<< Назад 1  2  3   Дальше >>  

Миртала – творческий псевдоним американского скульптора и поэтессы Мирталы Пилипенко, которая родилась в Харькове (1929 г.) в семье известного украинского писателя и общественного деятеля Сергея Пилипенко.

Художественное образование Миртала получила в школе при Бостонском музее искусств (класс скульптуры), успешное окончание которой позволило ей получить стипендию для творческого путешествия в Европу. В Париже молодая художница совершенствовала свой профессионализм у известного скульптора Осипа Цадкина в школе декоративного искусства. Вернувшись в Америку, Миртала окончила Тафский университет в Бостоне и стала бакалавром искусств, после чего некоторое время работала преподавателем на курсах скульптуры, а затем полностью посвятила себя творчеству.

В области избранного вида искусства Миртала пошла не проторенным путем традиционной или абстрактной скульптуры, а нашла свой индивидуальный творческий почерк. По содержанию ее работы – это, прежде всего, философские произведения, рассказывающие о поиске сути человеческого бытия. Заключенные в лаконичную, изящную форму, при небольшом размере (до 50 см, и только в отдельных случаях – до полутора метров), они создают впечатление эпопеи, монумента. При внешней строгости и сдержанности скульптуры Мирталы дышат теплом, добротой и привлекают душевной гармонией, в них присутствуют человек и вселенная, идеальное и материальное, пространство и время, красота и вера. Это неисчерпаемые темы, которые на протяжении многих лет вдохновляют автора.

Незаурядный талант Мирталы, разностороннее образование в области мировой культуры, усиленная работа над собой совокупно с воззрениями в духе философии йогов и буддизма позволяют ей достичь своих в работах самых широких обобщений. По форме скульптуры Мирталы не реалистичны, но и не абстрактны. Человеческие фигуры в ней упрощены. «Я использую фигуры, – говорит она, – только как символ индивидуума, а когда их много – как символ всего человечества. Эти формы стилизованы с тем, чтобы передать собственно идею, и не имеют анатомических деталей». Характерной символикой для Мирталы также является форма спирали. Обращенная наружу, она символизирует выход духа из материи, а уходящая внутрь показывает путь к духу через самоуглубление.

Профессор Тафтского университета Иван Галантич пишет: «Искусство Мирталы посвящено четко очерченным темам: людям, пространству и элементу времени, который за этим стоит. Её люди движутся массами, но не как солдаты на марше или суетливая толпа, а, скорее, как спокойная братская процессия пилигримов, которые шагают к неопределенной цели. Тихо, но неотступно, они идут – через пространство, структурированное их путём, и через время, определенное ритмом их развития. Кажется, что они эволюционируют от неиндивидуализированного и недифференцированного состояния к индивидуальному, полному бытию... Минуя неуклюжесть реалистической детали, Миртала достигает почти метафизической ясности своих композиций: фигуры скульптур наводят на мысль о непрерывной одиссее человечества, а безграничное пространство и вечное время приобретают физическую форму и человеческое измерение. Они будто обращаются к нам, повествуя о нашей сути».

Использованные материалы

 ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡    ГАЛЕРЕЯ  РАБОТ    ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡

ИСТОЧНИК

Духом примите понятие Беспредельности. Утвердите в сознании Беспредельность. Всю думу в широкой мере примените. Везде явлен этот рычаг Пространственного Огня...
Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»  (Беспредельность, 7)

УСТРЕМЛЕНИЕ

Дерзание духа есть начало восхождения. Явление истинного дерзания указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Жизнь его полна преданностью Иерархии. Каждый общинник может подумать о красоте огненного дерзания, ибо оно освобождает дух от всех житейских оков. Дерзающий не страшится явления одиночества, ибо в духе чувствует связь с Иерархией Света. Дерзающий знает, что радость духа заключается только в достижении. Не нуждается дерзающий в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа знают истинное достижение. Так дерзающий будет освобожден от самости. Он знает истинное Служение на благо человечества. На пути к Миру Огненному запомним о дерзании.  (Мир Огненный, ч.3, 55)

В ПРОЯВЛЕНИЕ

...на Земле, как в Горниле, самые разнообразные энергии сталкиваются, притягиваются и уявляются на очищении и трансмутации в более совершенные или тонкие энергии под воздействием огня пробужденного духа. От таких столкновений и неожиданных соединений различных энергий нарождаются новые энергии, несущие новое творчество, новые возможности. Земля есть место испытания, искупления и великого творчества. Место последнего Суда, ибо тут совершается отбор. Запомните... что только на Земле мы можем приобрести и ассимилировать новые энергии или обновить состав своих энергий. Потому следует приветствовать каждое воплощение... Если бы люди знали, как трудились Величайшие Духи, принимая на Себя все самые трудные, самые тяжкие воплощения, часто уже Им не нужные, но столь яро необходимые для землян, для спасения их от уничтожения, от уловления в сети Сатаны!  (Письма Е. Рерих, 28.06.1948)

НЕОТСТУПНОЕ ПРОШЛОЕ

Сама по себе карма есть истинно прекрасный закон. Карма есть наше неотъемлемое, неповторимое индивидуальное творчество и достижение. Неповторяемая сказка нашего бытия. Каждый имеет свою Книгу Жизни, и карма вписывает в нее до мельчайших подробностей все движения нашей души, весь рост и раскрытие потенциала нашего духа. И хотя накопленные нами опыты и заработанные дарования не могут выявиться все одновременно в одном воплощении в определенном ограниченном физическом теле, все же они придают особую тональность и магнетичность нашей временной личности и помогают синтезу сознания.
Я часто думаю, как мы должны любить нашу карму, чтобы сделать ее Книгою Прекрасною. Ведь «атомистическая энергия кармы, сознательно ткущейся, – сильнейший рычаг» /Иерархия, 26/.  (Письма Е. Рерих, 17.06.1946)

КОЛЕСА НЕЖДАННОЙ ВСТРЕЧИ

...психические соотношения гораздо легче устанавливаются между людьми, встречавшимися в прошлых жизнях. Это доказывает стойкость энергии и прочность ритма, однажды установленного.  (Братство, 616)
Не менее половины всех земных встреч происходит из прежних воплощений. Можно представить, как пробочные фигурки сцепляются под давлением высшей энергии электричества. Широкое приложение кармы создает сложные сочетания, как бы двойное и тройное родство. Но лучше быть платящими, нежели получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем как получение может снова связать.  (Агни Йога, 238)

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ

Родственные души, но разобщенные на протяжении веков, при встрече не узнают друг друга. Именно лишь души, тысячелетиями объединявшиеся на земном плане духовным и великим сердечным чувством, могут достичь космического слияния в Высших Мирах. Объединение сознаний и сердец не совершается за одну жизнь и даже в течение нескольких жизней, именно нужны тысячелетия, чтобы накопить энергии, сплетающие эти узы неразрывные. Не может высшая Красота быть так легко достижима!
...Очень, очень высоко может подняться по Лестнице Света дух, разобщенный с родственной душой, но высшая степень космического творчества может быть явлена им лишь при космическом единении и сотрудничестве с энергиями родственной ему души, достигшей одинакового духовного совершенства.  (Письма Е. Рерих, 31.05.1935)

СУДЬБА И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

Действия человеческие порождаются свободной волей, но результаты их уже подлежат карме и свободной воле, их породившей, и избегнуты быть не могут. Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. ...Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, – это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен. Таким образом, повернуть с тропы зла на путь Света человек может всегда. В этом заключается дар свободной воли, которой никто и ничто не может отнять у человека. Все воздействия, которые производятся на него со стороны, давят на окружающие его условия, на его тело или оболочки, но если дух его крепок и несломим и свободная воля его утверждение нерушимости и неуязвимости духа сделала целью своею, то нет ничего в мире, что могло бы сломить дух. ...Свобода духа силой берется и завоевывается в процессе титанической борьбы с тьмою. Свободою воли творится светлая карма, которая становится уже не цепями, но крыльями духа.  (Грани Агни Йоги 1968 г. 172. Март 23)

ЛОТОС

Под озарением понимается не случайная вспышка, но целая ступень сознания. Люди часто не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как следствие случайного события. Действительно, внешнее событие может дать толчок к раскрытию "лотоса", но сам цветок уже покоился в глубине сознания. Многими трудами был взращен явленный "лотос", но часто люди не замечают, как они возделывают сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет следствия.  (Братство, 455)

ВРАТА ВРЕМЕНИ

Из бесконечности прошлого в бесконечность будущего, через вечное «сейчас» – ворота, наша единственная реальность, иллюзия, вечно смещающаяся... При сознательном прохождении через ворота человек выходит за рамки пространства-времени.  (Миртала)

ДВЕ ЖЕРТВЫ

Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. "Буду как Агни", – пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности.  (Мир Огненный, ч.1, 546)

РАДУЖНЫЙ МОСТ

Ищешь? – Ищу и я.
Вот, друг, свеча моя.
Ты долго искал на юге,
а я – под севера вьюги,
где синяя льдина и снег
искала разгадки все.
В далеких, неведомых странах,
на солнечных меридианах
мы встретимся – ты и я,
и правда – твоя и моя.  (Миртала)

МУЖЕСТВО ВСЕВЕДЕНИЯ

Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. ...не раз даже жизни Свои Отдавали Мы ради блага людей. Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв. ...Подвиг нелегок, когда должен стать жизнью, и слова – воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою своей утверждают Учение Жизни. Так запечатлевают Они жизнью своею Скрижали Завета, приносимого Ими на Землю. Так же запечатлевают делами своими Учение Света и те, кто следует за Нами. И благо тому, чьи слова и дела созвучны.  (Грани Агни Йоги, 1957 г. 222. Май 30)

СХОДЯЩИЕСЯ НАПРАВЛЕНИЯ

Чем же слить сердца?
Скажем: любовью, тем мощным источником, который превращает жизнь в явления красоты.
Тем источником, который содержит все тонкие энергии сердца.  (Мир Огненный, ч.3, 171)

Торжество Космоса — в гармонизации двух начал.   (Беспредельность, 66)

  << Назад 1  2  3   Дальше >>  
RSS










Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика