Елена Маркова

ЕЛЕНА  МАРКОВА

~ продолжение ~

От картин Марковой ощущение медитативное, они на грани сна и яви. Художница признается, что ничего подобного в снах не видит, но пишет картины в определенном, как бы отрешенном состоянии:

«Вот этого отрешенного состояния, между сном и явью, его, может быть, легче добиться, если ты от себя отвлекаешься. Руки могут что-то делать, носиться над холстом в полном, казалось бы, беспорядке, а я сама, как Лена Маркова, должна быть отвлечена, то есть я могу смотреть фильм, могу слушать музыку, не концентрироваться на самом действии. Я не пишу специально под медитативную музыку, просто стараюсь себя отвлечь как можно больше от картинки. Я часто не знаю, что будет на картинке. Если удалось не зацикливаться на происходящем, я раздваиваюсь, руки сами сделают свое дело, а я куда-нибудь отлетаю головой в другое место. Я как бы себя обманываю так, чтобы не задумываться.

Бывает, начинаешь думать о композиции, всплывает образование, которое ты получил, а это определенные рамки, земные наши законы… Мы все здесь прошли какую-то школу, но это же только одна, какая-то небольшая часть того, что мы успели здесь узнать, а вокруг такой Космос. Иногда надо весь свой земной опыт, обычные свои навыки куда-то запихнуть подальше и попробовать позволить себе нечто иное, не знаю, как это сказать.

Существует же другая реальность, например, во время влюбленности все меняется, мы видим человека не таким, каким его видят другие люди, и все вокруг другое. Музыка тоже меняет реальность. Я, например, недавно была на концерте и решила закрыть глаза, и все изменилось. То есть как только я закрываю один путь восприятия – открываются другие, и я получила какой-то удивительный опыт, что можно так легко перейти в совершенно другое состояние».

На полотнах художницы много удивительного, например ангелы. Иногда они похожи на серафимов, иногда на рой пчелок или стайку птичек. Каково представление об ангелах у самой Елены?

«Есть то представление, которое мне дали другие художники, иконописцы, все же уже нарисовано. У меня была знакомая искусствовед, и она рассказывала, что раньше рисовали ангелов без крыльев, а потом, чтобы изобразить что-то более возвышенное, связанное с небесами, художники стали пририсовывать крылья. Она так и объяснила, почему у меня то львы, то лошади, то рыбы с крыльями, то вот эти ангелы – это намек на небесное происхождение, это само собой так получается, наше подсознание так работает, видимо.

А стайки ангелов – это чисто композиционно – какие-то точечки понадобились, они как мотыльки там. С другой стороны, может, эти стайки – это скопление тех небесных сил, энергий, о которых мы догадываемся, чувствуем их и не видим».

Удивительны и названия необычных произведений Марковой, их Елене помогает придумывать муж – православный священник. Подписи под картинами говорят о том, как смотрит на мир сердце художника больше, чем сотни слов. «Уют отношений и встревоженность птиц», «Ливни бескрайних небес», «Сборщик снежных плодов», «Прищуриться своим мечтам», «День, рожденный ночью», или «Тихое сияние надежды» – оно могло бы стать эпиграфом ко всем картинам Елены Марковой, а может и не только к картинам…


RSS




Главная    Основы миропонимания    Великие облики    Уроки Сердца    Знамя Нового Мира    Пути в невидимое    Школа совершенствования    Альтернативный космос    По законам красоты    Галерея 'Надземное'    Детям    Наши авторы    Книжная полка    Сотрудничество    Новости сайта    Карта сайта







Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика