ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ ИЛИ ЧУДЕСНЫЕ СВИДАНИЯ С Р.

Е. Райт

ГЛАВА 13

В этой главе мы не будем рассказывать о том, как Антуан и Ева провели день. Темой вечерней беседы с Фенестрарией послужил мультфильм, поэтому придется пересказать вам его содержание. А назывался мультик

МАРТЫШКИ И ДРАКОН.

Представьте себе тропический лес: большие деревья, ползучие лианы, огромные загадочные цветы. Представили? А теперь вообразите, что в нем среди прочих зверей живет много мартышек.

Где-то на краю леса есть пещера. Там обитает Дракон. Очень неприятный тип этот Дракон. Перед его жилищем - груда мартышечьих костей. Вы, наверное, раздумываете, как такой неповоротливый зверюга может ловить юрких обезьянок, которые умеют мгновенно исчезать среди густой листвы. Это не трудно понять, если вспомнить разных компьютерных чудищ с их способностью метать из пасти огонь, а из глаз - всякие другие штуки. Так вот, у этого Дракона-раздракона вылетали изо рта огненные лезвия, а глазами он завораживал жертву. Уставится на нее своим убийственным взглядом, и мартышка ни с места - хоть бери ее голыми руками. Он и брал их и сжирал. Такая жуткая история. Но это не конец, а только начало.

Да, чуть было не забыли вам сообщить, почему мартышки все время лезли к Дракону. Дело в том, что мартышек интересовал не коварный Дракон, а пещера. Пещера когда-то принадлежала старинному мартышечьему племени, и в ней по преданию хранились... Как вы думаете, что? Ну, конечно же, сокровища.

Итак, ситуация ясна. Мартышки делают набеги на пещеру, но безуспешно. Дракон ловит и поедает мартышек. Это длится до тех пор, пока мартышкам не приходит в голову изменить досадную ситуацию.

В лесу жил один очень непростой, скажем, загадочный Кот. Все знали, какой он мудрый. И вот мартышки выбрали делегацию из самых сообразительных соплеменников и послали ее к Коту. Троих смельчаков звали Махт, Бухт и Пыхт.

Кот встретил их приветливо, но едва они вошли, заявил:

- Дракона победите, если согласитесь учиться.

Пришлось друзьям поступить в обучение к мудрецу. Учились долго и тяжело. Чему учились, никому не рассказывали - так велел кот. Поэтому со временем остальные мартышки перестали им доверять. Когда терпение соплеменников было на исходе и они вознамерились наказать обманщиков, появился Махт и двое других. Друзья заявили, что теперь готовы вступить в борьбу с Драконом.

В один прекрасный день троица в сопровождении изрядной компании мартышек подобралась совсем близко к заветной пещере. Все, за исключением учеников Кота, обосновались в зарослях, чтобы наблюдать за происходящим. А происходило вот что.

Махт, Бухт и Пыхт затеяли странную возню перед пещерой. Они кричали, бегали, визжали. Остальным было жутковато: вот-вот выскочит из пещеры Дракон и уничтожит смельчаков. И Дракон действительно выскочил. Все, что случилось после, казалось невероятным. Как ни таращилось чудище, оно не сумело своим жутким взглядом остановить игривых обезьянок - те продолжали дурачиться, как ни в чем не бывало. Дракон рассвирепел и принялся метать огненные лезвия. "Огнемет" страшилища на сей раз не сработал. Каждый раз, когда к обезьянке приближался огненный шлейф, она в мгновение ока поднималась в воздух и огонь пролетал у нее под ногами. Махт, Бухт и Пыхт не уставали дразнить Дракона. Он уже в нетерпении бил хвостом по земле. Земля дрожала, сверкали искры. Когда Дракон окончательно потерял равновесие, он встал во весь рост и двинулся на мартышек. Наши герои постепенно удалялись от него. Чудище двигалось за ними. Действуя таким образом, обезьянки заманили его на край пропасти. Разъяренный Дракон даже не заметил, куда привели его хитрые создания. Он свалился вниз и, разумеется, разбился.

Пока трое друзей побеждали Дракона, весь остальной обезьяний народец ввалился, толкаясь и крича, в пещеру в поисках невероятных сокровищ. Они обшарили все уголки, но ничего интересного там не нашли. Возмущенные и разочарованные, мартышки повыскакивали из пещеры и накинулись на победителей дракона, которые вернулись из своего героического похода. Махт, Бухт и Пыхт были невозмутимы. Они сказали своим соплеменникам, что могут достать сокровище пещеры. Втроем, они сели перед входом и некоторое время оставались без движения. Из глубины пещеры донесся какой-то треск, а затем и грохот. Вскоре озадаченный обезьяний народ увидел плывущий по воздуху сверток. При ближайшем рассмотрении сверток оказался шкурой мамонта, грязной и обтрепанной. И вновь обезьянье племя охватило негодование, но троим храбрецам и на этот раз удалось успокоить народ. Они заявили, что шкура представляет собой древнейшую мартышечью рукопись. Действительно, по краям еще виднелись какие-то знаки, однако центр был затоптан грязными драконьими лапами. Наши герои потребовали тишины, сели возле шкуры и начали проводить по ней руками. Посовещавшись, они обратились к своему народу:

- Старый свиток гласит: "Обезьяний народ! Вы нашли свое сокровище. Оно среди вас. Трое принесут его вам. Имя этому сокровищу - знание. Только оно сделает вас мудрыми и богатыми".

Согласитесь, что Антуану и Еве было над чем призадуматься. Ведь они уже знали, что магия - не выдумка.

С нетерпением ребята ожидали свою космическую наставницу.

- Знаю, знаю, о чем вы хотите беседовать, - заявила она, как только пожаловала. - Ну что ж, будь по-вашему, продолжим разговор

О ВОЗМОЖНОСТЯХ МЫСЛИ.

- Вам уже известно, что силой мысли можно посылать внутренний огонь.

- Его еще можно насылать на предметы, - сказала Ева.

- Точнее, наслаивать на предметы, - поправила ее Фенестрария и спросила:

- Ну, а что же наши мартышки, как проявилась сила их мысли?

- Может она сделала их храбрыми? - предположил Антуан.

- Без сомнения, с помощью мысли можно управлять собой и другими. Вспомните, что делал Дракон, чтобы поймать обезьянок?

- Смотрел на них, - сказала Ева.

- И заставлял, чтобы они стояли, - уточнил Антуан.

- Молодцы. Дракон посылал обезьянкам очень сильную мысль, которая заставляла подчиняться ему. Такой способ управления чужой волей с помощью мысленных приказов называется гипнозом.

- Тогда он мог гипнозом изловить всех зверей в лесу? - спросил мальчик.

- Силой гипноза, как правило, можно воздействовать на небольшом расстоянии, - ответила Филла.

- А на большом? - допытывался Антуан.

- Используя специальные аппараты, можно распространять гипнотическое влияние дальше, но... - здесь Фенестрария остановилась. - Представьте себе, что кто-то недобрый, вроде Дракона, захочет подчинить себе все существа.

- Ой, как страшно! - воскликнула Ева.

- Такие попытки делались неоднократно. Однако Светлые Силы Космоса не дают им осуществиться. Поэтому, дорогая Ева, оставь свои опасения, - заключила наставница и продолжила:

- Итак, мы выяснили, что могучий Дракон владел гипнозом. А чему научились мартышки?

- Летать по воздуху! - вместе ответили брат и сестра.

- Лучше сказать "перемещаться", - поправила их Филла. - Это еще одна возможность мысли и рождаемого ею внутреннего огня: поднимать тело над землей. Она именуется левитацией. Одной из разновидностей левитации является поднятие над землей различных предметов и перемещение их на некоторое расстояние. Такое явление получило название телекинез.

- А! Это, когда древняя рукопись прилетела из пещеры, - обрадовалась Ева.

- Да-да, - подтвердила ее догадку Фенестрария.

- Ну, а какие еще необычные действия мартышек требуют расшифровки? - обратилась она к детям.

- Чтение рукописи на шкуре? - предположил Антуан.

- Верно. Чудесная способность с помощью пальцев "читать мысли", которые "наслоились" на предмете и стали его историей, называется психометрией.

- Вот зачем они водили по шкуре руками! - осенило Еву.

- Пальцы рук обладают хорошей чувствительностью, и там, где пользоваться глазами бесполезно, могут помочь руки, - объяснила Филла и предложила:

- Давайте поиграем.

Для начала она велела Еве закрыть глаза. В это время Антуан положил перед сестрой два листа бумаги разного цвета. Фенестрария попросила девочку класть руку поочередно на оба листа и рассказывать о своих ощущениях. Ева напряженно дышала, прикладывая руку то к одному листу бумаги, то к другому. Наконец она сказала:

- Один - теплый, а другой - холоднее.

- Умница, - похвалила ее Фенестрария. - Они, в самом деле, разного цвета. Открой глаза и посмотри.

- Ага, значит, от красного идет тепло, а от белого – не очень, - решила Ева.

Потом наступил черед Антуана пробовать свои способности. Ева подсунула ему желтую и синюю бумагу. Мальчик заметил, что от желтого цвета идет больше тепла, чем от синего.

Эксперимент так увлек детей, что Филла с трудом уговорила их перенести опыты на завтра. Она также предложила им, не прикасаясь к предметам, определить, какой из них металлический, а какой деревянный, а в заключение сказала:

- Все эти чудесные способности, о которых мы сегодня говорили, даны человеку не для того, чтобы он показывал фокусы. Они должны использоваться только во благо. Так гипноз допустимо применять затем, чтобы вылечить больного человека. Но в других случаях нельзя заставлять действовать кого бы то ни было по указу чужой воли.

Фенестрария умолкла, и дети вдруг явственно услышали гудок парохода. После чего сильный голос опытного боцмана скомандовал:

- Старший матрос Антуан и младший матрос Ева, по местам! Отплытие назначаю через минуту! Курс держать на архипелаг Сон!

Ребята догадались, кто говорил голосом бравого боцмана. Они засмеялись и быстро разошлись по своим кроватям. Снова раздался пароходный гудок, и зазвучала песенка.

По небу ночному мы славно плывем
На судне большом, под названием "Сон".
Вся наша команда отлично храпит,
Во сне обитая, нисколько не спит.

Прекрасные страны, леса, города,
Моря, океаны увидим всегда.
Плыви вместе с нами, встречая рассвет,
На наши вопросы несет он ответ.

ГЛАВА 14

Наконец свершилось! Настал благословенный день приезда Линды и... нетрудно вообразить, что творилось в доме. Взрослые вздохнули облегченно, когда юные путешественники, прекрасно экипированные, погрузились в экспедиционный джип. Вместе с ними в машину поместились две сумки с вещами и внушительного вида корзина с провизией.

Дети ликовали. Ехать в джипе - это класс! Два дня в палатке - это класс! Два дня никакой каши, никакого молока - это класс: ешь, что хочешь, пей, что хочешь!

По дороге Ева болтала без умолку, в то время как Антуан пытался вообразить себе древний город, к раскопкам которого они направлялись. Мальчик представлял себе полуразрушенные дома, храмы с колоннами, мраморные статуи с отбитыми руками - словом, все то, что ему доводилось видеть в книгах по искусству.

Ехали-ехали и, наконец, приехали. Вокруг были степь, холмы и никаких древних домов.

- А где же раскопки? - недоуменно проговорила Ева.

- Раскопки потом, - торопила детей Линда. - Сейчас будем устраивать вам жилье.

С помощью друзей-археологов тетя Линда поставила палатку для племянников. Антуан активно помогал, а сестренка стерегла корзину с едой от двух пиратского вида псов.

Когда все было улажено, Линда объявила:

- Ну, а сейчас идем все осматривать.

И небольшая группа, состоящая из экскурсовода, двух экскурсантов и пары собак, отправилась в поход.

Древний город представляли несколько раскопов. Там были древние дороги, участки старинного водопровода, фундаменты домов и древние колодцы, останки храмов, алтари и склепы.

Антуан был разочарован: ни одной целой колонны, ни одной скульптуры. Единственное, что давало пищу воображению - это склепы - огромные сводчатые подземелья из тесаного камня. Ева суетилась: все ощупывала и постоянно охала. Антуан, быстро охладев к древним фундаментам, пытался отыскать под ногами какие-нибудь черепки. Чтобы собрать все находки, ему пришлось снять кепку. После обеда мальчик демонстрировал ее содержимое сестре: разные черепочки кирпичного и черного цветов, кусочки древнего стекла и даже остатки какого-то украшения. А вечером перед детьми развернулась феерия вечерней зари. Ева и Антуан, забравшись на холм, наблюдали алых всадников в сиреневой кисее заката, стальные перья, рассекающие голубое и розовое, и множество подсвеченных облаков: от лиловых до палевых.

Наступили сумерки, и в тишине вечера раздался знакомый голос:

- Здравствуйте, милые путешественники.

Радости Антуана и его сестренки не было предела. Когда восторг поутих, Фенестрария предложила:

- А не пройтись ли нам на вечернюю экскурсию?

Антуан засомневался:

- Мы же не звери, чтобы видеть ночью.

- Пойдемте, поиграете в ночных котов, - пригласила их Филла.

Одевшись потеплее, ребята на четвереньках выползли из палатки и побежали, направляемые голосом своей невидимой спутницы.

Поистине, это была ночь чудес. Было довольно темно, но благодаря Фенестрарии ребята все видели. Вскоре их проводница велела им остановиться и посоветовала повнимательнее осмотреться. Сначала брат и сестра ничего не заметили. Антуан уже намеревался задать очередной вопрос, но застыл с открытым ртом: перед глазами предстала фантастическая картина. Из пелены плотного тумана стали проявляться силуэты домов. Чуть поодаль вознесся великолепный беломраморный храм в окружении величественных колонн.

Руководимые Фенестрарией, дети вошли внутрь одного из домов. Дом был большим и красивым. Помещения - просторными и светлыми. Мозаичные полы поражали красотой узоров. Маленькие экскурсанты вертели головами, изучая убранство дома, его утварь. Хотелось все рассмотреть и потрогать: прекрасную глиняную посуду, различные сосуды для вина и зерна, изящные статуэтки.

Антуан вертел в руках фигурку римского воина и вдруг услышал, как сдавленно вскрикнула Ева.

- Что с тобой? - удивился мальчик.

- Мне стало страшно, - ответила ему сестра.

- Не волнуйтесь, дорогие, - успокаивал их голос Фенестрарии. - Ева, будь добра, поставь на место сосуд, который у тебя в руках.

Только теперь Антуан заметил, что девочка держит в руках кувшинчик необычной формы. Он напоминал маленькую круглую колбу с плоским дном.

Когда Ева, не без содрогания, рассталась с посудиной, Филла сказала:

- Это еще одна "злая вещь". В этом кувшинчике долгие годы хранился сильный яд. Поэтому сосуд пропитался его угрожающей силой.

Антуан решил тоже подержать кувшинчик. Вначале он ничего не почувствовал, а затем, скривившись, отставил сосуд.

- Фу, как воняет, - возмутился он.

- Действительно, - поддержала его Фенестрария. - Несмотря на то что сосуд кажется чистым, он продолжает хранить память о злой силе яда и его неприятном запахе.

- Интересно, - заговорил Антуан, - а какая-нибудь "добрая вещь" здесь есть?

Филла предложила ему и Еве подержать в руках маленький глиняный светильничек. Дети обнаружили, что от него исходит тепло, умиротворение. Оказалось, что этот прекрасный сосуд использовали в храме.

Затем ночные экскурсанты посетили роскошную виллу. Она отличалась поразительной стенной росписью. Картины, называемые фресками, изображали на темно-красном фоне крупные фигуры участников действия. Фенестрария объяснила, что содержание фресок связано с обрядом, посвященным древнегреческому богу Дионису. Ребят особенно поразила сцена с истязаемой молодой женщиной. Ее поза, выражение лица, спутанные пряди черных волос - все говорило о страдании.

- Древние верили, - пояснила Филла, - что достижение человеком необычных качеств, таких, например, как ясновидение, должно сопровождаться различными испытаниями.

Дети еще немного походили вдоль фресок.

- Так, так, - проговорил Антуан, - а чего тут фашистский знак?

В самом деле, в орнаменте стенной росписи встречался знак, который мальчик назвал "фашистским".

Фенестрария охотно ответила:

- Правильное название этого знака - свастика. Многие религии считали ее магическим знаком. Свастику можно вращать по направлению ее загнутых концов. Изображение, в котором свастика вращалась по часовой стрелке, было направлено на добро. Те, кто изображал ее вращающейся против часовой стрелки, стремились достичь могущества любыми средствами, даже во вред человечеству.

Ева и Антуан мысленно "повращали" свастику на фресках и разобрались, что движение идет по ходу часовой стрелки. Однако экскурсия близилась к концу - пора было возвращаться в лагерь.

Когда древний город остался позади, дети, ведомые своим необычайным гидом, обратили внимание на ночное небо. Никогда в своей жизни они не посещали такой выставки звезд. Словно околдованные, Ева и Антуан стояли и смотрели вверх, на скользящий по небу тонкий луч. Волшебной указкой он касался звезд - это Фенестрария знакомила ребят со звездным небом, объясняя название звезд и планет. Вот она показала на одну из ярких точек и сказала, что это Венера - оттуда ей довелось прийти на Землю.

Конечно же, Ева и Антуан упросили ее рассказать

О ЧУДЕСНОЙ ПЛАНЕТЕ.

- Нашу планету мы называем Урусвати. Природа и жизнь на ней совершенно отличаются от тех, что существуют на Земле.

- А люди? – спросила Ева.

- И люди тоже. Можно сказать, что земной человек очень груб по сравнению с жителями Урусвати. У него очень плотное и приземистое тело и голос иной. Наше пение напоминает лучшее пение земное, но смысл голосов иной.

Так же, как и на Земле, на нашей планете есть животные. Правда, их меньше, но они гораздо совершеннее. Например, у нас отсутствуют насекомые и хищники.

- Что, ни бабочек нет, ни жуков? – удивился Антуан.

- Верно, - подтвердила Филла. – Зато планета Урусвати – настоящее царство полетов. Летают люди, летают птицы и даже рыбы.

- Даже рыбы, - эхом отозвалась Ева, представляя это необычайное зрелище.

А Фенестрария между тем продолжала:

- Для вас необычно также и то, что птицы понимают человеческую речь. Краски рыб и оперения птиц достигают изумительных сочетаний и красоты.

- Если рыбы летают, - вдруг сообразил Антуан, - значит, морей там нет.

- Ты не прав, дружок. Они есть, и нужно сказать, что глубина и прозрачность красок вод не сравнимы с морями Земли. А воздух! Сама атмосфера как бы радужна. Но такая радужность не походит на радугу земную.

Маленькие путешественники даже не заметили, как прекратился рассказ экскурсовода. Они пришли в себя лишь после того, как услышали лай собак. Оба дружелюбных пса стояли возле Евы и Антуана и приветливо махали хвостами. Брат и сестра побежали в палатку и внезапно почувствовали, что проголодались. Так и застала всю компанию Линда: торопливо жующих племянников, и верных собак, разделяющих обильную трапезу. Что и говорить - идиллия!

ГЛАВА 15

На следующий день предстоял поход к источнику. Источник был очень древним. Долгое время он был засыпан землей, и лишь недавно удалось обнаружить его местонахождение. Источник был гордостью археологов. Его целебная вода не только утоляла жажду, но и помогала при разных болезнях.

Дети бодро шагали под руководством Линды. Иногда они ненадолго останавливались, чтобы проследить за какой-нибудь особенной бабочкой или стрекозой. Порой их удивляли яркие подкрылки летящих кузнечиков: малиновые, желтые, голубые. Под ногами попадались жуки и многоножки. Словом, было прекрасное утро, напоенное чудесным запахом трав, озвученное стрекотом, жужжанием и шорохом.

Возле источника Ева и Антуан внимательно прослушали историю его открытия, отведали целительной воды и приступили к подробному исследованию. Откуда течет вода? Из расселины между камнями. Куда она стекает? В каменный бассейн. Почему бассейн не переполняется? Вода просачивается между камнями и уходит в землю.

Напрасно Линда предупреждала юных исследователей о том, что вода холодная. Дети, засучив рукава, принялись руками очищать желобки, по которым она стекала. Как заправские дворники, они прибрали место возле источника, а когда устали, сели и просто слушали журчание струи.

- Правда, похоже на разговор? - обратилась Ева к брату.

- Хорошо бы еще знать, о чем он, - мечтательно произнес Антуан.

На обратном пути дети, клянясь и божась, что без разрешения не сделают ни шага, уговорили Линду отпустить их на раскопки. Дав племянникам строгие инструкции, куда можно ходить, а куда запрещено, тетя оставила их одних.

Ребята принялись бродить между останками строений, пытаясь вспомнить, какие именно дома показывала им Фенестрария.

- Вот! - вдруг закричала Ева. - Вот этот дом, в котором были картины на стене.

Антуан внимательно присмотрелся. И впрямь, это место напоминало дом с фресками - только у него были такие необыкновенные колонны, от которых теперь остались отдельные части. Мальчик быстро сориентировался:

- Если тут был вход, где-то здесь должен быть фонтан!

- Фонтан был посередине, перед входом, - припомнила Ева.

Антуан присел на полуразрушенные ступени бывшего дома, всем своим видом показывая, что он вот-вот вспомнит, где был фонтан. Его сестренка попросту просматривала покрытый мелкими камешками и заросший травой холм возле дома. Когда Ева уже намеревалась бросить это неблагодарное занятие, в одном ничем непримечательном месте она вдруг ощутила прохладу водных струй и услышала слабый шум водного потока. Девочка подумала, что все это ей померещилось. Она помотала головой, а затем снова прислушалась: шум не становился сильней, но и не утихал. Тогда Ева замахала руками, призывая брата к себе. Она заставила Антуана стать на ее место и слушать. Мальчик долго не мог ничего обнаружить, а затем признался, что слышит слабый шум, напоминающий шелест струй фонтана.

Дети решили отметить это место камнем и направились на поиски лопаты. Проходя мимо одного из раскопов, они увидели нескольких мужчин. Ева громко и выразительно, как будто выступала на сцене, произнесла:

- Не могли бы вы одолжить нам ненадолго лопату? Пожалуйста.

Взрослые очень удивились. Они удивились еще больше, когда узнали, для чего понадобился инструмент. Тогда самый старший из мужчин на полном серьезе обратился к улыбающимся товарищам: не возьмется ли кто помочь юным археологам. После минутного молчания один, слабый с виду юноша, подошел к детям и представился: "Чико", а затем, подхватив свою лопату, скомандовал: "Пошли".

Когда Антуан и Ева показали Чико, где, по их мнению, нужно копать, он озадаченно почесал затылок. Затем велел оттащить камень в сторону и молча взялся за дело. Пока молодой человек копал, Антуан успел сбегать и принести маленькие лопатки для себя и для сестры. Работали до обеда, затем наскоро перекусили и, не обращая внимания на протесты Линды, снова побежали копать. Дети опасались, что если они не будут помогать Чико, тот все бросит и уйдет. Однако юноша оказался на редкость выносливым, он работал как трактор.

Солнце катилось к закату. Маленькая Ева, уставшая и немного загрустившая, сидела на камне возле брата, который из последних сил отгребал землю от ямы. Чико, уже зарывшийся по пояс, вдруг прекратил копать. "Все", - сказал он. Дети испугались. "Ну, еще немножечко", - говорили их взгляды. Однако немногословный Чико голосом, не допускавшим возражений, произнес:

- Зовите начальника.

Антуан побежал к раскопу, у которого они были утром. Там еще работали. Едва переведя дыхание, мальчик объяснил, что ищет начальника. Кто-то пошутил: "Начальники были, да все вышли". Однако двое археологов последовали за Антуаном, так как знали, что Чико прислал мальчугана неспроста.

То, что происходило потом, напоминало детективный фильм:

- обнаружена часть мраморного сооружения;

- все бегают, ищут начальника;

- возле ямы стоит чуть ли не половина лагеря;

- приходит начальник, отдает распоряжение, и несколько человек сменяют Чико - яма быстро расширяется;

- начинается допрос "свидетелей";

- свидетели, то бишь наши юные археологи, палочкой чертят на земле рисунок фонтана;

- наконец в лучах заходящего солнца матово поблескивает беломраморное ложе чаши фонтана;

- работы остановлены, в лагере праздник, дети становятся героями дня.

Тетя Линда оказалась замечательной тетей. Она не ругала за грязную одежду, за въевшуюся в кожу землю. Она попросту отмыла племянников, сытно накормила и отправила их спать. Но было бы невероятно, если бы наши герои уснули, не поделившись своей радостью с Фенестрарией. И она не заставила себя ждать. В воздухе растекся тонкий аромат ландыша, лесных трав и еще чего-то освежающего. Как было приятно юным археологам ощутить прохладу после жаркого трудового дня.

- Дорогие мои, поздравляю вас, - начала Филла. - Сегодня вы проявили наблюдательность и настойчивость.

- Фенестрария, - включился Антуан, - а ты нам случайно не помогала?

- Нет. Вам помогали другие силы.

- Филла, расскажи! - хором запросили дети.

И Фенестрария рассказала им

О СИЛАХ ПРИРОДЫ.

- Все, существующее на Земле, живет под действием различных сил: воздуха, воды, огня, земли.

Земля-землица. Недаром называют ее матушкой. Она - держательница нашего мира, она - родительница нашего хлеба. Как грустно, когда человек небрежен с ней: он позволяет ей разрушаться, допуская выветривание почв; отравляет ее, разливая по ее поверхности вредные вещества; взрывает бомбы, вызывая землетрясения, которые образуют трещины и разломы.

Силы воздуха, ветер, очень могущественны. Они насыпают барханы в пустыне и вызывают смерчи на суше и в океане. Ураганный ветер поднимает огромные массы воды – так появляются волны-цунами. Ветер крутит колеса мельниц и наполняет паруса, выветривает горы и иссушает почву.

А вода? Как она бывает нежна и ласкова! Это и весной журчащий ручеек, и струи источников и фонтанов. Но обманчива кротость водного потока. Посмотрите, что бывает с маленькой горной речкой, когда в горах тает снег. Теперь это не речка, а ревущий и гремящий в ущелье поток - величественный и грозный. Велика сила водной стихии: водопады и океаны, весенние разливы и неукротимые цунами.

Когда назову "огонь", вы непременно представите себе костер, газ, горящий в конфорке газовой плиты или зажженную свечу. Но проявления огня так многообразны: это и северное сияние, и блеск небесного электричества, именуемый молнией, и огонь, изрыгаемый действующими вулканами. Огненной силой обладают также лучи Светил. Вы, наверняка, знаете о живительном воздействии Солнца, его лучей, которые питают и преобразуют природу. Пусть будет огонь - согревающий и освещающий, но не забудем об осторожности в обращении с великими силами огня.

Казалось, что Фенестрария завершила рассказ, но дети напрасно забеспокоились.

- О природных явлениях можно рассказать много удивительного, - заговорила она снова. - Как вы уже знаете, жителями Невидимого Мира являются мыслеформы и невоплощенные люди. Новыми для вас будут так называемые духи природы. Построенные из тонкого, невидимого глазу вещества, они обитают везде. Древние греки называли их нимфами и считали, что обитают они в горах, морях, лесах, источниках. Люди издавна вступали в контакт с духами природы. Многие сказки мира повествуют о духах стихий: русалках и ундинах - духах воды, гномах - обитателях земли, саламандрах - духах огня, сильфах и эльфах - духах воздуха.

В сказках столкновения людей с духами природы часто заканчивается гибелью человека. Считается, что они способны заманивать людей в свою стихию. На самом же деле, духи природы не имеют разума. Здесь действует закон соответствия. Вспоминаете? Так вот, влечение человека, например, к воде притягивает к нему духов воды. Если чувства человека чисты, ничем не омрачены, то можно сказать, что возникает что-то вроде симпатии между ним и духами. Если же человек очень расстроен и плохо себя контролирует, то всякое может произойти.

Сегодня утром вы привлекли к себе дух источника, так как позаботились о его обиталище. Ему понравилось быть с вами, и, когда вы искали фонтан, он дал вам подсказку - изобразил шелест струй.

- Откуда он знал место фонтана? - заинтересовался Антуан.

- Думая о фонтане, вы мысленно представляли себе, как он выглядит, как бьют его прозрачные струи. Ну, а дух источника "озвучил" изображение в нужном месте. Вот какого неожиданного союзника вы приобрели.

- А дух источника пойдет за нами домой? - спросила Ева.

- Нет, - ответила Фенестрария, - он, как и прочие духи природы, не может оторваться от своей стихии, поэтому, когда будете уезжать, можете поблагодарить его и попрощаться. А теперь отдыхайте, и пусть никто не тревожит вас в эту ночь.

Палатку на мгновение залил голубоватый свет, и полилась нежная мелодия флейты.


RSS










Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика