<< 1 2 3 4 >>

О ВЫСШИХ КАЧЕСТВАХ

«Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности». ( ГАЙ 1955 г., 4 (Янв. 3) )

За время своего существования человечество накопило богатый опыт распознавания доброго и злого. Написано множество книг, в обществе действуют веками утверждаемые моральные правила. Таким образом, каждый в общих чертах знает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Человек, устремленный к самосовершенствованию, старается (обязан, вынужден...) распознать свои отрицательные качества, чтобы затем избавиться от них. Эта задача, собственно, ставится перед всеми людьми изначально, от рождения, но в человеческом обществе, к сожалению, укоренилась иная тенденция. Вместо того чтобы сознательно работать над улучшением своего характера, люди научаются скрывать свои отрицательные черты, не проявлять их вовне; когда же, против воли (или же намеренно), темный огонь вырывается наружу, они всегда находят оправдание, ссылаясь на недоброжелательство людей, на которых был направлен их гнев, или на неудачное стечение обстоятельств.

Чтобы быть честным с собой (это, прежде всего!) в осознании своих достоинств и недостатков, на протяжении жизни придется изрядно трудиться. Ведь распознать в каждом случае сущность проявляющихся качеств бывает не так просто. Легко, взглянув на рисунок, определить, что на нем нарисовано, труднее рассмотреть водяные знаки... Так, рисунок качества бывает явным или слабо проявленным, но не распознав его даже в его малейшем начертании, от него не избавишься.

Тот, кто целенаправленно избавляется от негатива в себя, постепенно научается предотвращать выброс темного огня вовне, уловляя его зарождение и приказывая ему погаснуть. Проявить появление нежелательного «гостя» ему позволяет умение распознавать оттенки чувств – вибраций, которые исходят от его астрального проводника. Именно астрал есть тот инструмент, чьи струны привычно вибрируют в соответствии с мысленным настроем человека.

Чего можно ожидать от астрального проводника, этого средоточия эмоциональной сферы? Только чувств низшего порядка, которые обычно именуются эмоциями. Не секрет, что эмоции двуполярны: либо со знаком «минус» (злоба, зависть, гордыня и т.п.), либо со знаком «плюс» (умиление, веселость, привязанность к близким и т.д.), первые принято клеймить, вторые поощрять. Однако наступающий этап развития человечества требует от человека совершенствующегося избавления от тех и других, иначе говоря – избавления от астрального проводника как исчерпавшего свою эволюционную миссию.

«Ничто так сильно не ослабляет психической энергии, как неумение удержать ее в равновесии. Все эмоции астрала ее расточают. Даже радость астрального порядка. Каждое более усиленное биение сердца уносит драгоценную мощь. Лишь все, совершаемое и переживаемое в спокойствии, не растрачивает сил. Потому спокойствие прежде всего» (ГАЙ 1955г., 188).

Сказанное вовсе не означает, что человек должен стать бесчувственным, уподобиться роботу. Напротив, чувствительность его по мере эволюционирования (роста в нем духовного потенциала) будет расти, но источником чувства при этом будет не астрал, а его высшие проводники. Чувства, исходящие от них гораздо прекраснее, нежели те, что мы называем эмоциями. Сравните, к примеру, жаление и сострадание.

«Жаление и сострадание — явления разного порядка. Жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого и увязает в них. Сострадание, наоборот, возвышает, поднимает страдающего до себя, окружая его Светом, надеждою и бодростью духа, и несет ему радость. Надо научиться сострадать и жалеть, не снижая своего сознания, то есть не теряя его светоносности. Снисхождение отнюдь не означает, что дающее и помогающее сознание заражается отемненным состоянием человека, которому оказывается помощь, хотя сострадание и может принять на себя боль другого. Нужно учиться помогать, не заражаясь вибрациями того, кому оказывается помощь. Но такая помощь не должна исключать ни сочувствия, ни понимания, ни отзывчивости на чужое горе». (ГАЙ 1965г., 91 (Гуру)).

Многие из нас только-только подходят к различению чувств астрального порядка и чувств духовных. Без этого умения от астрала, часто мимикрирующего под духовное проявление, не избавиться. Как нарастить это умение?

Каждый знает, что для того чтобы отличить одно от другого, нужно хорошо узнать свойства и проявления того и другого. И если наше астральное начало нам знакомо неплохо, то чувства, исходящие из недр духа, как правило, вообще не осознаются, хотя могут проявляться не только мимолетно, но даже более длительно. В основном, только глубоко верующие люди видят разницу между духопроявлением и явлением эмоциональной природы, ибо они опираются в своем суждении не столько на интеллект, сколько на чувствознание, иначе – «духовное прозрение» (АЙ, Мир Огненный, ч.3, 149).

«Осознание можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или же не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества». (Агни Йога, 127).

Именно познав высшее, можно разглядеть и низшее. Так человек, познавший, что такое «любовь торжественная», которая проявляется (или должна проявляться) у того, кто воистину молится, никогда не перепутает ее с «любовью» – астральным влечением. Он не спутает восхищение, возникшее при созерцании высшей красоты (мудрости духовного Учения, произведения высокого искусства или явлений природы), с восторгом, связанным с ростом личного благополучия в материальной или эмоциональной сферах.

«...можно знать, можно видеть, можно действовать, но без вмешательства чувств, страстей и эмоций низшей астральной оболочки, охватывающих низшую шкалу ее проявлений. Шкала эта широка. Хорош восторг духа, но разрушительна восторженность, хороша любовь к человеку, но осуждена слюнявая сентиментальность, хорошо сострадание, но недопустимо безвольное погружение в вихри чужого отчаяния и заражения им собственной оболочки. Надо уметь распознавать нужное и полезное от ненужного и вредного, то есть быть зрячим» (ГАЙ 1955 г., 187 (Апр. 9)).

«Не нужны ни слащавая сентиментальность, ни восторженность. Почему? Потому, что в обеих себя уявляет астрал, главное свойство которого неустойчивость, изменчивость и желание нового, новых эмоций и переживаний. На пути в беспредельность эти свойства только мешают. Знаете сами, чем заканчиваются скачки восторженности и что самые бурные проявления астральной умиленности и восхищений оборачиваются всегда своим противоположным полюсом и обрушиваются именно на тех, кто в эти чувства поверил. Доверие должно основываться на суровом опыте прошлого и знании человеческой природы. Умиляться не будем ничем и никем, но взвесим сурово истинную цену этих двух чувств: восторженности и сентиментального умиления. Для того, кто за доверие к ним заплатил дорогою ценой, доказательства уже не нужны, но нужны они тем, кто не знает» (ГАЙ 1964 г., 72 (М. А. Й.)).

Очевидно, что только тот, кто овладел чувствознанием, может с уверенностью указать на свойства того или иного проявляющегося чувства. Нам же предстоит кропотливая работа по распознаванию высших и низших полюсов качеств (подробнее здесь). Самым непосредственным подспорьем в этом являются указания, данные в Живой Этике. В ней показана высшая и низшая природа человека и даны советы по ее распознаванию. Высший, мало осознанный потенциал, получил в книгах Учения самую подробную характеристику. Заметим, что в данном случае человечество получило в дар не просто учебник с полезными определениями и рецептами, но инструмент, который при любовном с ним обращении, позволяет вырабатывать и наращивать самые высокие чувствования. Благодаря напряжению, явленному при стремлении понять, усвоить и применить сказанное в Учении, можно вознестись духом на новую высоту, поднять огонь доселе слабых качеств до новой степени их накала.

«Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика» (ГАЙ 1955 г., 72 (Фев. 7)).

Стихия огня переменчива, потому проявления огненной природы человека не поддаются точному учёту. Однако благодаря тому, что каждое из качеств имеет свои физические характеристики, проявляющиеся в свойствах вибрации звука, света и определенного химизма, можно вести наблюдения за успешностью самоизменения. Особенности световых явлений ясновидящие могут наблюдать непосредственно в ауре человека. В последнее время это достижимо и аппаратно, что подтверждает не только возможность наблюдать за проявлениями ментально-чувственной сферы человека, но и считать их предметом, подающимся научной интерпретации.

«Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство.

Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определен. Уявление колебаний психической энергии показывает, насколько постоянно живет вибрация и отмечает даже малые уклоны энергии. Так и химизм чувств не может быть постоянен. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нужно думать, что все такие наблюдения не нужны, наоборот, разве познание природы человека не ведет к усовершенствованию человечества?» (АЙ, Аум, 333).

Очевидно, что никакие достижения науки сами по себе не разовьют природу человека, не сделают его ни более духовным, ни более понятливым в отношении своей высшей природы. Только собственными целенаправленными усилиями сумеет достичь человек вершин, доступных его пониманию и соответствующих состоянию его проводников (астрала, ментала, высшей духовной триады). И в этом целенаправленном движении добрым подспорьем могут послужить определения, данные в Живой Этике, касающиеся высших качеств. Чем же отличаются высшие чувствования человека?

