|
ФРАНСУА ШЛЕССЕР (François Schlesser)
Франсуа Шлессер – специалист в области информатики, художник-самоучка (техника: холст, масло, глазурь), чье приобщение к миру живописи состоялось в 1986 г. Его первые опыты в области искусства можно отнести к мистическому символизму. Вторая фаза творческого пробуждения в 1994 году приводит художника к теме космического мистицизма. Репродукции его картин, написанных маслом, в этот период публикуются в различных журналах, на обложках книг, открытках и плакатах.
Свое видение искусства художник формулирует так: «Реальная задача художника, разумеется, кроме технического совершенства, заключается в том, чтобы уметь прочувствовать великую радость и воплотить ее, выстраивая композицию картины. Мировой рынок искусства базируется на получении прибыли, являясь антитезой творчества и законов Вселенной. Художник, который в самом деле увлечен искусством, так далек от этого!»
Франсуа очень внимательно относится к состоянию души, с которым он приступает к творческому процессу: «Я пишу, когда чувствую желание, когда чувствую себя хорошо. Главная подготовка к работе состоит в том, чтобы прийти в состояние благости, умиротворения, чтобы избежать нагрузки, связанной с повседневной работой на компьютере, это вопрос качества вибраций. Я убедился, что должен ощущать себя максимально счастливым, сосредоточенным в центре своего существа, чтобы выразить тот уровень сознания, который передает эту радость».
Именно такая степень концентрации позволяет художнику «получать видение других измерений и воспарять». «И тогда стараюсь еще больше сосредоточиться на увиденном, как на единственно сущем».
Стремясь к совершенствованию своего художественного метода, Шлессер приходит к выводу о необходимости модельной основы: «Иногда, когда я пишу, моим глазам необходимо видеть красоту, наподобие той, что демонстрирует космос и, созерцая свет, формы, цвета и тени, постепенно учиться ее осознанию. Художнику-мистику часто необходимы модели, чтобы помочь реализовать его собственное внутреннее видение. Некоторые из видений слишком мимолетны, и потому необходимость запоминания сенсорной информации выходит на первый план.
Реально существующие модели, среди которых есть звезды, туманности, галактики и, наконец, вселенная в ее волнующей четырехмерности, побуждают меня к созданию собственного космоса. Часто я рассматриваю снимки, сделанные большими телескопами, чтобы лучше понять все эти миры, хотя они находятся неимоверно далеко в пространстве и времени.
С помощью вдохновляющих меня моделей, в процессе созерцания я обретаю знание, позволяющее изображать композиции – результат спонтанных видений, которые вспыхивают порой как фрагменты мечты, в переходных фазах сна или во время медитации».
|