ЦВЕТЫ ЗЕМНЫЕ

Кто любит цветы, тот на пути сердца.
( Агни Йога. Сердце, 390 )

Никто не станет отрицать, что природа земная насыщена красотой – отражением Красоты Высшего Мира. Луга, леса, реки, озера, горы, моря, снега – все красиво. Также и разнообразные растения привлекают взоры жаждущих прекрасного. И все-таки цветы, "особенно цветы являют собою Лик Красоты" [1].

Попытаемся здесь показать исключительную сущность и значение цветов для земли и земной жизни человека. Для начала напомним (см. статьи в разделе "Основы миропонимания"), что "подобно айсбергу, большая часть которого погружена в океан и лишь незначительная верхушка поднимается над поверхностью воды, — невидимая, скрытая сторона каждой …формы существует в Мире Незримом, в Мире Тонком в большой части своей, в мире же плотном видима лишь их плотная, внешняя оболочка. Это нетрудно понять, если представить себе, что в желуде малом заключается жизнь и огромнейший дуб и что родословная желудя уводит сознание в бесконечное прошлое эволюционного развития растительной жизни. Глазу же видим лишь желудь, лишь плотная форма его. И так же точно во всем — великое невидимое соприкасается и сочетается с малым видимым, с внешнею формой явлений" [2].

В самом деле, творческая мощь обычного цветочного семени непостижима, если рассуждать с точки зрения видимого мира.

"Ландыши и фиалки могут рядом расти на одной и той же полянке. И почва под ними одна и та же. Но запах их разный, а также и окраска, и форма. Ни запахов этих, ни окраски, ни формы нет в той среде, которая их окружает. И все же неведомая и мощная сила, скрытая в их семенах, из окружающих элементов почвы и воздуха творит нечто новое, совершенно отличное, создавая химические соединения и комбинируя их так, что, в конечном итоге, они выливаются в благоухающую форму цветка. Такова творческая мощь обычного цветочного семени. Форма цветка, умирая, передает эту мощь в новое семя дальше. Так строится и продолжается жизнь во всех царствах природы. Творчество — удел не только человеческого духа, но и всего, что существует и живет в Космосе. Все в природе живет и порождает по роду своему" [3].

В основе акта творения лежит сознание, присущее всем формам жизни. Сознание, не исчерпываясь мыслью, интеллектом или разумом, является тем ларцом, куда складываются накопления данной формы жизни. Совершенствование и обогащение сознания данной формы происходит в направлении, заданном эволюцией и подчиняется общеэволюционным задачам.

Можно сказать, что назначением растений на Земле является поглощение и преобразование космических энергий с тем, чтобы питать другие царства природы. В этом плане жизнь растений представляет собой громадную жертву. Жертвенность, заключенная в сознании растений составляет их внутреннюю красоту.

Ты мыслишь, человек.
Но разве одному тебе присуща мысль?
Она во всем таится...
Есть у цветов душа, готовая раскрыться.

Жерар де Нерваль

Растения предоставляют человеку возможность питать его физическое тело, вместе с тем учения Востока говорят о том, что растения также являются собирателями и передатчиками тонких энергий. В Учении Живой Этики подчеркивается их способность интенсивно собирать пространственную психическую энергию (прану), имеющую огненную природу. "Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям" [4]. Аккумулируя огненную энергию, растения питают Землю, передавая человечеству "через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности" [4]. Жизненная эманация цветов является энергетическим питанием для центра солнечного сплетения. "В цветах утонченное сознание усматривает нечто большее, чем обычные люди. Оно получает пищу для духа. Солнечное сплетение питается эманациями цветов" [5].

Человечеству издревле знакома "подзарядка" через растения. Всем известно, как легко зарядиться энергией в хвойном лесу; хвойные "как машина электрическая, они накопляют жизнеспособность", благодаря им "можно получить самый конденсированный запас праны" [4]. Но наиболее активными "аккумуляторами" праны среди растений считаются цветы: "земные цветы – единственная связь живая Земли с Небом.

В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает Небо на Землю. Если бы лишить Землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят, как маяки спасения" [4].

Среди цветов безусловным лидером по содержанию огненной энергии являются розы [6], поэтому розы (или розовое масло) наилучшим образом может способствовать общению с Высшим миром. "Розы полезны для Благодати. …Недаром в алхимии роза была символом тайны" [7]. Розы, так же как и некоторые другие природные материалы (масло кедра, мускус, янтарь) "принадлежат к сердцу природы, и благородство их несет очищение сердца" [8]. А как известно, только чистому сердцу доступно общение с Высшим, Высшее собеседование.

Что может быть прекраснее чистого сердца человеческого? Что может быть восхитительнее цветка – в природе?

В самом деле, синонимами красоты и гармонии могут служить пламенное сердце и цветы земные.

"Красота цветка и его запах есть результат гармонического сочетания входящих в него элементов. Мудрая радость есть результат этой гармонии".

"Закон созвучия управляет миром. В растениях, цветах, деревьях, оперении птиц, окраске рыб, в строении тел животных и человека резко отмечено это созвучие. Гармония, или взаимодействие всех органов тела, основана на этом законе. Какое соответствие между формою, скажем, розы и ее запахом надо явить, чтобы ее внутренняя сущность созвучала с внешним ее выражением" [9].

Во сколько раз прелестней красота,
Когда она правдивостью богата.
Как роза ни прекрасна, но и та
Прекраснее вдвойне от аромата.
Шиповник цветом с алой розой схож,
Шипы такие ж, тот же цвет зеленый,
Как роза, он приманчив и пригож,
Когда его распустятся бутоны;
Но он красив лишь внешне. Оттого
Он жалок в жизни, жалок в увяданье.
Не то у роз: их вечно естество,
Сама их смерть родит благоуханье.

У. Шекспир. Сонет 54




Может ли человек в своих действиях быть таким же безошибочно целесообразным, как природа, насаждая кругом красоту и гармонию? В принципе может, во всяком случае – призван, но пока что…

Сегодня человек зачастую глух и слеп к проявляениям гармонии в природе. Так он способен в одном цветнике насадить самые несозвучные растения.

"Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам нашего организма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями!

Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы ученые, рассматривающие растения, как тонко чувствующие организмы. Следующими ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека" [10].

Подобное изучение крайне необходимо, так как не только цветники составляются неразумно, но и ароматы цветочные используются во зло. Разве исследуют ученые на полезность или вред так называемые духи? А между тем, случается, что "эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты" [11], и не только для физического, но и для тонкого тела человека.

Еще одно замечание по поводу неразумного обращения с цветами будет нелишним: речь идет о разлагающихся частях растений, и особенно это касается срезанных цветов. Вот что по этому поводу можно прочесть в Учении Живой Этики.

"Правильно удалять от дома все гнилые вещества. Но кроме разложения мяса или воды также вредны гнилые плоды и отцветшие цветы. Когда кто-то принимает меры к удалению мертвых цветов, то можно заметить, что чувствознание не только во имя красоты удаляет потерявшие жизнь растения, но по знанию закона Тонкого Мира. Если низшие сущности питаются разложением, то за неимением гнилых продуктов, они довольствуются растениями. Можно хвалить, кому дух подсказывает правильное отношение ко всему окружающему" [12].

Конечно, вполне оценить разницу окружения сущностями Тонкого мира тех или иных объектов можно будет только с развитием фотографирования элементов Тонкого мира. Однако получить представление о "тонком окружении" человека, растения или животного можно, зная их излучения. Ведь "от атома до звезд и планет - все, что существует, все предметы, растения, животные и человек - все имеют свои излучения. Ими окружена каждая травинка, каждый цветок, каждое дерево. Их имеют семена всех растений" [9].




Ученым о тонких излучениях растений стало известно еще в начале 20-го столетия. Об этом пишется в Учении Живой Этики. Об этом же говорят работы индийского физика и биолога Д. Боше (1858-1937 гг.), сделавшего целый ряд значительных открытий в области физиологии растений.

Большое значение в фотографировании тонких излучений имеют исследования супругов Кирлиан.

В 1949 г. краснодарские изобретатели Семен Давидович Кирлиан (1898-1978 гг.) и его жена Валентина Хрисанфовна Кирлиан (?—1971 гг.) получили авторское свидетельство на изобретение, которое позволяло фиксировать излучения из кончиков пальцев человека и получило название “эффект Кирлиан”. Это изобретение было засекречено, и только в 60-х годах стало достоянием ученых.

Основное оборудование аппарата Кирлиан состоит из высокочастотного (75-200 тыс. Гц) искрового генератора, напоминающего свечу зажигания, присоединенного к двум пластинчатым электродам. Фотографируемый объект (в данном случае растение) вместе с фотопленкой или фотобумагой помещается между двумя пластинками. Когда ток на короткое время включается, возникающее поле вызывает коронный разряд, который и регистрируется на фотоматериале. Изображение отражает пути прохождения электрического разряда сквозь фотографируемый объект и вокруг него [13].

Излучения цветов растений весьма "красноречивы" - они очень точно отражают реакцию на всевозможные внешние раздражители.

Боше, на изобретенном им приборе крескографе фиксировал поведение растений вплоть до мельчайших деталей. “Наглядные графики моего крескографа доказывают, - писал он, - что даже растения обладаютј богатой эмоциональной жизнью; теперь это не могут отрицать даже скептики. Любовь, ненависть, радость, страх, удовольствие, страдания… и другие бесчисленные ответы на стимулы у растений столь же всеобщи, как и у животных”[14].

Мы уже говорили о том, что через стихию огня растения оказывают влияние на тонкое тело человека. В свою очередь человек – носитель психической или огненной энергии – немало воздйствует на материю. В Учении Живой Этики Учитель, обращаясь к исследователям, замечает: "При изучении эманаций розы вы заметили, что даже прохождение мимо цветка уже оказывает влияние на его эманации. Из одного такого наблюдения можно видеть, как чутки растения и как мощны воздействия человека" [15].

Воздействия эти могут быть как благими, поддерживающими полезный взаимообмен энергией, так и разрушительными; аура человека является их проводником. Огненная природа здоровой ауры и светлых мыслей создает наилучшие условия лдя произрастающих рядом растений. Древние полагали, что лучшие цветы росли при храмах, где на них особенно благотворно влияли гармоничные созвучия голосов. Даже в обычных условиях можно проводить опыты, разговаривая с растениями, и особенно с цветами. В результате, под влиянием психической энергии своего хозяина, усиленной благими вибрациями его голоса, они будут расти лучше, чем при обычном за ними уходе.

Конечно, слова и мысли ненависти, недовольство, уныние неблагоприятно воздействуют на все окружающее, в том числе и растения. Около нездоровой ауры цветы быстро гибнут.

В качестве наглядных примеров негативного влияния человека на растения и ответной реакции самих растений в конце статьи приводятся фотографии, полученные в рамках научной работы, проводимой Медицинской Академией Духовного развития "Мадра" [16].




Человеку еще многое предстоит узнать о мире растений, прежде чем его сотрудничество с флорой станет безусловно полезным. Сюда входят учение об аромате и цвете, учение о звучании и созвучии, опытные данные о психическом воздействии человека на растения. Здесь мы затронем лишь основные положения данных теорий.

Воздействие растений, и в частности цветов, на человека происходит через посредство запаха, цвета и аурических излучений. Степень восприятия человека зависит не только от его чуткости: остроты зрения, обоняния или способности к восприятию тонких воздействий, но и от созвучия его излучений с излучениями растения, иначе говоря от созвучия их аур. Значительно утрачены древние знания о связи человеческого организма с различными растениями; такая связь устанавливалась на основе правильно составленного гороскопа, который вообще свидетельствовал о связях человека и всей природы, о связях человека и стихий. Конечно, пока астрология не является точной наукой и потому ориентироваться на ее выводы не стоит.

В будущем подсказать человеку, с каким цветком, растением он может гармонически обмениваться энергиями может чувствознание. Теперь же любители цветов подбирают комнатные и садовые растения, руководствуясь преимущественно личными вкусами. Цветы, созвучные человеку по цветовой гамме, приносят ему не только радость, но и неочевидную пользу, ибо "подобранные по цвету растения больше целебны" [4], внося гармонию в аурические излучения хозяина.

Сливы розовый цвет -
он как будто касается робко
лунных ясных лучей...

Иида Дакоцу

Не менее важно при воздействии на человека и другое свойство цветов, а именно их аромат. Мы уже отмечали, что через обоняние возможно питание тонкого тела человека огненными энергиями. Именно поэтому в древности в храмах применялись благовония для улучшения энергетики помещения и усиления притока праны. В наше время Учение Живой Этики сообщает о том, что "запахи розы, розового масла, эвкалипта, мяты, кедра, кедровой смолы, деодара и очень многих цветов, растений и фруктов очень полезны для здоровья и служат каналами для эманаций Света и облегчают приближение Светлых Сущностей, а также являются и ярой защитой от зла и очистителями пространства…" [2]. При этом аромат розы предотвращает появление империла (яда, откладывающегося на стенках нервных каналов в результате раздражения); мята и эвкалипт – лучшие очистители пространства; цветы фрезии полезны симпатической системе. Отметим, что там, где есть живые цветы, там не нужны эфирные масла – заменители естественных ароматов [12].

Благоухают
розы в саду у меня -
заснуть не в силах...

Масаока Сики

В основе старинной науки аромотерапии лежит лечебное воздействие ароматов на человека. Истоки аромотерапии лежат в глубокой древности. Древние египтяне, греки, римляне не расставались с ароматами в течение всей жизни: ароматы помогали появиться на свет, облегчая и стимулируя роды; ароматы поддерживали здоровье тела и духа, сохраняя красоту и молодость; без ароматов немыслимы были ни религиозные служения, ни проводы в последний путь. Египтяне умели получать эфирное масло из хвойных растений за 40 столетий до н.э. [17].

Помимо формы, цвета и запаха растения также обладают еще одним интересным свойством – оказывается, что они звучат.

"Все в природе звучит, и каждая индивидуализированная сущность, будь то цветок, дерево, рыба, птица, животное или человек, имеет свою звуковую ноту, или вибрационный ключ, выражающийся в определенной математической формуле" [9]. "Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету"[18].

О, хаги цветы,
тому, кто любуется вами,
что-нибудь нашепчите!..

Такахама Киси




Индивидуальные свойства растений и волшебный дар одаривать человека жизнеспособностью издревле использовались при лечении различных заболеваний. Целебными свойствами растения обязаны кристаллизации в них огненных энергий. "Различные свойства этих кристаллов способствуют излечению от определенных болезней. В этом отношении особенно интересен женьшень, затем следуют валериан, строфант, мята, эвкалипт и различные смолы. Лаборатория природы очень богата. Но ее надо знать. Прежние знахари и бабки, собиравшие целебные травы в лесу и лугах, знали особенности многих трав. Лечение травами содержит в себе глубокое основание, но, к сожалению, многое забыто и утрачено. Кроме специфических свойств трав и растений, важно установить, в чем именно, по принципу соответствия, нуждается заболевший организм" [19].

Распространенная на Востоке Аюрведа, которую считают наиболее проникнутой интуитивным видением, наиболее совершенной наукой о гербальной медицине [20], при выборе трав для лечения и продуктов для диетического питания основывается на установлении соответствий между проявлениями пяти стихийных элементов (эфира, воздуха, огня, воды и земли) в человеческом организме и в природных материалах: растениях, металлах, камнях. Выяснив, какие элементы в организме человека подверглись расстройству, неуравновесию, аюрведические медики подбирают подходящие лекарственные средства, призванные восстановить утраченную гармонию.

Конечно, наиболее совершенное определение того, в какой траве, в каком растении нуждается организм, сможет осуществиться при утончении психического аппарата человека. "Многое могло бы стать яснее и облегчиться при достаточной утонченности чувствознания, которое помогает определить, какое именно растение в каждом конкретном случае будет целебным, то есть даст организму то, в чем он нуждается. Собаки, кошки и другие животные, особенно дикие, знают, какой травой им надо лечиться. Так что, когда говорится о чувствознании человека в этом же отношении, не имеется в виду ничего необычного или таинственного. Человек много выше собаки, которая все же быстро находит и поедает нужную ей траву" [19].

Наши "братья меньшие" верно чувствуют, какие растения могут принести им пользу; похоже, что при выборе нужного "снадобья" они разбираются не только в свойствах определенного растения, но и в его состоянии ("настроении") в данный момент.

"Растения относятся к числу наиболее чутких живых организмов Земли и на биохимическом уровне практически мгновенно реагируют на любые изменения энергетического поля окружающей среды – смену дня и ночи, переход Солнца и Луны из одного зодиакального знака в другой, удаление и приближение Земли к Солнцу и т.д. Поэтому, чтобы максимально использовать силу трав, их собирали в определенные моменты, когда их потенциал действия достигал своего пика" [17].

Получение хорошего растительного сырья для лечения зависит не только от соблюдения астрономических и астрологических сроков, очень важным при сборе трав является также соблюдение этических норм. Ранее мы указывали, подтверждая с помощью фотографий, что растение реагирует на операцию, каковой является удаление его частей, болезнанно. Чтобы срезанные стебли, листья, цветы несли как можно меньше негативной информации, обрезку лучше производить с чувством благоговения и благодарности, памятуя о жертве, которую приносят растения.

Чуткое, бережное отношение к растениям будет естественной благодарностью за их огромный дар землянам – вдохновенное несение Красоты и Силы Жизни.

ФОТОГРАФИИ ИЗЛУЧЕНИЯ ЦВЕТОВ



Опыт над листком фиалки

1. Излучение оператора до сеанса.

2. Излучение листка фиалки после посылки мысли: "Я тебя срежу!".

3. Излучение оператора после ответного "удара" фиалки.







Опыт над иголочкой ели

1. Излучение иголочки ели.

2. Излучение иголочки ели после отделения части.

При отделении части иголочки, мы видим, что большая часть передает энергию отрезанному кусочку, одновременно "подкачивая" энергию из пространства.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Грани Агни Йоги. 1963 год. Т.4.
  2. Грани Агни Йоги. 1961 год. Т.2.
  3. Грани Агни Йоги. 1971 год. Т.12.
  4. Озарение (Из книг "Агни Йоги").
  5. Грани Агни Йоги. 1968 год. Т.9.
  6. Мир Огненный. Часть первая (Из книг "Агни Йоги").
  7. Иерархия (Из книг "Агни Йоги").
  8. Сердце (Из книг "Агни Йоги").
  9. Грани Агни Йоги. 1967 год. Т.8.
  10. Община (Из книг "Агни Йоги").
  11. Братство. Часть первая. 1937 (Из книг "Агни Йоги").
  12. Мир Огненный. Часть вторая (Из книг "Агни Йоги").
  13. Материалы Рериховского общества “Зов сердца” г.Томск.
  14. Журнал “Перед восходом” № 5, 1999 г.
  15. Аум (Из книг "Агни Йоги").
  16. Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" http://www.madra.dp.ua
  17. Моисеева Г.Ю. Фитотерапия.
  18. Грани Агни Йоги. 1964 год. Т.5.
  19. Грани Агни Йоги. 1969 год. Т.10.
  20. Давид Фроли, Вазант Лэд. Йога растений.

RSS










Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика