ВСХОДЫ ЖИЗНИ НОВОГО МИРА.
Детские образы в творчестве скульптора Алексея Леонова
(впечатления зрителя)

Новые, новые, новые – нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы Нового Мира освещают горизонт?   ( Агни Йога, Озарение, ч.2, XII, 6 )

«Очень интересная и мною любимая работа "Идиллия", и еще она "Сон" называлась... Здесь младенец дремлет на скрутившемся в клубок медведе, который хранит его сон и, как бы там ему неудобно ни было, находится в таком служении – младший по сознанию брат и друг этого ребенка. В то же самое время, это дремлющие силы, потенциальные, огромные силы человека – физические и интеллектуальные, которые нужно повести в гармонии в течение всей жизни и овладеть ими. И в то же самое время, это символ России, которая вынашивает своих будущих богатырей». (А. Леонов Из интервью на выставке в МЦР, г. Москва, февраль 2009 г.)

Проснется, скоро проснется тот, кто живет любовью. Проснется любящий и посмотрит на мир новым взглядом. В нем – светлое ожидание перемен, готовность к чистому, честному действию и потому прекрасному, что оно руководимо сердцем.

Взгляд юного существа направлен – поверх настоящего – в будущее, светлый порыв предваряет встречу с прекрасным. Будущее в мечтах ребенка всегда прекрасно. Он не отделяет себя от мира, не противопоставляет себя ему, но чувствует себя дома везде: наедине с природой, среди людей, в общении с животными. Мир целостен, и эта целостность распространяется не только на мир Земли, но подразумевает связи с невидимым. Мир незримый, сказочно прекрасный для ребенка часто так же реален, как и земной. Устремляясь в будущее, малыш сказочное, незримое мыслью переносит в реальность.

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», – так справедливо сказано в песне. Каждый рождается, чтобы утвердить, воплотить в форме то будущее, которое уже начертано в мире незримом. У каждого – своя задача, но также есть и общая. Малыш, распахнувший свои глаза-звезды, полные доверия и любви, готов трудиться ради своего будущего, ради грядущего своего народа, ради всех людей Земли.

Сердечная щедрость, признание связи с надземным, готовность к труду и служению, чувство единства с миром... – не менее важна для человека способность познавать, тяга к знаниям. Кто как не мудрый учитель направит и поведет в лучший, прекрасный мир, полный новых открытий, красивых форм, справедливости во всех сферах действия мысли? Если у сердца будет мудрый водитель, оно никогда не потеряет притяжения к красоте. Еще больше разгорится огонь восторга, еще сильнее будет тяга к утверждению красоты в себе и – по закону – одновременно и вовне.

Малыш улыбается проявлениям сердца – для него естественны искренность и нежность, он радуется огненной решительности героя и намерен ему подражать, его любознательность не знает границ. Учитель непременно научит его различать качества и растить лучшие из них. Вечным ребенком будет для учителя малый, предавшийся его водительству. И пока учитель выбирает и утверждает путь в беспредельности, человек, крепко ухвативший его за руку, может смело шагать в будущее – с учителем ничего не страшно. «Не бойся, не бойся ничего и никогда. Я с тобой всегда», – говорит учитель. Он же учит во всей жизни находить невидимые вехи – духовные ориентиры, по которым следует выверять земные действия. Он же утверждает, что незримое должно руководить проявленным, ибо в незримом имеют основание высшие законы, по которым построен мир и на которых он держится.

Закроем очи земные и оставим открытым лишь внутренний взор. Откроем сердце любви и познанию с тем, чтобы привнести в сознание сокровища надземные. Они пока существуют лишь в тонких формах и нуждаются в воплощении в плотном мире. Все – от картин до орудий труда – должно проявиться во плоти для общего блага, для совершенствования сознаний и всей жизни на Земле. Не ради личных обретений, но ради общей пользы, с открытым сердцем, как дети, обратимся к надземному с просьбой разрешить черпать из его сокровищницы образы, необходимые для построения будущего: образ чистого, с пламенным сердцем, самоотверженного строителя; образы красоты, которые сложат фундамент культурных достижений; представления сотрудничества с дальними мирами... Не туда ли, на дальние планеты, переносится сознание ребенка, когда он закрывает глаза? А ведь именно на высших по развитию планетах возможно увидеть воочию, как чаяния земные, и даже более, воплощены в жизни. Не разрушение прекрасной мечты (что имеем сегодня на Земле), но воплощение ее в лучших формах – вот то будущее, о котором мечтают все – от мала, до велика.

Высокая мечта на Земле овеществлена пока лишь в области культуры. Пусть не поймет дитя сюжета картины, скульптуры или музыкального произведения, но оно всегда почувствует тот свет, который в них заложен. Ребенок сам является светоносцем и нуждается в источниках света на земле. Именно такими источниками – кристаллами самоисходящего света и проводниками света надземного – являются произведения искусства. Культурные достижения человечества потому и должны быть охранены как сокровища, указующие путь красоты, а значит ведущие в будущее. Будущее будет построено из элементов, созвучных с теми формами красоты, которые уже принесены человечеством. Все прекрасные мысли, заложенные в лучших произведениях мастеров прошлого, будучи усилены и умножены, дадут будущему достойные формы.

Они пришли... они перед нами... пока еще в камне... пока еще созидающие лишь в мечтах... Но присмотримся, нет ли среди недавно пришедших на Землю тех, кто хранит связь с надземным, кто готов воплощать прекрасное, кто знает, как, вопреки мрачной действительности, строить новое?

Будущее уже наступает, оно уже начертано Великими Учителями на скрижалях пространства, и, поверьте, уже начинает воплощаться на Земле. Все больше его строителей приносят свое задание из надземного, нуждаясь во внимании и заботе, в охране от затемнения светлых строительных мыслей. Чем бережнее мы будем обращаться со светом в сердцах, чем старательнее будем взращивать его, тем скорее построим Мир Новый. Бережно примем строителей, с большим вниманием присмотримся, прислушаемся к их мечтам; направляя их по земному пути, поможем им протянуть лучезарные нити из надземного и укрепить их. Только соединив Землю с миром Света, мы сумеем уподобить ему мир земной.  (Е. Райт)




СКУЛЬПТУРЫ АЛЕКСЕЯ ЛЕОНОВА

 

Огни единого Учения — в творчестве скульптора Алексея Леонова
Сайт Алексея Леонова











Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика