ПЕРЕДОВОЕ ИСКУССТВО ЭРИКА СТЭНДЛИ

Эрик Стэндли (родился в 1968 году в Ипсвиче, штат Массачусетс) — современный американский художник, создающий из бумаги необычайно сложные произведения искусства, которые вызывают благоговейный трепет у людей во всем мире. Помимо того, что он ценит бумагу как материал, он чувствует близость с ней как медиум.

Когда впервые видишь работы Эрика Стэндли, трудно поверить, что они сделаны из бумаги. Изысканная детализация и тонкая огранка кажутся невозможными в таком хрупком материале. В среднем каждый кусок состоит из более чем ста слоев бумаги, замысловато вырезанных с помощью лазера с ЧПУ. Процесс создания одного произведения искусства может занять месяцы, а иногда и годы. Перед вырезанием каждая работа тщательно планируется в альбоме Эрика и тщательно прорисовывается в векторной программе. Рабочий процесс требует от него представить, как каждый слой будет выглядеть в контексте других.

– У меня всегда была природная способность предварительно визуализировать объекты, и теперь я могу представить, как могут выглядеть в пространстве до 40 слоев бумаги – что они откроют и скроют. Но это также связано с дисциплиной: когда я только начинал, мой разум одновременно обрабатывал только около трех слоев.

«Для меня искусство — это призвание».

Выросший в тихой рыбацкой деревушке в Ипсвиче, штат Массачусетс, на восточном побережье Америки, талант Эрика к искусству был замечен в раннем возрасте. Когда ему было шесть лет, он поступил в Школу повышения квалификации Нотр-Дам для одаренных молодых художников и провел следующие годы, погрузившись в классическое художественное образование, прежде чем стать специалистом по живописи в Массачусетском колледже искусств и дизайна в Бостоне. Несмотря на то, что у него уже была относительно долгая артистическая карьера, он все еще не понял своего уникального выражения.

– Для меня искусство – это призвание. Когда я рисовал, я не был уверен, каким будет мой голос, но я чувствовал, что должен просто продолжать и считать, что тренируюсь, пока что-то действительно не поразит меня.

От банальности к экстремальной сложности

В 2005 году его действительно что-то поразило. Эрик начал преподавать искусство в Технологическом институте Вирджинии, где он работает до сих пор, после того как за год до этого получил степень магистра искусств в Саваннском колледже искусств и дизайна. В школе был современный лазерный станок с ЧПУ, и Эрик знал, как им пользоваться, поработав с ним графическим дизайнером десятью годами ранее. Поэтому он стал распорядителем машины и начал с ней экспериментировать. Чуть позже он работал над саркастическим проектом, вырезая фрагменты сведений о питании из коробок с хлопьями в форме религиозных зданий, чтобы «возвысить банальность». Поскольку Эрик мог есть только определенное количество хлопьев каждую неделю, он использовал обычную бумагу, чтобы попрактиковаться в технике нарезки.

Однажды, когда он торопился покинуть лабораторию, он сложил несколько практических бумаг в стопку. Слоев бумаги могло быть всего семь, но сложный узор, который они образовывали вместе, заставил Эрика остановиться.

– Это было захватывающе. Я не знал, что это было в то время, но я понял, что это было что-то большое и важное прямо здесь. Но это был другой способ мышления, и мне потребовалось около двух лет, чтобы разобраться, прежде чем я сделал свои первые работы.

«Для меня история сразу принимает форму отчетливой геометрии и цвета».

На его самые ранние работы сильно повлияли известные готические и исламские архитектурные орнаменты, в том же духе, что и его проект с коробками для хлопьев. Некоторые из них даже представляли собой копии, например окна Южной розы собора Нотр-Дам в Париже. Вскоре его работы заметили, и он начал получать приглашения на выставки со всего мира. Одним из самых впечатляющих фактов был тот, что он показал некоторые из своих произведений на фестивале исламского искусства в Объединенных Арабских Эмиратах и получил похвалу от эмира. Первоначальный успех вселил в него уверенность, и вскоре он начал принимать собственные композиционные решения, не основанные на ранее существовавших мотивах. Вместо этого он основывает свои работы на историях, которые он читает или слышит, часто содержащих какой-то парадокс.

– У меня есть способность визуализировать метафоры для всего. Я не знаю, потому ли это, что я дислектик, но для меня история сразу принимает форму определенной геометрии и цвета. Как будто они уже существуют в таком виде, и моя работа состоит в том, чтобы тщательно раскрыть их для всеобщего обозрения. Парадоксы особенно выделяются для меня, поскольку они как-то связаны с бесконечным, и это то, что я пытаюсь передать в своей работе.

Сродство с бумагой

С тех пор, как он начал работать с лазерами с ЧПУ, Эрик установил более глубокие отношения и ценил бумагу. Чтобы итоговое произведение искусства было структурно прочным, бумага должна иметь определенную структуру волокон и толщину. Это особенно актуально при резке мелких волосков бумаги на большой площади. Помимо того, что он ценит бумагу как материал, он чувствует родство с ней как медиум.

– Бумага была скромным носителем информации на протяжении большей части истории человечества. Он служил пространством для информации на протяжении тысячелетий. Я чувствую то же самое, что и художник, я сосуд, благодаря которому эти произведения искусства появляются на свет.

Источник: https://www.arcticpaper.com/inspiration-news/paper-passion/2020/eric-standley/

Из интервью с художником к выставке «Песни для живых»
(февраль 2021 года, Нью-Йорк)

Что я хочу сказать?

Артефакты, которые я делаю, скорее, похожи на резонатор, нежели на конкретную сюжетно-тематическую картину. В мои намерения входит концептуальное овладение процессом. Созданные таким образом произведения искусства не предназначены для передачи этой мотивации зрителю, скорее, они становятся основанием, которое позволяет индивиду вовлекаться в процессы исследования, открытия и созерцания. Я надеюсь, что артефакты функционируют как святилища единства и всеобщей близости; мест, где встречаются сосуществующие перекрестки.

Какую роль играет художник в обществе?

Для меня нет более высокого призвания, чем быть художником. Точно так же, полагаю, хирург должен видеть свое призвание в том, чтобы быть непревзойденным. Жизненная цель каждого человека одинаково важна для ткани человеческого существования. Поиск нашей цели — это мера веры в себя, а также обязательство перед видом.

Я думаю об индивидуальной цели как о форме нейроразнообразия. Все формы разнообразия необходимы для выживания вида в целом. Если бы все наши тела реагировали на COVID-19 (или любой другой вирус) одинаково, человечество прекратило бы свое существование. Было бы то же самое, если бы у всех нас был одинаковый опыт в одной области знаний или если бы все верили в единый этический кодекс. Конформизм приведет нас к осуждению. Всеобщее принятие и сострадание стимулируют процветание.

Как ваша личность отражается в вашей работе?

Я – оптимист и идеалист, который так и не повзрослел. Я вижу красоту мира в мельчайших деталях и слышу ее в волне единой целостной тотальности. Артефакты, которые я создаю, являются актами достижения цели в жизни и выражением надежды.

Если бы вы могли получить признание любого великого произведения искусства, на какое из них вы бы претендовали?

Один из кленов в моем дворе упал во время ледяной бури много лет назад. Мои дети залезли на это дерево, потому что гигантский ствол был достаточно наклонен, чтобы они могли подойти к нему, добраться до нижних ветвей и спрыгнуть в песочницу, которую я построил вокруг него. После разрезания ствола я был очарован поперечными годичными кольцами. Концентрические кольца рассказывали историю сосуществования. Каждая толщина кольца, каждый волнистый слой были адаптацией к окружающей среде того времени в жизни этого дерева. Это была история хрупкости. Я понял, что смотрю на один из самых глубоких актов рисования, которые я когда-либо видел! Я хочу рисовать так же, как растет дерево… творить так же откровенно, как форма в естестве ее существования.

Источник: https://thevalemagazine.com/2021/02/08/songs-for-the-living-an-interview-with-eric-standley/

РАБОТЫ ЭРИКА СТЭНДЛИ

Посейдон

Диоскуры

Посейдон

 

Церера

Деметра

Арка для Ипсвича

Арка

Итака

Зенон Элейский

Аргос

Зенон Элейский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт Эрика Стэндли










Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика