О КАКОЙ ДОРОГЕ ИДТИ? К вопросу о поддержке МЦР

В связи с затруднительным положением, которые испытывает Международный центр Рерихов после краха «Мастер-банка», появилось немало суждений, как в защиту руководства этих организаций, так и прямых обвинений в их адрес. Мы не считаем нужным судить, анализировать, разбираться... Ведь многие из опубликованных в интернете фактов предвзяты, искажены и зачастую противоречивы – истина теряется в этих «дебрях». Мы хотим остаться на позициях Живой Этики и зовем к этому всех, кто в состоянии прислушиваться к тишайшему голосу сердца; кто в противостояниях и спорах может оставаться человеком культурным; кто поверх личного мнения признает необходимость единения вокруг единого фокуса – Иерархии.

Нас очень тревожит то, что сейчас в среде последователей Учения вместо сплочения получается еще большее разъединение. Нужно ли человеку духовному мерить земными мерами: кто первый, а кто второй? Никто на Земле не может знать своего истинного места. Только бескорыстное служение открывает Двери Входа.

Нам кажется полезным опыт Виктора Войханского:

«Когда первый раз мы ехали волонтерами в МЦР, там еще только начинались реставрационные работы. Мы работали с энтузиазмом, не считаясь со временем и своими возможностями. Мы действительно горели. В нашем представлении МЦР виделся как обитель гармонии. Но, пробыв там какое-то время, стало ясно, что это далеко не так. Были там разные люди, совсем не энтузиасты, были и откровенно не принимавшие Рерихов. В общем, персонал МЦР оказался неким конгломератом, эдаким котлом, в котором варились и кристаллизовались энергии. Часто мы не могли найти понимания во взглядах. Споры, бесконечные споры... Каждому казалось, что он прав.

Потом мы еще неоднократно приезжали волонтерами, и у нас появилось понимание необходимости простой работы без всяких споров. Одно было главным, на наш взгляд, – это существование единого центра, куда стекаются энергии, где они имеют свое преображение в нечто лучшее, пусть и невидимое глазу. Там было мною проделано несколько замечательных наблюдений. Их можно назвать опытами. Благодаря им во мне выросло убеждение, что центр – это главное. А все остальное, что колобродит вокруг, преходящее. Поэтому несмотря ни на какие выступления противников и тех, кого мы сами считали отрицателями, мы остались верны идее единого центра.

Если представить в какое время мы живем, то можно понять, что невозможно выделиться в чистом виде какому-либо центру. Обязательно к его магниту притянутся и сторонники, и противники, и по карме они буду действовать в соответствии с заложенными когда-то мыслями. И только тот, кто понимает неизбежность сохранения единого центра, тот не станет критиканом и противником только потому, что ему видится что-то иначе».

Говоря о необходимости централизации, Виктор напоминает нам о Законе центральной клетки, о том, что любое построение приобретает нерушимость и законно лишь тогда, когда оно имеет устойчивый центр – утвержденную Иерархией Света первичную основу, способную питать рост и развитие этого построения. Стоит или не стоит считать МЦР – законным центром, будут ли другие клетки, претендующие на место центральной, успешны или же потенциально опасны и разрушительны не только для нее, но и в итоге для самих себя? Нужно ли выступить единым фронтом в защиту существующего Центра, не ожидая, когда «ненавистный колосс» свалится, чтобы занять его место?

На эти вопросы можно получить ответ из приведенного ниже фрагмента «Учения Храма».

«Непослушание законам Централизации главным образом ответственно за те беспорядочные условия, что существуют ныне на всех путях человеческих устремлений.

Стало уже общим местом считать, что отрицание фактора власти в религиозной, социальной или материальной жизни, по тем или иным основаниям (которые в действительности являются лишь предметом полемики), есть самый подходящий и эффективный путь для достижения лучших условий жизни.

Убийство нелюбимого короля, злобные нападки на моральные и физические качества менее влиятельного правителя или председателя какого-либо общества, которые, воздействуя на общественное мнение, приводят в результате к ниспровержению этого лица «во имя добра» (заслуживает он того или нет), а то и просто из эгоистических соображений, – эти и другие подобные поступки находят полное оправдание, а их ближайшие следствия нередко кажутся оправдывающими такое действие. Однако, если принять во внимание все совокупное воздействие подобных поступков на тех индивидуумов, которые в них вовлечены, то подобные рассуждения окажутся весьма ошибочными. Ибо вне зависимости от того, насколько слаба или могущественна может быть эта линия жизни, нисходящая через религиозные, национальные, социальные или родственные группы людей, преследующие цель их нормального развития эволюционные силы могут действовать лишь через одну эту линию, насколько это касается данного естественного раздела жизни, и если ей причинить вред, то пострадают все.

Неспособность осознать эту истину порождает весьма плачевные условия, существующие ныне в деловом и социальном мире.

В центральной клетке (ядре) любого организма никогда не может возникнуть условия, враждебного интересам других его составных частей, если последние успешно поддерживали и подкрепляли это ядро в его положении и обязанностях; ибо это противоречит всем законам роста и проявления. Если это ядро недостаточно сильно и жизнеспособно для претворения эволюционных сил, оно было бы уничтожено при рождении. Если же оно вырождается впоследствии, то это происходит из-за недостатка поддержки на материальном плане жизни.

Люди не могут пригласить в какой-либо управляющий орган того руководителя, который намного опережает их в некоторых других направлениях, и все оттого, что человеческое общество имеет тенденцию пренебрегать или же уничтожать все, что оно не способно понять и оценить. И та же мощь, которая делает центральную клетку проводником для передачи эволюционных импульсов, делает ее также и непонятной, а потому обреченной на отторжение подавляющим большинством. Следовательно, вместо поддержки и подкрепления она, образно говоря, изымается, побивается и выбрасывается, то есть фактически становится отверженным Сыном, или Жертвой». (Планы отражения. Наставление 66)

«Мы не о таком центре, как нынешний МЦР, мечтали, – скажут многие. – Перед нами живой пример Центра-Музея, созданного Рерихами, и духовное руководство – его основатели. Если мог существовать такой центр в самом разгаре Армагеддона, то почему сейчас не состояться подобному?»

Родители, обучая ребенка ходить, когда-то отпускают его со словами: «А теперь иди сам». И он начинает неуверенно идти сам, падая и поднимаясь, огорчаясь неудачам и радуясь успехам. Так у него появляется опыт самостоятельной деятельности – его опыт. Никому не приходит в голову обвинять родителей в бессердечии, глядя на то, как порой беспомощен маленький человек, ибо в данном случае обретаемый опыт важнее синяков и шишек.

Рериховское движение начало делать первые (без явного водительства Иерархии) самостоятельные шаги, и сразу проявились недостатки, присущие подавляющему большинству организаций. Среди наиболее существенных – нежелание безоговорочного принятия центрального руководства. Недовольство нынешним руководителем МЦР оправдывают его личными недостатками. Но ведь и другие, более близкие к иерархическому началу люди до сих пор находятся под дамокловым мечом человеческого суда. Достаточно вспомнить отношение к Б.Н. Абрамову и его наследию. Уверены, что, появись сейчас руководитель уровня Николая Константиновича Рериха, и его нашли бы в чем упрекнуть, а возможно и уничтожить стрелами недовольства. Так какой же вам, люди, в соответствии с вашими разнородными устремлениями и завышенными – не к себе, к другим – требованиями, нужен центр?..

«Конечно же, особо надо сказать о руководителе МЦР Людмиле Васильевне Шапошниковой, – продолжает свои воспоминания Виктор Войханский. – В ходе нашего пребывания в МЦР у меня лично сложилось о ней впечатление, как о твердом, волевом и разумном руководителе. Тот, кто хоть однажды пытался организовать людей хотя бы для простой работы, понимает, как сложно это сделать. МЦР представляет собой мощный энергетический магнит, который притягивает в свою орбиту очень мощные силы. Чтобы удержать явление от разрушения и при этом дать импульс к развитию, фокус этого явления должен обладать особыми качествами. На протяжении многих лет Людмила Васильевна является фокусом МЦР, и это говорит о многом. Поэтому различные суждения тех людей, кто сам не испытал на себе действия мощных энергий, мягко говоря, несостоятельны. Скажу откровенно, мне приходилось встречаться с некоторыми стоявшими у истоков зарождения МЦР и впоследствии отошедшими. Чаще всего были слышны жалобы и нарекания в адрес руководителя МЦР и ни одного слова, говорившего о понимании реального действия энергетических процессов вокруг такого мощного магнита. Люди всегда найдут повод ругать своего президента, но мало кто из них захочет взвалить на себя его ответственность. Закон центральной клетки утверждает Иерархический выбор на роль фокуса. Считаю, что двадцатилетний срок достаточное доказательство правильности такого выбора».

Лишь объединив усилия в защиту существующего, пока безальтернативного, центра рериховского движения – фактического хранителя огненных сокровищ, завещанных русскому народу – мы выстоим и состоимся как явление будущего. Ссорясь и сея раздоры, мы окончательно потеряем привлекательность, а значит в глазах молодых потеряет привлекательность слово Живой Этики и не состоится огненная сеть Света нужного потенциала... Разрушив, в очередной раз, Великий План Иерархии... Стоит ли дальше продолжать, рисуя картины грядущих следствий, еще более катастрофических, нежели те, что произошли от все еще наполняющих пространство криков: «распни, распни Его!»?..

Вспоминайте, прежде чем послать в пространство любую мысль, о необходимости – поверх всего личного – утверждать принципы:

– единения;

«Понимать устремление общее – значит построить Храм Нового Мира. Устремиться, взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения...» (АЙ, Сердце, 165).

– распознавания;

«Много событий, но учитесь в этой разноголосице распознавать единый план подвига Нового Мира. Множества людей не желают представить себе, что они могут участвовать в мировом построении. Пусть несут камни для Незримого им Храма» (АЙ, Мир Огненный, ч.1, 492).

– сердечности;

«... утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны продолжать действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы должны заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра...» (АЙ, Мир Огненный, ч.1, 592).

... ваша МОЩЬ – в вас самих, в вашем сердце – не где-то,
осознать эту ПЛАМЕННОСТЬ сердца пора!..
да, сгущается тьма – так всегда пред рассветом,
но – СЕРДЕЧНЫМ ОГНЁМ – вы рассеете мрак!..

... в этот День еще крепче сплотимся – СЕРДЦАМИ
БУДЕМ ВМЕСТЕ, презрев разделенье миров!..
МЫ – ВЕЛИКАЯ МОЩЬ, если ВМЕСТЕ МЫ! С НАМИ –
наша вера – в СЕБЯ, наша вера – в ЛЮБОВЬ!..
   (Из стихотворений Елены Туркка)













Agni-Yoga Top Sites џндекс.Њетрика