Юрий Кузнецов

ЮРИЙ КУЗНЕЦОВ
(иконы)

<< 1 2 >>

Большую часть своей жизни Юрий Эросович Кузнецов (1948 – 2012) занимался художественно-оформительской деятельностью и параллельно самостоятельно изучал историю и технологию иконописи.

Тридцать лет ушло у него на «погружение в богопознание», на изучение иконописи, прежде чем в 46 лет появилась его первая икона, ознаменовавшая его чудесное исцеление после автомобильной катастрофы.

О неслучайности своего обращения к иконописи свидетельствовал сам художник: «Пишу не я, словно пишут моею рукой. Я как бы собираю в себе все, что сказано о том или ином святом, все ранее написанные образы икон, и в какой-то момент святой как бы откликается, желая проявиться, и я начинаю с ним «диалог», который проливается в цвете».

15 марта 2006 года оригинальная манера жемчужно-бисерного письма была зарегистрирована Российским Авторским Обществом, как объект интеллектуальной собственности в области иконописи под названием «кузнецовское письмо».

B основе написания икон «кузнецовского письма» помимо традиционного воспроизведения образа святого используется метод соединения древнерусского «узорочья» и французского «пуантилизма» (стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы).

Округлые капли темперы всевозможных оттенков выкладываются, подобно драгоценным камням, по определенному рисунку на поле иконы, нимбе и одеждах святого. Их красочные переливы создают впечатление живой, вибрирующей поверхности, окаймленной тонкой, жемчужной нитью.

По словам Юpия Эросовича, он раскладывал золото или «свет» иконы на отдельные цвета и равномерно «разливал» его по поверхности. Таким образом он просвечивается сквозь все красочные слои.

Правомерно ли такое многоцветье в иконописи? Долгие размышления привели художника к мысли о том, что иконы, написанные в темных, холодных тонах со строгими суровыми ликами были характерны для той эпохи, когда вера отстаивалась в войнах, когда последователей Христа зачастую ждала мученическая смерть, готовность к суровым испытаниям, самопожертвование за идею. В древности, считает Юрий Кузнецов, «небесные» цвета были непременным свойством настоящей иконы, об этом же пишет искусствовед М.В. Алпатов. Их краски затемнили и исказили прошедшие века, и со временем стало казаться, что темные краски наиболее подходят для иконы. Это ошибка, уверен Кузнецов. Необходимо вернуть иконам их небесные краски.




Главная    Основы миропонимания    Великие облики    Уроки Сердца    Знамя Нового Мира    Пути в невидимое    Школа совершенствования    Альтернативный космос    По законам красоты    Галерея 'Надземное'    Детям    Наши авторы    Книжная полка    Сотрудничество    Новости сайта    Карта сайта







Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика