Екатерина Боровик

ЕКАТЕРИНА  БОРОВИК

Екатерина Владимировна Боровик – художник-практик, преподаватель, член Творческого союза профессиональных художников и Профессионального союза художников России, проживает в Москве.

В ее профессиональном багаже персональная выставка в Москве «Путь Преображения», участие в арт-фестивале «Созвездие Видений», а также различных художественных мероприятиях в стиле перфоманс.

Художник Екатерина Боровик не разделяет понятия «творчество» и «жизнь», её не интересует академическое искусство, все её картины – это изображение энергий, состояний и существ. Практически все они относятся к тому, что называют интуитивной живописью. Бытует мнение, что интуитивная живопись – это только абстракция или же рисование вполне узнаваемых вещей, но не академически, а по ощущениям. Художница же уверяет, что для нее это — ни то, ни другое: это нечто, находящееся далеко за гранью представлений о возможном, что позволяет выйти за пределы себя и многое изменить.

Она уверена, что «элементы искусства способны преобразить нашу жизнь. Одно лишь прикосновение к предмету (будь то картина или вещь), может изменить наше состояние, настроение, подарив тот импульс, что был вложен в нее создателем.

Каждая моя работа несет определенные частоты, спектры энергий, состояния, опыт.

Одна раскроет глубину нежности и тепла, другая подхватит вихрем восторга и радости, третья – напомнит о бескрайних просторах Космоса, о Вечности, прозвучав песней Звезд... Спектр бесконечен и изменяется от картины к картине. Каждая работа – неповторимый и удивительный опыт, целый мир.

Я работаю в разных материалах и техниках. Каждая техника имеет свои особенности и плюсы. В масляной и живописи я часто применяю технику письма пальцами, кроме общепринятых инструментов, что дает ни с чем не сравнимый «живой» эффект».  читать  далее

Из интервью с Екатериной Боровик (05.12.2013)

— Екатерина, расскажи о себе. Наверное, было что-то, чем в детстве ты отличалась от остальных детей?

— Да. Всем (смеётся). Я не вписывалась абсолютно и долгое время испытывала шок от того, куда я попала... Мое детство было очень болезненным и травмирующим. Мне были чужды интересы большинства, впрочем, как и сейчас. Поэтому когда говорят, что детство — самая счастливая пора жизни, я смеюсь. Мое счастливое время — это сейчас.

— Когда ты начала рисовать, когда впервые ощутила в себе талант, тягу?..

— С детства мне были интересны все формы искусства. Тогда я очень много лепила, занималась музыкой, танцами, писала стихи и прозу. Даже рэп... В общем, коснулась всех основных направлений искусства. Рисунок и живопись вначале изучала академические и уже в институте. Но очень скоро мне это наскучило, и я прекратила тратить время на изображение внешнего мира, наработку навыков. Я ощутила бессмысленным для себя рисовать то, что снаружи, ведь мой истинный интерес — рисовать изнутри-наружу... Проявляя то, чего здесь нет, создавая возможности этому быть.

— Художник и его талант... Какие отношения у тебя со своим даром? Ты считаешь это делом всей своей жизни?

— Дело всей моей жизни — Творчество самой Жизни, прежде всего... Плетение полотна своей Судьбы. Творчество — продолжение меня. Средство, инструмент, при помощи которого я говорю о том, что для меня важно, чем дышу...

— Процесс написания картины — это счастье, муки, радость или?..

— Это Таинство... Магия в действии. Творение... Счастье... Откровение...

— Твое отношение к конкуренции? Бывает ли, что осознание чьего-то отточенного мастерства отбивает желание творить?

— Отточенное мастерство меня вдохновляет, это драйв. Я в восторге от творчества многих и многих людей, будь то картины, музыка или что-то еще. Обмен опытом, Сотворчество — это я люблю. А мышление конкуренции деструктивно по своей сути. Это режим выживания, никак не Жизни. Мне же нравится именно Жить и обучаться, наслаждаться творчеством других и продолжать делать то, что я люблю. Мы настолько уникальны, каждый, что достаточно прочувствовать и осознать это в полной мере, как идея о конкуренции станет абсолютно бессмысленной и искусственной. Для меня конкуренция и Творчество — это прямо противоположные вещи.

— Как думаешь, обязательно художнику получать соответствующее образование?

— Мастерство и стандартное образование никак не связаны. А для меня ценно именно первое. Образование в том виде, в котором оно есть, считаю с детства одним большим недоразумением, осознанно используемым для закрепощения людей. Один из мощных инструментов форматирования. Моя позиция: есть интерес, идеи — иди и воплощай, инструменты и навыки легко и просто раскроются в процессе их реализации! И корочка для этого не нужна. Ведь творения говорят сами за себя.

— Твои картины наполнены смыслом... Что ты хочешь изобразить? Всегда удается передать именно то, что хочет быть передано?

— Для меня искусство имеет практическое значение. Картины несут определенные частоты, спектры энергий, состояния и ключи. Они становятся порталом для перемен и трансформаций, озарений и новых пониманий. Изображаю то, что мне интересно. Состояния, Миры, Себя... Порой это Существа, которые меня восхищают. Я имею привычку неугомонно дописывать и переписывать старые работы, так как мгновенно перерастаю себя и вижу больше, чем могла на тот момент передать и осознать. Но теперь я просто иду дальше, создавая, вырастая с каждой работой — как в технике, так и в тонкости, и чистоте передачи, научившись ценить все предшествующие этапы, которые для кого-то тоже могут стать откровением, как для меня прежде.

— Хотелось бы услышать более подробный рассказ о какой-то из картин. Как рождалась, каково ее значение вообще и лично для тебя?

— Последняя картина всегда самая главная для меня. О ней и расскажу. Называется «Во имя Свободы» — автопортрет. В ней звучит ключевое для меня: Свобода, Отвага, Эволюция, Истина, пронзительная Чистота, Могущество, Величие, Красота...Тонкость и Трепетность. Вечность. Тема Предназначения и выбора прихода на Землю. Картина — портал. Очень важная для меня. Картины правдивы. Я могу написать только то, что уже пережила и заземлила как опыт. Или же то, что только хочу раскрыть и интегрировать здесь.

Картина всегда рождается из ее прямого телесного проживания, запускает трансформации и в процессе, по мере интеграции, пишется. Соприкасаясь с этой картиной, я выравниваюсь в чистоту своей природы. Она потрясает меня мощью излучения, поддерживает пространство дома, и воспламенят Сердце.

— Судя по картинам, ты человек, интересующийся самораскрытием и духовностью. Я права? Насколько реальны для тебя самой передаваемые в картинах образы?

— Буквально реальны. То, как я чувствую Мир, чем живу, чем дышу напрямую перетекает в картины. Персонажи тоже все вполне реальны. Движение в раскрытии и Эволюции — естественно для меня. Каждый момент жизни — идеально смоделированная для этого живая площадка.

— Кто из художников тебя восхищает, вдохновляет?

— О, таких бесконечно много. Имен не знаю... А из тех, что помню: Жозефина Уолл, Ютака Кагайа, Владимир Суворов. В творчестве многих я нахожу для себя ключи, уловив моменты, которые созвучны и восхищают. Каждый несет неповторимые качества. Мастерство техники, когда творчество льется песней Души, трогает и вдохновляет меня невероятно. Искреннее, живое творчество, идущее из личного опыта и проживания.

— Какие проблемы встречаешь на пути, как художник? Что можешь назвать самым трудным из уже пройденного?

— Трудным был момент, когда во время обучения я только начинала рисовать то, что чувствую. Это не вписывалось в шаблоны общепринятого и было встречено с непониманием. Я оказалась перед выбором в тот момент — либо Я, либо Система и выживание. Я выбрала себя. Как только выбор сделан, все сопротивление и непонимание снаружи становится пустым звуком. Думаю, такой вопрос встает перед многими в какой-то момент жизни — двигаться преданным себе, жить и творить, следуя Зову своей Души или подстраиваться под Систему, продавая свой талант и себя за выгоды, признание, деньги и одобрение.

— Какой стимул у тебя в творчестве? Каков он, тот заветный механизм, дающий силы снова садиться за холст?

— Эволюция! Интерес и сумасшедший азарт создавать, открывая новое! Да, я бегу за холст, мне настолько интересен процесс творения во всех смыслах этого слова, что запас энтузиазма неисчерпаем! Каждая картина меняет мою жизнь, каждая работа — рубеж.

— Расскажи нам о своих творческих планах. Были ли уже выставки? Представлять свои творения широкой публике — для тебя это важно?

— Безусловно, это важно для меня. В ноябре 2012 в Москве состоялась моя первая персональная выставка. Чуть позже я принимала участие в групповой выставке Международного Арт-Фестиваля «Созвездие Видений». Выставки в дальнейшем непременно будут! Есть задумки, но говорить имеет смысл уже по факту свершения или в виде анонса.

— Человеку бывает непросто сделать шаг к раскрытию своего таланта. Что посоветуешь тем, кто чувствует идущий изнутри позыв к чему-то большему, но испытывает трудности с самовыражением?

— Я считаю, что когда есть искренний интерес к чему-либо, способность к этому раскрывается естественным образом в процессе практики и осуществления своих замыслов. Остается только признаться себе, о чем в глубине Души мечтаешь — и начать воплощать это сразу, уже сейчас. Задержки и откладывания порождают сомнения в своих силах и безысходность. Достаточно признаться себе честно во всем. Открыть себе глаза правдой так широко, чтобы увидеть, что реальных трудностей нет, что Все Возможно! И начать Действовать!



RSS




Главная    Основы миропонимания    Великие облики    Уроки Сердца    Знамя Нового Мира    Пути в невидимое    Школа совершенствования    Альтернативный космос    По законам красоты    Галерея 'Надземное'    Детям    Наши авторы    Книжная полка    Сотрудничество    Новости сайта    Карта сайта







Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика