О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ СКУЛЬПТУРЫ
Детские образы в творчестве скульптора Алексея Леонова

Елена. Мечты
Скульптура посвящена детскому облику Елены Ивановны Рерих (1879-1955) – философа, писательницы, общественного деятеля. Всю свою жизнь Елена Ивановна посвятила самоотверженному несению света знаний о Высших мирах, которые наиболее полно собрала в книгах «Живой Этики».

Уже в детстве маленькая Елена отличалась многими прекрасными человеческими качествами, которые были необходимы для выполнения предстоявшей ей высокой миссии.

Главной отличительной чертой Елены было необычайное обаяние. Никто не мог понять, почему всех так притягивала эта девочка, но факт оставался фактом – ее обожали дети и буквально преследовали выражениями своей любви. «... сердечное познание дает обаяние, которое не приобретается золотом. Явление Анура, иначе говоря, сердечного обаяния, ценится очень высоко. Оно принадлежит к качествам накопляемым и неотъемлемым. Анура – сердечное обаяние, или царь-сердце. Можно видеть, как с детства обаяние открывается, иногда даже в тягость самому себе...» («Живая Этика»)

Прекрасное сердце девочки было притягательно не только для людей, оно готовилось стать тем мощным магнитом, который будет собирать и преобразовывать космические энергии, необходимые для дальнейшей эволюции Земли. При помощи своего духовного Учителя, которого познала еще с раннего детства, десятилетия спустя Елена научится трудному искусству восприятия небесного огня и бесстрашному одолению темного пламени земных энергий.

О жизненном пути Елены Ивановны – Свет несущей – Н.К. Рерих писал: «Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа. ... Накопленное знание и стремление к совершенству дают непобедимое решение задач, ведущее всех окружающих по единому светлому пути. Болезненно ощущается всякое невежество, темнота и злоба. Где только возможно, происходят целения, и физические и духовные. Жизнь становится от раннего утра и до вечера, истинно трудовою,— и все на пользу человечества. Ведется обширнейшая корреспонденция, пишутся книги, переводятся многотомные труды — и все это в удивительной неутомимости духа» («Великий Облик»).

Молитва

Что мы знаем о молитве? Наверное, самое расхожее представление о ней как о просьбе, обращенной к Высшим силам. Чаще просят помощи для себя и своих близких, реже – молятся о важных вещах для всего мира.

Молитва – это собеседование с Высшим миром, обращение к избранному духовному Руководителю. Молитва – это призыв о нисхождении небесного огня, который способен совершить то, что называют чудом – преобразовать внутреннюю сущность человека и вместе с тем позволить ему преодолеть трудные обстоятельства.

Дети, в отличие от многих взрослых, – существа еще не утратившие связь с Высшим. Их сердца открыты миру, их обращение настолько искренне, что они легко вызывают чудесный огонь пространства, соединяя его с огнем своего сердца.

«Молитва – это собеседование чистого сердца со своим Учителем о всем сокровенно отрадном и прекрасном, что таится в глубинах его. Это возношение Ему каждого трепета своего, самого радостного, самого возвышенного и чуткого. Это раскрытие сердца навстречу потоку Благодати. Конечно, такая молитва не может быть о себе, но о благе других и о мире всего Мира» (Рихард Рудзитис «Сознание красоты спасет»).

Дети умеют молиться самозабвенно, не нуждаясь в заученных словах. Это наиболее естественный путь, потому что «Молитва сердца идет прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. ... Не слова, но чувство сердца творит чудо» («Живая Этика»).

Сейчас, когда мир в опасности, как никогда важно, чтобы каждый человек нашел связь с Высшим миром. Будущее нашей планеты зависит от этой спасительной связи, от притока к ней благодатных энергий.

Забудем хотя бы на короткое мгновение о повседневных хлопотах, о своих проблемах и подумаем о самом важном – о благополучии всего мира. Скажем коротко и просто: «Пусть будет миру хорошо!»

Счастье (Радость)

Радость подобна лучшим цветам, которые человек усердно собирает на всех путях своих. Радость благоуханна и прекрасна, ее букет может стать истинным украшением жизни.

Радость не стоит искать вовне. Удовольствие, которое доставляют человеку повседневные явления и вещи, быстро преходяще. Нельзя жить ради удовольствия, нельзя зависеть от улыбки жизни, нельзя надеяться, что в наше напряженное, сложное для всего мира время можно безмятежно жить, постоянно получая приток наслаждений. Даже очень богатые люди редко бывают счастливы, потому что того, что сегодня доставляет удовольствие, назавтра им бывает мало.

Где живет радость? Радость живет в сердце.

О чем радуется сердце? О красоте.

Где сокрыта красота? Красота – птица неземная. Она прилетает к нам из Высших миров, и весть ее, касаясь сердца, заставляет его трепетать. Чуткий человек уловит этот трепет и как умеет отзвучит на него. Кто-то просто улыбнется, и этой улыбкой озарит жизнь – свою и близких, кто-то, вдохновившись, нарисует картину, а кто-то отправится в космический полет...

Сказано: «Радость есть особая мудрость». В самом деле, нужно немало постараться – в молитве или в творчестве, чтобы установить связь со сферами, питающими восторг и вдохновение. Немалый требуется опыт, чтобы охранить загоревшееся радостью сердце от всех неприятностей жизни, которые стремятся эту радость угасить.

Прилетают искры радости из Надземного. Но и Земля не лишена чистого огня. Истинной красотой проникнута природа, прежде всего, цветы. Источником радости становятся все великие произведения искусства. Зажигают сердца и незабываемые подвиги во имя человечества.

Пусть же радость ведет по жизни. Углубим свой внутренний взор в сердце и соберем в нем букет мудрой радости...

Ближе к солнцу

Как растение тянется к Солнцу, стремясь напитаться живительным светом, так же естественно для человека всем своим существом стремиться получить духовную пищу, с родины своего духа. Так естественно, не взирая на возраст, молодо пылать сердцу, устремляясь к радости и красоте.

Что приближает человека к небу?

Его искреннее стремление стать лучше, чище. Только путь совершенствования энергий, которые проявляются в виде человеческих качеств, позволяют преодолеть притяжение Земли.

Работа над собой – длительный, вернее будет сказать, нескончаемый труд, требующий напряжения всех сил. Ничто в мире духа не может быть преобразовано без напряженного усилия, необходимого для утверждения лучших форм, лучших образов.

Напряженный, самоотверженный труд самосовершенствования окупается сторицей. Человек не только становится лучше в своей повседневной жизни, но открывает жизнь со многих сторон. Ему открывается небо.

Постепенно он познает, что законы мироздания приобщают его к общемировой жизни, с которой он связан тысячами невидимых нитей. Сердце его чует, что в сложном процессе поиска своего места в мире он не оставлен на произвол судьбы. Глаз добрый Отца небесного неустанно следит за его успехами и неуспехами, и всегда Отец готов прийти на помощь, стоит только обратиться к Нему всем сердцем.

Не может чистосердечный порыв кверху не получить ответного Одобрения. Не может мысль радости о мире не наполнить сердце счастьем. Ведь мысль магнитна и привлекает энергии по созвучию.

Чтобы сердце постоянно озарялось Светом мира Высшего, нужны постоянные ритмичные усилия. Не постоянная просьба о даровании радости должна наполнять день, но искреннее старание сделаться лучше самому и по мере возможностей послать мысль помощи миру.

Каким бы непривычным ни казалась необходимость думать о невидимом мире, нужно приучаться к пониманию всего духовного. Новый мир – мир добра и счастья, которого все мы так ждем, строится радостью о духовном.

Христос с детьми

Больше двух тысяч лет назад на Ближнем Востоке в городе Вифлееме взошла звезда великого духовного Учителя – того, кого ныне мы называем Иисусом Христом.

Совсем немного сведений дошло до нас о первых тридцати годах жизни Учителя. Это значит, что жизнь Его проходила в тех же трудах и заботах, что и у большинства людей того времени. Родившийся и выросший в семье ремесленника, Он видел, как живут простые люди, как они трудятся, что их заботит, о чем они мечтают.

Потому Его поучительные беседы, которые Он начал вести с людьми, предположительно, по достижению Им тридцатилетнего возраста, касались самых насущных и самых простых каждодневных вещей.

Разговаривал Учитель и с детьми. Его великое Сердце, полное любви, не могло не привлечь к нему маленьких друзей, для каждого из которых Он находил слово привета, утешение и ободрение.

Иисус хорошо знал детей – их простодушие, доверчивость, умение любить всем сердцем, потому нередко в своих беседах со взрослыми советовал: «Будьте как дети». Подобно тому как дети легко оставляют одно занятие и всецело отдаются другому, так же просто можно освободить ум для тех вещей, которыми живет и питается сердце, – для любви к духовному Учителю, для любви к ближнему.

Разговаривая с детьми, не мог Учитель не указать им на красоту мира Высшего. Многие дети до семилетнего возраста имеют проблески воспоминаний о своей духовной родине. Потому было естественно напомнить им о том, что зажигало в них радость и утверждало любовь к жизни, к добротворению, к неустанному труду на общее благо.

Ничто так не побуждало к творению добра как ласка сердца Учителя, Его добрый пример. Дети легко следуют примеру, потому убедительность словам о любви, о доброте придает соответствующее поведение. Учитель Христос всегда был тем, о чем Он говорил – воплощенной Любовью.

Учитель щедро делился знаниями, пробуждал любовь к мышлению. Человек мыслящий – человек свободный. В сердцах детей – маленьких друзей Христа – не могла не возгореться жажда познания, ведь для ребенка так естественна любознательность, стоит только поддержать этот огонь.

Для многих детей так же природно стремление к подвигу. В памяти народной живет много героев, и каждый сказ, каждая легенда о подвиге способна пробудить в отзывчивом детском сердце стремление к подражанию. Как истинный наставник, Христос поддерживал в детях устремление к подвигу, к его красоте.

Гармония

Гармония... Значит ли, что она есть только внутреннее равновесие, внутренняя красота? Нет, гармония не ограничена человеком, она – основа жизни всех миров. И залогом гармоничного взаимодействия человека со всем, что его окружает, является утвержденное им глубокое внутреннее равновесие.

Когда-то скульптор Алексей Леонов заметил: «Сейчас, наверное, более важного аспекта, чем понимание мира духовного, для землян нет. Ибо в интеллектуальном плане мы развились достаточно, а вот сердце немного отстает. Развитие чувства гармонии, ощущения жизни, ощущения природы и взаимоотношения с природой и себе подобными, конечно, на Земле еще очень далеко от совершенства».

В творчестве мастера младенец становится символом духа, сохранившего себя в чистоте, сохранившего умение воспринимать мир не разумом, но сердцем, сохранившего ощущение сопричастности всему мирозданию... Младенец восседает на лотосовом троне, символизирующем глубинную, сердечную мудрость. Так для передачи замысла мастер использует иконографические мотивы буддизма – тибетской традиции присущ образ Будды-младенца.

«На Востоке считается, что мы живем в “эпоху 1000 будд”, в эпоху, когда на землю должно прийти 1000 бодхисаттв, достигших очень высокого уровня духовности.

Те «бодхисаттвы», которые рождаются, несут эту духовность миру, но как пройдет их дальнейший путь уже зависит от нас, от того, как мы их воспитаем, какое мы дадим им своим примером понимание отношений между людьми, как мы укажем им на пути духовного развития.

... Ребенок, наверное, самое чистое, непосредственное, близкое к истинной жизни существо, которое еще не обременено тяготами интеллекта, суетливой жизни, которое еще воспринимает мир в своей ясной чистоте. Потому детский цикл посвящен детям нового сознания, которые несут собою эту гармонию и обнадеживают все наши лучшие упования на будущую светлую жизнь» (А.Д. Леонов, фрагмент выступления).

Пусть всегда будет солнце!

Как важно для счастья всех людей на Земле равновесие, которое мы зовем «миром». Чтобы не было войн, голода, катаклизмов и других бедствий... чтобы миром правила любовь.

Взгляд юного существа направлен – поверх настоящего – в будущее, светлый порыв предваряет встречу с прекрасным. Будущее в мечтах ребенка всегда прекрасно. Он не отделяет себя от мира, не противопоставляет себя ему, но чувствует себя дома везде: наедине с природой, среди людей, в общении с животными. Мир целостен, и эта целостность распространяется не только на мир Земли, но подразумевает связи с невидимым. Мир незримый, сказочно прекрасный для ребенка часто так же реален, как и земной. Силой и чистотой своего воображения малыш переносит уловленное им в Надземном – в повседневную реальность.

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», – так справедливо сказано в песне. Каждый рождается, чтобы утвердить, воплотить в форме то будущее, которое уже начертано в мире незримом. У каждого – своя задача, но также есть и общая. Малыш, распахнувший свои глаза-звезды, полные доверия и любви, готов трудиться ради своего будущего, ради грядущего своего народа, ради всех людей Земли.

«От взаимоотношений, от гармонии в семье, от того, как мы воспитываем детей, что и сколько мы в них вкладываем, зависит наше будущее. Многие сейчас считают, что достаточно в детей вложить материальные ресурсы. Ничего подобного. Это последнее, что важно детям. В первую очередь, важно вложить лучшие чувства, приучить ребенка к уважительному отношению к знаниям, к желанию учиться. Каждый человек – индивидуум, мы все не похожи друг на друга, но вложить универсальное стремление к знаниям – это, я считаю, самое важное. А дальше человек уже сам сложит свой путь. Важно, чтобы это было знание тех законов, по которым складывается человеческая жизнь, законов гармонии, взаимопонимания, отдачи. Этому учат, в общем-то, все религии. И наша в первую очередь – та религия, которую принес Великий Учитель Любви» (А.Д. Леонов, фрагмент выступления).



RSS










Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика