ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ ЖИЗНИ НА ДАЛЬНИХ МИРАХ
И СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С КОСМОСОМ

Сокращения и комментарии

  1. Следует полюбить идею Тонкого Мира и Миров дальних. Можно себя настолько запугать дальними мирами, что само продвижение к ним покажется недопустимым. Люди обычно настроены настолько мрачно ко всему потустороннему, что они уподобляются печальному путнику, растерявшему весь свой груз. Пусть люди озаботятся внушать себе лучшие возможности для успеха дальнего пути. Они вступят в страну мысли. Не может пострадать там прекрасно мыслящий! Он войдет в Отчий Дом, предчувствуя все благословенные сокровища.

    Также должен быть осмыслен и путь к Братству... ( БР1. 160. )

  2. В книгах Учения достаточно сказано, что люди должны осознать свою жизнь на дальних мирах и свою связь со всем Космосом, и потому пусть каждый стремится и подходит по-своему к этому осознанию. ( Е.И. Рерих. Письма, т. I, 3.6.31. )
  3. Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвёздных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил.

    Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Потому приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли теряют специальность. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил перенести. Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни. ( ОБ. 20. )

  4. Важна эволюция не человечества земного, но человечества Вселенной. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных.

    Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? – Юпитер и Венера... ( ОБ. 32. )

  5. С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этот истинный и единственный двигатель эволюции. Нужно, чтобы устремление и уважение к науке вошло бы в плоть и кровь нашу и стало бы неотъемлемой частью нашего быта. Только тогда можно будет сказать, что народы вступили на путь Культуры. Только тогда носители знания будут рассматриваться как истинное сокровище не только какого-либо одного государства, но и всего мира, и можно будет говорить о скорейшей эволюции и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами. Потому повторим вместе с одним мыслителем и деятелем: "Всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мёртвой буквой, но прилагалась бы в жизни". ( Е.И. Рерих. Письма, т. II, 24.8.36. )
  6. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

    Сознание "всё могу" не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своём открывает затворы. ( ОБ. 102. )

  7. Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив её как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство оживёт, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету. Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость. ( ОБ. 110. )
  8. Лишь умственный труд даёт нам и расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно, нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию. ( Е.И. Рерих. Письма, т. II, 11.10.35. )
  9. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого Движения. Нужно взлетать и тем оторваться от Земли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольёте совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткёт пряжу.

    Как растолковать, что без единения миров жизнь на земной коре - нелепость?! Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. Не забудем, что мы - микроорганизмы, населяющие складки планеты. ( ОБ. 135. )

  10. Чувство отсутствия специальности Наше чувство, ибо Мы живём для всего комплекса жизни. ...Как птицы над землёю, как пчёлы над всеми цветами, мы можем впитывать цельность мироздания.

    Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции – к сношению с дальними мирами и к претворению астрального мира, мира тёмных земных пережитков. ( ОБ. 14. )

  11. Новое нужно понимать как неотложно полезное. Всякая неприменимая отвлечённость не имеет места. Мы устали от воздушных замков. Даже дальние миры должны быть введены в конкретность. Овладение куском льда или химозноем солнца должно войти в сознание так же, как значение малейших продуктов материи.

    Свободный ум имеет право искать новый узор из неожиданных сочетаний. Эти неожиданные нити доведут его до высших слоёв материи. Глядя на робко ограниченную игру, можно советовать смешать знаки для лучших сочетаний.

    Любуйтесь великой игрой Матери Мира! ( АЙ. 20. )

  12. Нужно каждое движение сознания устремлять к потоку эволюции; каждый шаг жизни считать неотъемлемым от совершенствования. Форма застывшая пригодна для повторения, но поток не повторяет ни одной волны. ... Кто летит с волною, тот может мыслить о дальних мирах. ( АЙ. 36. )
  13. Явление кооперации различных слоёв материи характерно для Нового Мира. Каждая эпоха имеет свой призыв. Сила мысли будет зовущим началом Нового Мира.

    ...роящийся столб мыслей проникает пространства дальних миров. Думайте о мысли как о реальном факторе жизни. Отсюда проистекает суровый контроль над потоком мысли. ( АЙ. 101. )

  14. Нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность. Нужно как можно раньше осознать своё место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: "Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах". Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности. ( Е.И. Рерих. Письма, т. II, 11.10.35. )
  15. Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая, самоотверженная мысль есть уже зерно будущего мира. Не только Великие Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым. Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах, между тем именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости. Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: "Много домов и везде жизнь". Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность". ( Е.И. Рерих. Письма, т. II, 8.3.38. )
  16. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни. Между тем, Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. … Окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом близок и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа. Многое ли значат страдания земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью!

    Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? ( АЙ. 152. )

  17. Стихию огня ничто заменить не может. Также не имеет заместителя психическая энергия. Самая самодовлеющая, самая утонченная, самая восходящая энергия есть истинная дочь огня!..

    Не раз вас спросят – где рассадник прекрасного сада огненной энергии? Скажите – в радости о прекрасном, но научитесь вмещать эту радость света. ...Научитесь накоплять энергию радости, ибо в чем же соединим нить дальних миров! ( АЙ. 546. )

  18. Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка всё предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдёт напряжение, которое откроет ещё одни врата. ( Е.И. Рерих. Письма, т. II, 7.5.38. )
  19. Рано думать о падении планеты, если свое падение еще не осознано. Можно лечить свои раны и идти, как строитель труда. Новое ежедневное понимание даст понимание каждой мелочи жизни. Йог не улетает в заоблачные миры, но держит серебряную нить связи дальних миров. ( АЙ. 191. )
  20. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху, везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. … Так нужно оценить сущность каждого своего действия. ...Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров. ( АЙ. 225. )
  21. В темноте йог помещает над теменем ученика сильный магнит или осколок тела дальних миров и спрашивает: "Что чувствуешь?" Обычно первый ответ отрицательный: "Не чувствую ничего". Йог говорит: "Неправда, не может быть такого состояния бодрствования, чтобы человек был бесчувственным". Ученик настаивает: "Ничего не чувствую". – "Неправда, только боишься высказать ощущение и видимое". После долгого молчания ученик говорит: "Может быть, что чувствую холод и как бы мелькание звёзд".

    Отчего люди говорят "как бы" и "может быть", если они видят и ощущают? Лишь в прямых утверждениях вырастает психическая энергия. Так можно повышать свою восприимчивость, ибо постоянно над нами магнитные токи и сияние указаний цветов пространства. ( АЙ. 448. )

  22. Дальние миры, как неосуществимое понятие жизни человеческой, наполняют пространство. Космическое понятие пространственного огня и дальних миров для сознания человеческого должны жить, как дальняя цель. Осуществление мечты принято в сознание обывателя. Осуществление дальней цели может приблизить понимание дальних миров. Утончение и устремление к пространственному огню может путь к дальним мирам открыть. Все явления миров могут утвердиться одним порывом высшей гармонии.

    Почему считать, что формы дальних миров будут иметь, как основание, странность форм и все неприемлемые проявления на земле? Продвижением тончайших понятий сложится та, утвержденная сила Космоса, и сферы Беспредельности не будут только носителями космической пыли, но будут человеческому пониманию страною устремления. Так сознайте и создайте мышление дальних миров. Как дальний отраженный луч, как отклик сердца, ищите в Беспредельности выражение, недоступное земле, но доступное духу, являющему понимание и полет в сферы высшие. ( Б1. 67 )

  23. Когда предназначено Космосом развитие разновидностей, то как же не применить этот закон к сферам высшим? Красота жизни в утверждении разновидностей. Космос не любит однородность. Космос разлит в сознании миллиардов форм. Устраните из жизни боязнь приобретений различных течений. Закон многородный помнит все формы Бытия. И не создавайте себе карму, изгоняя из существующей жизни радость разновидности. Принятием в сознание принципа разновидности человечество сможет приложить новые формы в понимании дальних миров. Миры новые слагаются новыми формами. Миры новые обновите пониманием, нетождественным с вами и вашими порождениями, но стройте новую твердыню на лучших началах.

    Наука изучает мировую историю, и периоды низших проявлений установлены, также и постепенное развитие. Но параллельное продвижение не даст картину будущего, потому пусть каждый наметит себе прогрессирующую линию, ведущую к одному из высших миров. Наука приближения новых форм Бытия даст человечеству тонкость понимания Беспредельности.

    Истинно, зачем параллельность, когда каждому дан шаг гиганта! ( Б1. 75. )

  24. Истина превышает фантазию, так и будущее превыше мечты. Говорил Ориген: "Глазами сердца видим Бытие". Только сердцем прозреваем красоту мира, явленного Сердцем Космоса. Любовь к Космосу двигает чувствознанием. Любовь к лилиям или к дальним мирам имеет в основе ту же космичность. Да, да, да! Так будем измерять космической любовью! ( Б1. 76. )
  25. Процесс совершенствования может вести человечество к высшим мирам, для этого надо утверждать явление в понимании о Непреходящем. Когда фокус знания устремится к новым углам и найдет путь к преобразованию тенет в пространственный огонь, тогда беспределен будет мир новых форм. ( Б1. 78. )
  26. Беспредельность, как жизнь, принята высшими мирами, и тогда мышление проникает в центр колокола космического основания. Если бы люди знали, что они живут только незначительное число лет в сравнении с Вечностью, и если бы эту стадию они не считали ограниченной космическим указанием, то развернулась бы перед ними красота космической эволюции. Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят; и только когда сознание просыпается, оно направляется к пониманию, что все чувства могут психожить в ритме Космоса. Человек живет малой долей своей жизни и малой долей своих центров. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.

    Как же продвинуться ему? Ограничиваясь тесным жилищем одной жизни, человек так себя заключает, и трудно ему коснуться высших миров. Братья человечества очень трудятся тысячелетиями! ( Б1. 110. )

  27. Как много стремлений теряет человечество на поиски феноменов, и не слушает голос, направляющий к мощи духоразумения. Разве в материализации предметов заключается столько мощи, что понятие посылки духа и энергии стирается? Как материализация, которая заглушает сознание и ведёт к видимым проявлениям, может направить дух к дальним мирам? Ведь каждая проявленная форма есть космический феномен. На ступени исканий видимых проявлений остановилось человечество. Говоря о дальних мирах, нужно принять всё широкое понимание роста беспредельного. Утвердим сознание на мысли о дальних мирах. В стимуле духотворчества заложено всё безграничное устремление. В нём хранится великое космическое устремление. Только понятие невидимой материализации даст истинное устремление, ибо в этом великом импульсе Вселенной содержится всё космическое творчество. ( Б2. 52. )
  28. Примкнувший к Учению Беспредельности завоёвывает, прежде всего, свободу действия. Тот, кто боится примкнуть к Братству, лишается самого великого. Убоявшийся догмы может утвердиться в Учении как в полёте в дальние миры. Убоявшийся того сношения может остаться у порога. Непрерывность устремления даёт утверждение Нашего Учения. ( И. 29. )
  29. Каждый зов проносится по мирам; так же как обычный фотографический аппарат даёт отпечатки астрального мира, так же и каждая волна любого тока соединяет нити дальних миров.

    Пора понять и ответственность и преимущество земных воплощений. Но люди избегают часто слушать волны пространства и ловить отзвуки и ответы, которые проливаются из разных слоёв мироздания. Мы повторяем о преимуществах духовного развития... ...слушайте Голоса Вечности, ведущие ко Благу и Свету.

    Не бойтесь! Не бойтесь! Не бойтесь! ( И. 38. )

  30. Главная ошибка людей, что они почитают себя вне Сущего. Из этого истекает отсутствие сотрудничества. Невозможно объяснить стоящему вне, что он ответственен за происходящее внутри без него. Явленный отец эгоизма посеял сомнение и самообольщение, чтоб отрезать провод с хранилищем Света. Никто не хочет представить себе, что Свет есть следствие мысли, но множества населяющих междупланетные пространства подтвердят охотно мощь мысленного сотрудничества. Они знают сотрудничество и понимают ответственность. Можно внедрить себя в мировую мысль и тем явить себе крылья в небе и в основании, на Земле. Много ценных напоминаний о связи с дальними мирами разбросано! ( И. 99. )
  31. Истинно, если знаете непрестанное предстояние, уже имеете кратчайший путь к Нам. Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления и нисхождения. Между тем, для Нас каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает Врата Беспредельности. Можно полюбить каждодневность, ибо она закаляет дух и дает мужество помыслить о нескончаемости цепи трудовых веков. Кому-то они – устрашение, но утонченное сознание примет их, как источник бесконечного творчества. Прекрасные культы тускнели от каждодневности, но как прекрасно сознание, что даны каждодневная преданность и пылающая любовь к Иерархии. Если скажу: «Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!», – в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах! Так можно каждою преданностью открыть новые затворы, и как чудесно ощущать неисчерпаемость великих понятий. Явление завершения может быть кратко: «Пылайте сердцами и творите любовью». ( И. 176. )
  32. Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное – огненным, то есть временное – вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека. Ведь это вехи пути в беспредельность, ведь это каналы уявления жизни в Надземном. Каналы прорываются в пространстве ценой долголетних усилий, напряжения и сосредоточения мысли. Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то – это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних Миров и всем Сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца. ( ГАЙ. 1963 г. 65. (Февр. 2). )
  33. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерарха. ( И. 185. )
  34. Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя – не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооружённый Владыкою неуязвим. Четвёртым будет неосуждение, ибо устремлённый в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых будет духовное устремление к дальним мирам, как путь суждённый. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения; он поймёт, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца. ( И. 196. )
  35. Легенда о Христофоре* совпадает с легендами о Ноше Мира сего. Люди должны чуять некоторую тягость у тех границ, где дух осознаёт явление Беспредельности. Прочие царства природы не знают этого томления, ибо они не имеют степени познавательного сознания. Конечно, многие люди тоже спят сознанием, но Ноша Мира неизбежна тем, кто уже помыслил о дальних мирах.

    ________________

    *Легенда о Христофоре – одна из легенд гласит, что Христофор был римлянином огромного роста, изначально носившим имя Репрев. Он принял христианство и начал служить Иисусу.

    Простодушный великан Репрев ищет самого могучего владыку, чтобы поступить к нему на службу. Он поступает на службу к царю, но понимает, что тот боится дьявола. Он предлагает свои услуги дьяволу, но понимает, что тот трепещет при виде креста.

    Гигант отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине.

    Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он – Христос и несёт с собой всю тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя – Христофор, «несущий Христа».

    Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих. Разгневанный этим, местный правитель, заточил Христофора в тюрьму, где после долгих мучений тот обрёл мученическую кончину. ( И. 243. )

  36. Превосходство духа не придёт, если не будем к нему стремиться. Нужно усвоить мысль о переходности часа здешнего и о непреложности Беспредельности. Так неразрывно связана Агни-Йога с Беспредельностью и Иерархией. Также можно будет перейти к микрокосму сердца, которое содержит рефлексы дальних миров. Как завлекательно понять в себе ритмы, ведущие планету! Конечно, при смятении трудно это, но как прекрасно приобщиться к Космическому Магниту. ( И. 401. )
  37. Вне всяких границ человеческих вспыхивают пространственные искры. Так же поверх уставов земных долетают дальние зовы. Разве не просыпаетесь иногда с необычными словами в сознании, разве не слышите имена неземные? Не мало встреч в Тонком Мире. Не мало проводов с огненными областями. И часто зовут нас те, кто раньше или в будущем суждены к встрече. Не беден мир земной, если мы не будем сами ограничивать его. Не мало учат нас древние о возможностях преображения и о связи с Высшим Сознанием. Непростительно, если мы пребудем в животном состоянии. Ведь животные, хотя и чуют Мир Тонкий, но не сознают его. Люди же должны осознать связь с дальними мирами; в этом их отличие и могущество. Но если люди закрывают сознание, они не только вредят себе, но даже Общему Бытию. ( С. 264. )
  38. Мы должны ввести в сферу сердца весь мир, ибо сердце есть микрокосм сущего. Кто не вдохновится великим понятием сердца, тот умалит своё собственное значение. Мы заповедуем не раздражаться, но лишь величие сердца спасёт от яда раздражения. Мы говорим о вмещении, но где же океан вмещающий, кроме сердца? Мы вспоминаем о дальних мирах, но не мозг, а сердце может помнить о Беспредельности. Так не умалим то, что дано нам как вместилище Благодати. ( С. 277. )
  39. Подумайте о сердце как о срединном начале, связующем нас с мирами дальними. ( С. 313. )
  40. Насколько же на земле нужно избегать всего безобразного! Огонь Благодати творит самые прекрасные преображения. Будем же этими трудящимися благословенными кузнецами. Благодатные Огни высоко носимы вихрями дальних миров.

    Когда-то существовало огненное испытание. При этом испытуемый приближался к огню, и огонь, при касании истины, устремлялся кверху, но неправда искривляла пламень. При всём несовершенстве, такое испытание напоминало о возможности воздействия Огня. ( МО1. 28. )

  41. Полезно иногда посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности. Это как душ с дальних миров. Мы должны сами привлекать токи, иначе они могут бесследно скользить. Мысль — магнит, притягивает положительные токи, и она, как щит, отрицательные лишает доступа. ( МО1. 344. )
  42. Язык духа является насущным для Тонкого Мира. Сущность его будет лежать в тонкой природе, но всё-таки можно приучать к нему и в земном состоянии. Такое приучение будет полезным огненным испытанием. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и затем по одному взгляду. Последний опыт будет ближе всего к Миру Тонкому. Кроме того, можно также развивать относительность обращений по качеству собеседника, и так каждый в земной беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. Но кроме школы в каждом доме умеют различать взгляды хозяйки. Так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит лишь их отмечать, углублять и распространять. Но для этого следует проникнуться уважением к будущему и полюбить главный фактор Тонкого Мира – Агни. Настаиваю на выражении «полюбить огненно», тем только можно усвоить эту трудную для земли стихию.

    Явление наших бесед, прежде всего, должно ввести в понимание Мира Тонкого и, как апофеоз его, приблизить безбоязненно к сиянию Мира Огненного. У Нас радость, когда среди земного пребывания устанавливаются меры Тонкого Мира. Тем мы от земли приближаем сотрудничество с дальними мирами, иначе говоря, участвуем в явлении эволюции. ( МО1. 411. )

  43. Часто люди ощущают необъяснимое восторженное или подавленное состояние. Они скорее отнесут это к своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или тёмных сил. Между тем явления эти бывают очень часты и сильны. Люди нередко ощущают прикосновения или уколы. Они приписывают такие явления паутине или пыли, но даже в голову не приходит, что так могут дотрагиваться существа Тонкого Мира. Люди не менее часто слышат движение и шорох, но будут думать о мышах или сороконожках, лишь бы отогнать всякое предположение о явлении дальнего мира. Те же люди будут жаловаться, что Мир Тонкий не проявляется. Но ведь тонкие движения не будут подобны ударам молота! Так же, как и во всём, приближение Тонкого Мира должно быть допущено и безбоязненно изучаемо. Мы не должны осуждать то, на что мы даже не потрудились обратить внимание. Если же людям выпадает счастье видеть Огненное Существо, они прежде всего помыслят о демоне. Такова испорченность современного сознания! Будут называть такое убожество скептицизмом, критикою и учёностью, когда ближе всего назвать это тупостью. ( МО1. 418. )
  44. Следует переносить всё сознание в будущее. Редко кто находит в себе мужество признать нежелательность возвращения в прошлое. Явление смелой жажды будущего показывает, что дух готов для огненных познаний. Только такое озарённое сознание продолжит мысленное созидание и в Тонком Мире. Лишь такое неудержимое мысленное творчество и устремление к дальним полётам даст огненное приближение. Весь ужас сил тёмных не осилит напряжённое стремление к будущему. Пусть идут тёмные, но Свет не потеряет путеводного значения. Так же точно нужны полезные дела на помощь близким.

    Не нужно смотреть на эти благие советы как на мораль вне жизни. Они утверждают нас, посылая по кратким путям. ( МО1. 425. )

  45. Да, да, да, зёрна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Люди помнят о накоплениях, но, не сохранив духовного понимания, устремляются к накоплению земных предметов. Люди в глубине духа знают о полётах в Беспредельность, но, забыв о значении дальних миров, снуют бессмысленно по коре земной. Нельзя говорить против земных предметов, как продуктов творчества; нельзя говорить против путешествий, которые могут быть высшей школой, – но всё земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира. ( МО1. 508. )
  46. Блаженство, Нирвана, Божия близость и все равнозначащие названия состояний высших обычно понимаются в земном разумении; так блаженство непременно блаженное забытье и услада какого-то отдыха бездействия, но забвение может пониматься как забвение земных средств и примеров. Действительно, к чему такие ограниченные земные приемы, когда уже можно действовать высшими энергиями? Можно ли сопоставлять Божию близость с бездействием и впадением в забытье? Такое соотношение противно самому смыслу приближения к Высшему Началу. Такое приобщение к Высшему, такое преображение высшими энергиями прежде всего побуждает к усиленному напряжению всех сил. Даже человек в чрезвычайном напряжении не может забыться. Но среди прикасаний огненных сияний тем более зерно духа воспламеняется, и неудержимо стремление к мысленному творчеству. Можно удивляться, к чему пытаются ограничить и умалить значение Огненного Мира. Они хотят представить в земных рамках, так же как утверждать, что жители иных миров должны быть в земной оболочке при земных условиях. Только неразвитое воображение может так ограничить Мироздание. Потому так Забочусь о развитии воображения как основе стремления в Высшие Миры. ( МО1. 644. )
  47. Многие ли заботятся о мысли пространственной? Так немногие, что и сказать прискорбно. Можно ли прожить всю жизнь, не думая о Высшем? Примеры такого прозябания налицо. Но никто, нигде, никогда не должен равняться по низшему. Потому будем помнить, что дает человеку хотя бы одно приближение к дальним мирам. Ведь такое приближение отделяет человека от всего низшего. Одно видение дальних миров уже преображает всю жизнь. Понять хотя бы частицу жизни на иных мирах уже останется ярким воспоминанием навсегда — такое приближение уже есть озарение сознания. Аум – Благодать и помощь готова каждому, готовому отплыть от берега плоти. Нужно ценить даже малейшее приобщение к мысли пространственной.

    Пусть вместо сомнений и отрицаний зазвучат струны дальних миров. Каждое ощущение голосов на расстоянии уже есть победа над пространством. Некоторые знают музыку сфер и песню пространственную. Немногие к этой ступени приобщились, но все же они – эти преобразители жизни существуют. Будем беречь таких провозвестников миров дальних. ( АУМ 18. )

  48. И Землю не оставьте беспризорной. Осознание дальних миров должно расширить сознание, но не должно отвратить от страдания земного. Иначе каждый улетит далеко и покинет очаг свой.

    Нужно соизмерять, чтобы небесное и земное жили в мире. ( АУМ 20. )

  49. Усовершенствование работы земной не повредит познанию дальних миров. Качество работы разовьет и способность сосредоточения на всех планах. Не лишим, но приумножим возможности. Кто желает преуспеть бескорыстно, тот может найти путь к Высшим Мирам. ( АУМ 21. )
  50. Сны безвременны – они доказывают условность земных мер. Так же мысль может достигать Высших Миров, не требуя времени. Самое быстрое воздушное письмо все-таки нуждается во времени. Пусть изучают быстроту мысли, такое наблюдение полезно для осознания дальних миров. ( АУМ 49. )
  51. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру.

    Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в Мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой.

    Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге. ( АУМ 71. )

  52. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их, чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное и преждевременное заболевание.

    Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам. ( АУМ. 242. )

  53. Не рассказывайте много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Очень внимательно наблюдите, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей неперевариваемой ими. Тем более нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение. ( БР1. 89. )
  54. Люди знают больше, чем им кажется. Они слышат о жизни на дальних мирах. Они знают об энергиях и токах. Они соприкасаются со многими явлениями природы. Вопрос лишь в том, как они воспринимают все эти сведения? При поспешности накопления открытий, нужно особенно очистить сознание. Нравственные основы делаются принадлежностью знания, лучше сказать, должны делаться, иначе пропасть между знанием и нравственностью делается губительной. ( БР1. 145. )
  55. Опыты над психической энергией доставляют радость. Каждое наблюдение вызывает возможность следующего устремления. Несчетно число догадок и сравнений. Таким путем от обихода до дальних миров можно испытывать энергию психическую. ( АУМ. 349. )
  56. Усвоение ритма есть ступень к дальним мирам. Никто не может воспринять тонких вибраций, если он не усвоил ритма и не понимает значения гармонии. Но кому-то она звук пустой, но имеется тот, кто уже гармонизировал всю жизнь свою. Не явленный ритм плохой музыки, но огненный ритм сердца имею в виду. ( АУМ. 572. )
  57. Философия древняя советовала мыслить о дальних мирах, как бы принимая в них участие. В разных формах давались эти указания. В чем же их сущность? Они не могут быть отвлеченностью. Настойчивость в указаниях о принятии участия показывает, что мысль о дальних мирах имеет большое значение. Сильны лучи планет, они выявляют воздействие на человечество, но мысль ассимилирует мощные токи. В мыслительном процессе человечество может с пользою воспринять дальние миры. Конечно, для такого восприятия нужно мыслить как о чем-то близком. Мысль создает вокруг себя особую атмосферу, в ней планетные токи могут претворяться и действовать благотворно. Между тем, они же, встреченные мыслью отрицания, дадут тяжкие следствия. Не нужно думать, что следует мыслить непрестанно о дальних мирах, важно направить к ним основную мысль и она естественно потечет в определенном направлении. Мысль разделяется на внешнюю и на внутреннюю. Явление внешней мысли можно отмечать на аппарате, но внутренняя почти не различима, хотя и дает окраску и химизм.

    Мысль о дальних мирах пусть будет проста и без сомнения; сомнение подобно коричневому газу. Так видим, что древняя философия заключает в себе весьма полезные указания. ( БР1. 162. )

  58. Сказано в древности: "Все люди – Ангелы". Истинно, люди суть вестники дальних миров. За то и велика их ответственность. Они мало когда доносят порученное и даже не огорчаются утерею сокровища. Только редкие могут скорбеть, что забыли нечто ими услышанное. Пусть люди не забывают, что они вестники и связь с мирами дальними. Одно такое сознание уже украсит любой обиход. ( БР1. 278. )
  59. Обитатели Тонкого Мира отлично знают об обитаемости дальних миров, но в земной оболочке отказываются от своих же знаний. ( БР2. 256. )
  60. Да, да, да, обычная ошибка в том, что люди, даже допускающие тонкие энергии, неправильно представляют себе их действия. Появление тончайших энергий представляется чем-то громоподобным и физически поражающим. Невозможно представить людям, что их земная природа делает высшие энергии почти немыми и неощутимыми. Конечно, внутреннее воздействие будет громадно, но мало сознаний, настолько подготовленных, чтобы воспринять эти высшие Касания. Не нужно думать, что можно неподготовлено принимать посылки дальних миров. Не следует огорчаться, если двойная природа, и земная, и тонкая не легко проявляются совместно. Придется опять вспомнить о земном сотрудничестве, которое усваивается с трудом. Оно часто возбуждает самые низкие страсти, вместо проявления разумного труда. Если даже сотрудничество редко уживается в малых кругах, то насколько труднее воспринимается синтез тончайших энергий! Говорим не для огорчения, но для привития терпения и устремления. ( БР1. 416. )
  61. Люди должны найти в себе воображение о Беспредельности, иначе и Наши Башни останутся неприступными. Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не окаменело. Даже очень неопытные будут допущены к построению, если сохранят львиное настроение и признание Иерархии. Пусть будут уверены эти труженики, что от их рабочего стола к Нам протянута невидимая нить. Пусть такие сотрудники черпают свою силу из сознания о существовании Братства. Невидимо поможем им. Найдем нужные им книги. Соединим мысли их с надеждами дальних миров. Упрочим их доверие. Найдем им любящее сердце. Лишь бы только все змеи и скорпионы были изгнаны. Так вы знакомитесь с важной стороной Нашей жизни.

    Вы можете представить, как Мы рады находить каждого труженика, достойного доверия. Такие устремленные духи не боятся оставаться на испытании. Лишь лукавцы страшатся, чтобы луч Света не проник в их извилистые недра. Сердца открытые составят прекрасное ожерелье для Высших Миров.

    Учитель не отрекается от своих обязанностей. Весь день Его наполнен исполнением долга. Кому страшны эти слова, пусть не мыслит о Братстве. ( БР2. 27. )

  62. Благо тем, кто и в плотном теле уже готов воспринять многообразие миров. Не подумайте, что это восприятие легко. Нужно собрать много опыта, чтобы допустить действительность. В слове «допустить» заключается смысл эволюции.

    Можно встретить людей ученых, казалось бы просвещенных, которые не вмещают допущение миров разнообразных. Они тем самым не допускают в Мир Тонкий, но все тонкие чувства не допускают насилия.

    Кто оттолкнет представление о Тонком Мире, тот приготовит себе там убогую лачугу. Нужно в себе воспитывать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле. Робкое тонкое тело, если и выйдет из плоти, то будет толкаться около и озираться с ужасом. Не легко войти свободно в Мир Тонкий, чтобы без страха наблюдать и поучаться. Толпы Тонкого Мира так же полны особенностей, как и жизнь на дальних мирах. Светящаяся материя не походит на покровы земные. Так, среди неисчислимого разнообразия, нужно явить понимание единства. ( БР2. 113. )

  63. Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев.

    Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства?

    Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом и потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Не будем нарушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг связан с днем памятным.

    ...Будем со всем терпением помогать сохранить хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом. ( БР2. 125. )

  64. Урусвати знает, как люди пытаются оправдаться в своем нежелании мыслить о Надземном. Прежде всего они станут говорить о недосуге, о заботах житейских, о непосильных работах: «Времени не имеем» – скажут. Но разве для молниеносной мысли требуется долгое время?

    Даже самое несовершенное обращение к Надземному уже есть благо. Человек, когда его зрение утомлено, закрывает глаза на мгновение и получает облегчение; также и мгновенная мысль о Надземном оздоровляет организм.

    Уже явлено, что главное осознание Надземного Мира требует признания его существования, – в таком осознании не может быть сомнения. Утверждаю, что сомнительная мысль не может приблизить человека к Миру Надземному. Можно видеть, как люди, много читавшие, остаются далекими от понимания жизни Надземной. В то же время, некоторые лишь чувствознанием проникают высоко и получают благую помощь.

    Поистине, сердце и чувство напомнят о пути кратчайшем, но, к сожалению, эта аксиома не часто осознается, но без нее невозможно постижение и сотрудничество с Надземным Миром. Мы говорим не только о вере в Мир Надземный, но именно и о сотрудничестве с ним. Самые житейские заботы не лишают человека мгновения, чтобы вознестись мысленно ввысь. Не нужно слов, когда сердце летит высоко. Пусть не пытается человек оправдать свою леность и невежество.

    Мыслитель говорил: «Скажем горюющим – полет к Надземному даст облегчение». ( БР2. 768. )

  65. Великий Путник ...утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.

    ...У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир. Но, прежде всего, нужно побороть страх перед Неведомым, иначе говоря, нужно пытаться, хотя бы отчасти, познать Мир Тонкий.

    ...Учитель должен развить мышление учеников в направлении миров дальних. ( БР2. 171. )

  66. Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах. Между тем, именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости.

    Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов, и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность.

    Все Наши Сестры и Братья любят беседовать с дальними мирами. Когда сестра Урусвати обращает глаза к сияющей планете, она вспоминает о своем полете, она радуется дальним мирам. ( БР2. 176. )

  67. Урусвати знает, насколько люди предпочитают устремляться к дальним мирам, нежели заботиться о земном положении. Причина понятна — миры дальние безответственны для землян, но обязанности плотной жизни накладывают многие заботы. Никто или почти никто не желает понять, что реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия.

    Без осознания земного назначения невозможно пуститься в надземные пространства. Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Так, когда говорим о Надземном, мы должны прежде всего согласиться о нашем земном состоянии. Опять твержу, что неумеющие мыслить о земном не могут правильно устремляться к Надземному. ( БР2. 459. )

  68. Может ли свободная воля уводить в сферы дальние? Конечно, может, если такое самоотвержение будет искренно. Уже знаете о некоторых Существах, ушедших на другие планеты. Можно удивляться такому подвигу, ибо он укрепляет связь мысли и расширяет новые пределы мышления. Не раз Мыслитель указывал, что когда-то Он перейдет в другой мир и оттуда установит связь. Немало веков требовалось, чтобы исполнить эту задачу. Но нет ничего неисполнимого, только наша воля должна быть направлена к тому. ( БР2. 206. )
  69. Урусвати знает, насколько Мы поощряем научные опыты. Когда вас спросят — как относиться к опыту с ракетой на Луну? Отвечайте – с уважением.

    Конечно, знаем, что испытатели не получат ожидаемого ими, но все же произойдут полезные наблюдения. Кроме того, ум может обернуться к Тонкому Миру и понять, что многие заключения могут состояться лишь путем полета тонкого тела.

    Усмотрим, что люди приближаются к истине совершенно различно. Одни могут пройти кратчайшим путем, но другие должны воздвигать вавилонскую башню и нагромождать много сложных формул, чтобы дойти до простейшего вывода.

    Мы не препятствуем даже самым сложным опытам. Каждый имеет свою природу и находит свой путь. Ошибочно будет направлять людей к одному методу. Может быть, человек принес свои давние воспоминания и стремится воплотить их. Пусть хотя бы из пушки стреляют по дальним мирам, лишь бы мысль направлялась к таким проблемам. Не мудро пресекать течение мышления.

    Много раз человек пытался припомнить давние заветы. Когда-то он на другом наречии и в другой обстановке уже направлялся к тем же заданиям. Нужно относиться с уважением к таким попыткам.

    Мыслитель говорил: «Иногда вы глядите на меня взором многих веков». ( БР2. 234. )

  70. Если ясность Лика Учителя ставит нас в ближайшее с Ним сотрудничество, то и каждое яркое изображение предмета в нашем третьем глазу делает его близким и доступным. Одно из условий древней магии было научить яркости предметов, вызываемым нашим внутренним представлением. Если предмет вызван с полнотою всех линий и красок, то его можно применить для ближайшего воздействия. Можно как бы владеть им. Независимо от расстояния можно управлять им и приближать его возможности. От самых обыденных предметов до дальних планет можно употреблять это воздействие. В нем нет ничего сверхъестественного, но как бы отождествляется двойник и притягивается живая соединительная нить. Можно постепенно развивать в себе эти способности на обычных предметах. Замечая при этом, что когда создается ясное изображение, то получается особая трепетная вибрация, подобная воздействию магнита. Так, изучая Беспредельность, можно начать приближаться к ней с самых обычных предметов. ( И. 91. )
  71. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим. Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы... ( ГАЙ. 1954 г. 25 А. )
  72. Формула «дерзай, чадо» является ручательством того, что всякое дерзание, устремление и сердечное желание духовного порядка будет удовлетворено и насыщено по силе своей, и потому хорошо уже заранее точно наметить себе, чего хочет дух, что будет искать он в Надземном, к чему устремится. ...Что думаешь делать ты там, друг Мой? ...Ответы на мысль запиши.

    Устремление в изучение пространства за пределами ауры земли. Миры дальние. Жизнь на них. Общение и контакт с теми, с кем так или иначе был связан или соприкасался дух на земле. ( ГАЙ. 1960 г. Нояб. 12. )

  73. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. ... ( ГАЙ. 1960 г. Окт. 22. )
  74. Свободой считаем власть воли, созвучной с сознанием Высшим, сознанием Космическим: мировым, общепланетным сознанием, сознанием от дальних Миров, как не видных, так и видимых глазу. Можно уйти от земли и землю оставить, чтобы сочетаться с огнями пространства, но можно принять их в себя, не покидая земли. Землю оставить не прочь слабые духом, но сильные духом, восстав, землю с собой поднимают – им благо. У сильных забота о том, как поднять человечество в целом. У сильных путь только вперед, кверху, к достижениям новым, полезным и нужным всем людям. Забота о мире, о всех – признак человека новой расы. И не чудно ли видеть, как искры космического сознания проникают в сердца уже многих... ( ГАЙ. 1960 г. Янв. 26. )
  75. Неисчерпаемость Сокровищницы Пространственной Мысли служит ручательством возможности беспредельного познания. Погружение в Пространственный Океан мысли требует умения и навыка, а главное – утончения воспринимающего аппарата. Глухой и слепой психически может часами сидеть, не восприняв ни одной мысли. Птицы мысли дальних миров прилетают туда, где окно открыто для них. Открытость и готовность сознания тоже необходимы, равно как и умение принять дальнюю весть. Готовый и правильно настроенный приемник сознания мог бы действовать безотказно, если бы не мешали свои собственные мысли, связанные с личным началом. Личное и сверхличное мышление при восприятии пространственных мыслей не сочетаются. Самоотрешение здесь неизбежно, если желателен результат. ( ГАЙ. 1961 г. 332. )
  76. Засыпайте с мыслью о дальних мирах и просыпайтесь. ( ГАЙ. 1961 г. 345. )
  77. Мысля о Дальних Мирах, люди исходят от Земли. Точка отправления правильна, но ошибка в том, что ее настоящее состояние считается как бы постоянным и неподвижным в своих формах, между тем как утончение самой материи и разрежение ее плотности в процессе течения эволюции совершенно упускается из вида и не принимается в расчет. Утончение и разрежение материи, которое происходит благодаря тому, что материя проходит путь трансмутации через растительные, животные и человеческие формы, медленно, но упорно и неуклонно повышает ее пластичность и подвижность. Когда-то не только тела человеческие, но и материя планеты, станут уплотненным астралом, тогда весь окружающий человека мир, благодаря своей возросшей пластичности и разрежению материи, будет более легко и свободно подчиняться оформлению мыслью. Уже не руками и машинами, но силою мысли можно будет строить те формы, которые ныне без рук и приложения мускульной и механической силы построены быть не могут. Нефть, уголь, газ, дерево – это доступные людям энергетические ресурсы планеты в настоящий момент, за неимением других, наилучших. Способы получения атомной энергии тоже грубы и несовершенны. Но близко уже время, когда на службу человеку станут более высокие и совершенные виды энергий. Энергии эти существуют, они есть, их надо только найти и освоить. Ни нефтью, ни газом, ни дымом, ни бензином не будут уже отравлять здоровье людей, но надо искать, надо думать, надо творящие мысли в пространство послать и надо знать, что искать. Чем более четка и определенна мысль, тем ближе неизбежность решения. Мысль прободает пространство и магнитно привлекает к себе созвучные ей элементы. Мысль из дальних миров может коснуться планеты. А на них эти новые виды энергий давно уже применены. Мысли, устремленные к звездам далеким, не так уж бесцельны, как может казаться тому, кто не знает, что для мысли нет расстояний. Следует крепко усвоить, что если для Света требуется какое-то, иной раз очень продолжительное, время, чтобы прорезать мировое пространство, то для полета мысли времени совершенно не требуется. Мысль есть явление высших измерений и законам плотного мира не подлежит. Время и пространство для мысли не существуют. На других планетах время уже иное, а в пространстве нет ни верха, ни низа. Так в мировом пространстве нарушаются самые обычные и укоренившиеся представления о времени и мире трех измерений. Над всем царствует мысль, а над мыслью – сознание, которое ей овладело. ( ГАЙ. 1961 г. 367. (М.А.Й.) )
  78. Повторяю: мысль ведет человека. Повторяю: где мысль, там и сознание. Где мысль, там и дух. Устремление мысли за пределы Земли магнитно к ней привлечет созвучные волны или энергии пространственной мысли. Повторяю: только устремитесь, и сияние Дальних Миров зальет сознание ваше. ( ГАЙ. 1962 г. 97. )










Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика