтяне еще в додинастическую эпоху называли, видимо, некое небесное тело. По преданию, это был камень пирамидальной формы, который упал с неба. Его установили на высокий столб в городе, который греки называли позже Гелиополем, а египтяне – Инну. Это был священный город, древняя столица. Стоял этот столб в храме Феникса, и видеть его могли лишь посвященные.
Классически обелиск выглядит как столб с правильным квадратным сечением, легким сужением кверху и вершиной в виде пирамиды. Вершину эту покрывали, как правило, медью или золотом. Эти священные сооружения ставили изначально верховному солнечному божеству.
В обелисках, как и в прочих явлениях египетской цивилизации, нас, прежде всего, поражает масштабность и монументальность построек. Как при отсутствии техники египтянам удавалось возводить такие сооружения, никто пока точно не ответил. Так средняя высота обелиска достигала двадцати метров, а вес – двухсот тонн. Если бы это была постройка из кирпичей или блоков, это никого бы не удивляло. Но это все без исключения монолиты!
Гранит – вещь тяжелая и по весу, и по обработке. Сначала монолит вырубался из скалы. Чем? Как? Потом шлифовался. Потом его транспортировали к месту установки – иногда за сотни километров. Опять же – как? Затем устанавливали. Чем можно поднять, при помощи каких устройств, глыбу в десятиэтажный дом?..»
Рассуждая таким образом, Севиндж Мамедалиева захотела привлечь внимание ученого мира к тому, что египетские сооружения не могли быть созданы известными техническими приемами того времени:
«Мне хотелось в очередной раз привлечь внимание к очевидному. Ведь наша современная наука упорно закрывает глаза на очевидное. Все словно не видят того, что в буквальном смысле слова лежит у них под ногами, и дают какие-то детские наивные объяснения этому... Вывод, который я сделала в конце статьи, не совсем стандартен для научной статьи. Я позволила себе ряд допущений. Я оперлась на то, что обелиски появились раньше пирамид. То есть и до них пирамиды были, но ступенчатые – это, так сказать, праформа пирамид. Я предположила, что пирамидальная форма вершин обелисков послужила основой для этих грандиозных сооружений – пирамид с ровными гранями. Но главное – откуда вообще взялась такая форма. В начале я рассказала о Бен-бене, небесном священном камне, который и послужил основой, моделью для первых вершин обелисков. Но, согласитесь, сложно допустить, чтобы у метеорита была такая совершенная форма. Мое предположение в том, что это был не метеорит. Это был некий летательный аппарат, на котором прибыли на Землю некие существа, основавшие древнюю цивилизацию на территории современного Египта. Они принесли с собой знания, позволявшие управляться с каменными громадинами, строить грандиозные сооружения. Они принесли с собой технологии, на несколько порядков превосходящие современные нанотехнологии. Именно поэтому египтяне и обожествляли этих существ. И обелиски с пирамидальными вершинами, и позднее пирамиды – не что иное, как прообраз этого летательного аппарата, который, скорее всего, напоминал ракету.
Пришельцы оставили после себя множество чудес, и я посчитала необходимым в очередной раз привлечь к ним внимание не в популярной прессе типа бульварных газет или Интернета, а в научном журнале. Конечно, на меня посыпалось множество упреков в ненаучном подходе, но я это как-нибудь переживу».
На закономерный вопрос о том, почему многие из чудес Египта туристам не показывают, Севиндж отвечает так:
«Я могу только предполагать. Видимо, потому, что египетские власти тщательно охраняют тайну происхождения древнеегипетской цивилизации. Я глубоко убеждена, что она им известна. И так же глубоко я убеждена в том, что она не земного происхождения. Власти не показывают все эти таинственные места (и, кстати, не особо пускают туда иностранных ученых) потому же, почему власти сверхдержав до сих пор официально не признают факты посещения нашей планеты инопланетными кораблями.
Ответ простой: не хотят волновать умы обывателей и не хотят всеобщей паники. У меня есть предчувствие, что очень скоро мы увидим "египетское чудо" – наподобие японского экономического чуда, которое начало проявляться с середины прошлого века. Этой стране буквально на роду написан прорыв в науке и технологиях. И этот прорыв будет мощнейшим. Видимо, власти просто что-то такое тихонечко готовят и не желают, чтобы ученые раньше времени до чего-то докопались и получили какие-то тайные знания, которыми – по мнению многих местных уважаемых ученых – владеют сегодня в Египте только посвященные».
Статья о египетских обелисках вызвала широкий резонанс, на Севиндж Мамедалиеву посыпались упреки в ненаучном подходе, но смелый молодой ученый все перенесла стоически. И написала еще одну статью – на сей раз о загадке Сфинкса. Ниже приводим интервью с Севиндж, где она рисует увлекательную картину поиска ответов на вопросы, связанные с этим чудом древнего Египта.
– Почему вы выбрали эту тему?
– Потому что в Египте куда ни повернись, везде одни сплошные загадки! И загадка Сфинкса – ничуть не менее жгучая, чем космические обелиски или сами пирамиды. С одной стороны, для возведения этого огромного изваяния (высота более 20 м, длина 72 м) не требовались какие-то неизведанные современной науке методы – типа перемещения огромных блоков и монолитов силой мысли или антигравитацией. (По крайнее мере, смелые научные умы считают, что перемещение огромных монолитов при тогдашнем уровне развития техники было возможно только с помощью чего-то запредельного). Сфинкс высечен из известняка, пласт которого в этом месте подходит к поверхности, и для его создания вполне хватало примитивных инструментов. Тут никаких загадок нет – в отличие от того же Асуанского обелиска. Вопрос в другом: кто, когда и зачем его создал и кого он изображает?
– Учебники истории утверждают, что создан он был четыре с половиной тысяч лет назад при фараоне Хефрене, построившим вторую по величине пирамид из трех великих. Мол, есть даже портретное сходство между ним и Сфинксом. Разве это не так?
– Два последних десятилетия прошлого века считалось, что так. Считалось, что Сфинкс – это изображение бога Гармахиса, а портретное сходство с Хефреном объясняется обожествлением фараона. Однако в 80-90-х годах, когда к аварийному состоянию Сфинкса было приковано внимание всего мира, и ученые его всячески изучали, было сделано несколько сенсационных открытий. Во-первых, возраст Сфинкса намного больше – он древнее пирамид. К такому выводу пришли токийские археологи во главе с профессором Иошимурой, которые эхолокаторами проверили статую Сфинкса и ее окрестности. (Имелся в виду не возраст блоков, из которых сделан Сфинкс, а "возраст" их обработки.) В 1991 году бостонский профессор геологии Роберт Шох в свою очередь привел доказательства, что Сфинкс создан семь или даже более тысяч лет назад. Такой вывод Шох сделал, изучая эрозию известняка.
Роберт Бьювэл, поклонник версии, что построен Сфинкс чуть ли не как обсерватория, как указатель на основные астрономические события типа дней равноденствия, доказал, что дата «рождения» льва с человеческим лицом – 10500 год до н.э. К этому мнению склоняются сегодня многие свободно мыслящие исследователи.
Во-вторых, портретное сходство Сфинкса и Хефрена тоже было подвергнуто сомнению. Полицейский художник, лейтенант Фрэнк Доминго из Нью-Йорка тщательно сравнил лицо Сфинкса с ликом фараона Хефрена, и пришел к выводу, что черты Сфинкса вовсе не были скопированы с Хефрена. Кстати, и Доминго, и Шох на свои исследования были сподвигнуты египтологом-любителем Энтони Уэстом, который в течение долгих лет изучал тайны Древнего Египта. Уэст – поклонник Атлантиды, он считал, что Сфинкса создали атланты, которые родом с... Марса. Он утверждал, что на развитие нашей земной цивилизации повлияла некая цивилизация на Марсе. Так, знаменитое «лицо на Марсе» он интерпретирует как инопланетный аналог египетского Сфинкса.
– Я прошу прощения, но вы во все это верите?
– Я воздержусь от ответа на этот вопрос. Потому что не хочу прослыть шарлатаном, каким прослыл Уэст в среде профессиональных египтологов. Однако мне известно, что многие египетские ученые, официально открещиваясь от теорий Уэста, в кулуарах над ними вовсе не смеются. Я уже в прошлой нашей беседе подчеркивала, что египетские ученые явно что-то знают, но всячески это скрывают, более того, не подпускают к своим тайнам никого чужого.
Кроме этого, американский ясновидящий Эдгар Кейси утверждал, что многие из тех, кто покинул гибнущую Атлантиду, поселились в Египте, и Сфинкс был создан именно ими. Кстати, версию этого уважаемого даже в среде академических ученых человека косвенно подтвердили французские археологи. Они установили, что пропорции лица скульптуры не характерны для обычного человека. Так что Сфинкс вполне может оказаться скульптурным портретом атланта.
Что касается Уэста, то шарлатан он или нет, покажет время. Однако вызывает настоящее уважение тот пыл, с которым он изучает египетские загадки, его настойчивость, с которой он привлекает для исследования загадок профессиональных ученых. Роберт Шох именно с его подачи начал изучать эрозию известняка и пришел к выводу, что над скульптурой "постарались" ливневые дожди в течение очень длительного времени. А вот все остальные постройки на плато Гиза – Великие пирамиды и т.д. – имели совершенно другой профиль выветривания, характерный не для ливней, а для ветра. Именно профиль выветривания, точнее, "выливнивания", и позволил Шоху сделать более раннюю датировку Сфинкса. Другие ученые были вынуждены с Шохом согласиться: сильные дожди, которые необходимы для того, чтобы вызвать наблюдаемую эрозию Сфинкса, перестали выпадать в Египте за тысячи лет до 2500 года до н.э. – года официального рождения Сфинкса.
Сам Уэст, правда, считал, что над Сфинксом "постарались" наводнения, что было это в эпоху Великого потопа, но, уважая геологический опыт Шоха поменял свою точку зрения. Что, впрочем, не сильно изменило его теории о допотопном происхождении Сфинкса и цивилизации атлантов.
Доминго, как я уже сказала, тоже обратился к египетским загадкам после просьбы Уэста в 1993 году. Он отправился в Египет и сравнил черты лица Сфинкса с диоритовой статуей Хефрена, которая хранится в Каирском музее.
– Но почему он обратился именно к полицейскому художнику?
– Доминго имел богатый опыт криминальной экспертизы, основанной на сравнении черт лица. Современные эксперты оснащены шикарной техникой, имеют специальные компьютерные программы, позволяющие проводить такую экспертизу. Доминго с помощью графических компьютерных программ произвел точечное сравнение черт каждого лица. После сравнения он предоставил официальное заключение, что два сравниваемых лица определенно не могут принадлежать одному человеку. В принципе, я считаю, что эту экспертизу можно было вообще не проводить, если результаты Шоха относительно эрозии поверхности однозначно говорят о том, что Сфинкс старше Хефрена на четыре тысячи лет.
Так что с вопросом "когда был создан Сфинкс" мы, можно сказать, разобрались. С вопросом "кто изображен" – тоже более-менее понятно: не Хефрен. Но кто тогда?
– Вы выше сказали – атлант. Вы так и написали в своей статье?
– (Смеется) Нет, напрямую я этого не утверждаю! Но мнение Эдгара Кейси привожу. Кстати, я очень уважаю этого феноменального человека. Хотя бы за один факт. Кейси утверждал, что под левой передней лапой изваяния находятся подземные туннели и какие-то полости. Он их «увидел» при помощи своего ясновидения. И что же? Та токийская экспедиция под руководством Ищиромуры, которая методом эхолокации определила время, когда был обработан известняк Сфинкса, обнаружила, что именно под его левой лапой на самом деле существует узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена.
Начинается он на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Доктор геофизики Томас Добецки нашел под левой лапой Сфинкса и пятиметровую полость в виде прямоугольной камеры. О том, что пустоты и тоннели есть, писали и древние ученые. Например, Ямвлих, сирийский представитель Александрийской Школы мистико-философских учений, живший в IV веке; древние шумеры, которые утверждали, что тайным убежищем Ануннаков было "место под землей", куда вел туннель, вход в который был укрыт песком, а сторожило туннель существо, очень похожее по описанию на сфинкса; Плиний, римский историк I века н.э., который утверждал, что под Сфинксом имеются тайные помещения, скрывающие сокровища и магические предметы, а также могила правителя по имени Гармахис, и даже назвавший Сфинкса "Великим Сфинксом Гармахисом, стоящим на страже со времен Последователей Гора"; римский историк IV века Аммиан Марцеллин, который писал, что эти помещения созданы для того, чтобы "сохранить мудрость древних от кровавого потопа"; арабский писатель раннего Средневековья Алтелемсани, ссылающийся на сведения ученого Масуди, жившего в Х веке; автор того же века Мутерди...
Да даже Геродот, "отец истории"! Он говорил о египетских жрецах, которые, по традиции, пересказывали ему старинные предания о "системе подземных жилых помещений", сконструированных настоящими создателями Мемфиса.
– Так, возможно, Кейси вовсе не ясновидящий? Он просто мог знать все эти предания и высказал предположение, которое и оправдалось впоследствии!
– Мог знать, а мог и не знать! Кейси считает, что все исторические свидетельства о цивилизации атлантов были принесены уцелевшими представителями этого народа в Египет и спрятаны в "зале летописей" – небольшой пирамиде, расположенной на линии между правой лапой Сфинкса и рекой Нил.
– Но в прошлой своей работе об обелисках вы высказали предположение, что древнеегипетскую цивилизацию основали «пришельцы с Неба», как египтяне называли поначалу своих богов. В новой же работе вы приводите версию об атлантах. Мне кажется, в этом есть некое противоречие...
– Не думаю, что это противоречие! Ведь никто пока не доказал на сто процентов, кто такие атланты и откуда они сами пришли. Если верить Уэсту, поклоннику "марсианской версии", то атланты вполне могли быть с Марса. Я, правда, насчет Марса не стала бы утверждать, но то, что инопланетяне посещали и посещают нашу планету, уже, по-моему, ни для кого не секрет. Так что давайте вернемся к вопросу "кто". Уэст и Кейси – не единственные, кто утверждают, что Сфинкс изображает неземное существо. Об этом писал и древнеримский натуралист Плиний Старший. Он полагал, что подтверждением внеземного происхождения Сфинкса является «красный лик этого чудовища» и направленный в космос «третий глаз» над переносицей.
Говорила об этом и Елена Блаватская. Она утверждала, что именно этими двумя признаками обладали прибывшие в Египет атланты, и Сфинкс воспроизводит образ их жреца Ра-Та, а вовсе не царя Хефрена. Блаватская допускала, что Хефрен просто повелел придать Сфинксу некое сходство с собой – насколько это было возможным.
– Остается непонятным один момент. Если допустить, что Сфинкс – это изображение атлантов или инопланетян (или и того и другого «в одном флаконе»), то откуда львиное туловище?
– Некоторые историки говорят, что все дело в культе зверобогов Египта. Другие утверждают, что Сфинкса создала сама природа, а люди потом просто довершили сходство. Эти специалисты приводят в доказательство своей версии многие природные скульптуры, которые есть в окрестностях плато Гиза и в других местах Египта.
– Да, я сама лично видела такую природную скульптуру. Поначалу кажется, что это воин, а потом ты явно видишь перед собой женщину... Очень впечатляет!
– Я тоже это видела, на самом деле впечатляет. Но мне эта версия не кажется верной. Потому что у Сфинкса слишком выверенное положение – его лик смотрит точно на восток. И это неслучайно. И тело льва тоже не случайно. Потому что если принять верной датировку Роберта Бьювела – мне она кажется наиболее верной и близкой к действительности (Шох с его ливневой эрозией при этом тоже не остается не у дел: сильные продолжительные ливни в этих местах шли и ранее, это доказано геофизиками) – то мы видим, что как раз на те тысячелетия попадает определенная астрологическая эпоха – эра Льва. Это 10970-8810 годы до н.э.
Тело льва объясняется еще одним львом – созвездием Льва. Роберт Бьювел, утверждающий, что ориентировка сфинкса лицом на восток неслучайна, и что это имеет важное астрономическое значение, обращает внимание на такой факт. Древние египтяне недаром отождествляли Сфинкса с различными солнечными божествами. Например, с вышеупомянутым мною Гармахисом (Гор-ам-Акхет) или «Гором на горизонте» и Шешеп-анкх Атумом («Живым образом Атума»). Кстати, есть мнение, что греческое слово «сфинкс» является сокращением от «Шешеп-анкх». Так что ориентировка Сфинкса строго на восток есть следствие связи с тем, что Гор и Атум были солнечными божествами.
Бьювэл предполагает, что Сфинкс был построен как указатель дня весеннего равноденствия. Более того, Бьювел и многие другие ученые убеждены, что комплекс пирамид в Гизе является отражением положение звезд в созвездии Ориона за десять с половиной тысяч лет до нашей эры. Создав компьютерную имитацию звездного неба на тот период, Бьювел и его коллега Хэнкок обнаружили, что в день весеннего равноденствия после восхода солнца Сфинкс «смотрел» через плато Гиза прямо на созвездие Льва. Сегодня из-за прецессии земной оси Сфинкс «смотрит» уже не на созвездие Льва, но нам ведь важно не то, что есть сейчас, а что было в момент постройки Сфинкса.
Когда мне в руки попал геодезический план комплекса всех пирамид в Гизе, не только трех Великих, то невооруженным взглядом я увидела, что три пирамиды образовывают равнобедренный треугольник, одна из вершин которого расположена между правой лапой Сфинкса и рекой Нил – своей правой стороной сфинкс почти параллелен Нилу. Кстати, в 1980 году именно в этом месте, когда египетские мелиораторы бурили на глубину в пятнадцать метров, был обнаружен большой кусок асуанского гранита. А ведь в этих местах встречается только известняк! До асуанского гранита весьма большое расстояние. Откуда там гранит? Что он там делает? Может, «зал летописей» атлантов, о котором говорил Кейси, находится именно там?
Кроме этого, лапами Сфинкс упирается в восточную сторону квадрата, в которой вписаны остальные строения долины Гизы. Если умножить все их параметры, то произведение будет равно продолжительности одного космического года – 26000 лет.
– Плато Гиза, пирамиды, их величины, соотношения величин и прочие цифры египтологам изучены вдоль и поперек. И сегодня многие считают, что все эти соотношения могут быть просто «притянутыми за уши», ведь если мы имеем много всяких цифр, то при большом желании можно выявить между ними какие угодно закономерности. Возможно, все эти параметры, треугольники, похожесть на различные созвездия – просто «притянутые за уши» чисто математические изыски?
– Да, такое мнение известно. Но почему всеми этими, как вы выразились, математическими изысками никто не занимается в других местах? На планете ведь полно загадок! Однако все что касается соответствий созвездиям, в частности, Ориона (с которого, как утверждают многие мифы самых разных народов, и спустились Небесные боги), на плато Гиза видно очень хорошо. Вот судите сами. Если взять расстояние от предполагаемого «зала летописей» и до юго-восточного угла пирамиды Хефрена и принять его за некую условную единицу, то расстояние до юго-восточного угла пирамиды Хеопса составит семь десятых от этой единицы, а до юго-восточного угла пирамиды Менкаура – полторы единицы. Многие спросят – ну и что? А то, что в астрономии эти пропорции давно известны. Если за условную – то есть астрономическую – единицу взять расстояние от Солнца до Земли, то расстояние от Солнца до Венеры будет тоже семь десятых единицы, а от Солнца до Марса – полторы единицы. Поэтому можно предположить, что пирамида Хеопса указывает на Венеру, Хефрена – на Землю, а Менкаура – на Марс.
– Но Сфинкс-то тут при чем?
– А он – судя по его положению – следит за восходом Солнца и вращением этих планет.
– Есть древняя поговорка, которая гласит: «Когда заговорит сфинкс, жизнь на земле сойдет с привычного круга». Или другой, более жесткий вариант: «Когда заговорит сфинкс, жизнь закончится». Как вы можете объяснить эту поговорку?
– Если допустить, что «зал летописей» на самом деле существует и находится именно там, где предполагает Кейси и другие исследователи, то Сфинкс – не что иное как страж знаний. И кто знает, что принесут нам эти знания? Жизнь, может, и не закончится, но то, что мы в корне поменяем наши о ней представления, это совершенно точно!
Кстати, существует предсказание: когда мир будет стоять на краю гибели, статуя оживет и заговорит и расскажет нам о всех своих тайнах. Но тогда будет уже слишком поздно... То, что древние знания невероятно важны для нас, предполагал и Энтони Уэст в 70-х годах. Он, а до него еще и французский математик и оккультист Шволлер де Любич, считал, что в египетском искусстве и архитектуре зашифрованы некие символы, имеющие одновременно математическую и мистическую природу. И если их расшифровать, то мы разгадаем все египетские и не только загадки. Многие, даже академические ученые уверены, что в Древнем Египте жрецы обладали более совершенными научными знаниями, чем даже те, что мы имеем сейчас. От кого они их получили? Официально считается, что от более древней, исчезнувшей цивилизации. А так как Сфинкс – ровесник этой цивилизации, то вполне возможно, что именно он и указывает на тайник, сокровищницу этих знаний.
– Вы сказали, что японцы и другие ученые обнаружили различными методами пустоты и туннели, идущие от Сфинкса. Были ли эти туннели исследованы? Может быть, японцы произвели какие-то раскопки?
– Раскопок практически не производилось. Туннели были исследованы все тем же методом эхолокации, но только на расстояние в несколько метров. Почему-то дальнейшие исследования были свернуты. Официальное объяснение – дальше было трудно исследовать, требуется создать новую аппаратуру. Что значить трудно?! Эхолокация – это не бурение, не раскопки. Слушай себе, что «говорят» лежащие под ногами породы, и все.
Однако ничего этого сделано не было. Точнее, не было возможности что-то сделать, японцы покинули плато Гиза. Отсюда можно снова сделать непреложный вывод, что египтяне явно что-то скрывают. Причем настолько явно, что это бросается в глаза всему ученому миру.
Позже, правда, известный египетский археолог, доктор Захи Гавас, директор Гизского археологического комплекса и департамента древностей Египта, сообщил королю Швеции Густаву и королеве Сильвии, что он совместно с членами экспедиции доктора Джозефа Мартина Шора обнаружили под передними лапами Сфинкса замаскированную потайную камеру. В камере этой будто бы были обнаружены кувшин необычной формы и свернутая каким-то непонятным образом веревка, но самое главное – вход в узкий туннель. До этого момента все вроде нормально и, в принципе, сомнений в научном мире не вызывало. Но дальше Захи Гавас сообщил, что пройти в туннель им помешало... какое-то непонятной природы световое поле. И его якобы не смогла пробить даже пуля.
Конечно, некоторые члены экспедиции пытались проникнуть сквозь поле, но смельчакам тут же тут же становилось плохо. Однако в распоряжении экспедиции имелась специальная аппаратура, и с ее помощью было выяснено, что туннель заканчивался на глубине 32 метров вертикальной шахтой, затопленной внизу водой. Воду якобы откачали, и открылась погребальная камера с четырьмя колоннами и саркофагом из черного гранита. Его не вскрывали – побоялись. Из-за суеверия местных жителей, которые верят, что Сфинкс строго охраняет «славное место начала времен», где погребен первый божественный повелитель Египта Ра-Горахти, и что его захоронение защищено страшными заклинаниями богов, а потому смертельно опасно для простого смертного.
– А почему вы все время говорите «якобы», «будто бы»?
– Потому что слабо во все это верю. Если бы все так и было, научный мир уже вовсю трубил бы об этой находке. И потом, если вход в туннель защищало некое «световое поле», как удалось не только проникнуть в туннель, но и обнаружить там погребальную камеру, да еще и воду из нее откачать? Приборами? Так поле даже пулю не пропускало! Да и все эти разговоры о заклинаниях, смертельной опасности для «простых смертных»... Это все на уровне журналистской сенсации, но никак не на уровне работы серьезного ученого, каким, без сомнения, является Захи Гавас. Он же официально сообщил только следующее: человечество еще не в состоянии открывать двери в иные миры – это дело будущих поколений. Мол, вспомните ту поговорку, что если Сфинкс заговорит, то жизнь прекратиться. Поэтому-то дальнейшие исследования Великого Сфинкса и прилегающей территории прекращены.
– А вы не допускаете мысли, что Гавас на самом деле что-то нашел? Все-таки король Швеции – не тот человек, которому можно вешать лапшу на уши!
– Да он стопроцентно что-то нашел, и фильм документальный был на эту тему снят, и не один, но египетские ученые опять что-то скрывают! Но в печать уже проникла версия, что именно Сфинкс является настоящим главным входом в Великую Пирамиду. Версия, кстати, довольно старая, основанная на картах столетней давности, составленных членами масонской ложи и Ордена Розенкрейцеров. Согласно их утверждениям, Сфинкс являлся сооружением, венчающим подземный зал, соединенный со всеми пирамидами радиально расходящимися коридорами. Эти планы были составлены на основании информации, найденной предполагаемым основателем Ордена Розенкрейцеров Христианом Розенкрейцем, который, как считается, проник в секретное помещение под землей и нашел там хранилище книг, содержавших тайное знание.
– А как вы относитесь к версии, что Сфинкс на самом деле не он, а она?
– Пока мне не встречались научные этому доказательства, поэтому ничего сказать не могу. В принципе, все может быть. По лицу Сфинкса, тем более изуродованному временем и вандалами, очень трудно судить о половой принадлежности этого существа. Кстати, ученые, исследуя лицо Сфинкса, пришли к выводу, что это портрет человека из несуществующей ныне расы. Внешне ее представители были похожи на африканцев и коренных американцев – индейцев. Во всей это истории ясно только одно: Сфинкс – памятник исчезнувшей цивилизации, существовавшей тогда, когда на этой территории еще не было песков Сахары. Ведь известно, что пески то наступают, то отступают, Сфинкса поэтому неоднократно откапывали. Сложно себе представить цивилизацию, которая поставила бы такой значимый для всего человечества монумент в песках, зная, что они могут его рано или поздно скрыть.
Источники:
http://www.obretenie.info/txt/sharov/pyramid.htm#1
http://www.hronika-2012.com/news/egipetskie_obeliski_simvol_nlo/2014-01-24-1161
http://earth-chronicles.ru/news/2014-11-25-73703
Хатшепсут
«Кормчий Царства Египетского». Рамсес II
Символизм, искусство и технология в Древнем Египте