Первое и основное отличие качеств, к развитию которых в себе должен стремиться каждый, – это их красота.

По сути качества человека – многообразные проявления психической энергии. Ею проникнуто все сущее, и в своем изначальном проявлении она одинакова и является единой основой человеческого духа. В Живой Этике неоднократно утверждается, что «психическая энергия есть красота» (АЙ, Аум, 478), то есть что тончайшая энергетическая основа бытия прекрасна. Выражаясь в формах человеческих качеств, она может так или иначе проявлять красоту ей присущую – разнообразию нет предела. Очевидно, что наиболее совершенными будут проявления наиболее созвучные этому божественному началу.

«...формы выражения жизни можно улучшать и совершенствовать бесконечно, а также и формы жизни людей и формы выражения человеческого духа, в которые он облекается. Формы духа: физическая, астральная и ментальная, могут усовершенствоваться и утончаться. Высшая форма их выражения проявляется в принципе красоты, на Земле утвержденной, а также и в сферах их соответственного проявления. Красоту оболочек можно назвать гармонией элементов, входящих в них и сочетающихся в ней красиво, как, например, запах, цвет и форма в розе цветущей. Форма выражения сущности духа соответствует его оболочкам» (ГАЙ 1955 г., 27А).

«Нужно, чтобы красота вошла во все дела человека. Красота – антипод безобразия, то есть Хаоса. Безобразие всегда дисгармонично и является свидетельством процесса разрушения. Можно представить себе, что мысли, чувства и действия человека проникнуты красотою и выражают ее. И, конечно, слова. Трудно уследить за всем, что делает или говорит человек, но если сознание настроено на ключе красоты, то выражение ее во всей сущности человека становится естественным. Можно обратить внимание на то, что некоторые, даже некрасивые лица, становятся прекрасными в своем выражении. Духовное побеждает материю. Достоинство духа тоже выражает его красоту. Не может жалкий и мелочный человек сохранить это достоинство. И нелегко среди безобразия жизни утверждать ее красоту. Ведь ее надо выражать собою. Раньше духовность в понимании человека не сочеталась с красотою. Мало красоты было в окружении даже подвижников. Ныне подвиг духовный не может уже более сопровождаться отсутствием красоты или пренебрежением ее требований. Красота должна войти в жизнь как элемент, от жизни неотделимый» (ГАЙ 1955 г., 431 (Авг. 15)).

Обязательным признаком высокого проявления психической энергии будет значительная напряженность.

Вся эволюция земная есть подготовка человека к существованию в Мире Огненном – родине духа. По своей вибрационности он несравнимо напряженнее, нежели мир физический. Человеку совершенствующемуся нужно готовить сознание свое к ступеням высших напряжений, к соответствию энергиям Высших Миров. Процесс совершенствования, будучи содержанием жизни, проявляется в постоянном движении, то есть напряжении тонких высших энергий. Сказано: «Поймем жизнь как уявления той или иной степени напряжения энергий, заключенных в форме, которая служит ее выражением» (ГАЙ 1955 г., 132 (Март 11)). Потому качества высшие можно характеризовать как качества высокого напряжения.

«Нужно полюбить состояние постоянного предела напрягающего. ...Состояние суетливого беспокойства и мелкой занятости надо превратить в рабочее состояние постоянного огненного напряженного спокойствия. Напряжение не есть состояние суетного беспокойства, но именно напряжение спокойствия, или спокойствие напряженное. Сила напряженного спокойствия родит чудеснейшие огни духа, сияющие красотой и дающие отложения светозарных кристаллов в сущности микрокосма человеческого. Суетливое беспокойство дает мелкие грязные вспышки, перебегающие и быстро тухнущие, лишенные силы, но прекрасно ровно горящее пламя спокойствия напряженного. И чем оно сильнее, величественнее и невозмутимее, тем ближе подходит и приближается оно к царственному спокойствию Владыки. Качества духа должны быть усиливаемы и напрягаемы беспредельно, дабы мог дух огнями своими приблизиться и войти в созвучие с огненной аурой Владыки Пламени» (ГАЙ 1953г., 431).

Испытывая выработанные качества на их применимости в беспредельном – в разнообразных сферах бытия, – можно усмотреть еще один критерий их оценивания, условно говоря, бессмертие.

Например, признание жизни мировой, любовь к ней охватывает собой ощущение причастности к жизни целого, вечного, тогда как привязанность к близким приковывает сознание к маленькому, временному мирку. Сказанное Учителем об отрешении от близких касается как раз не ухода из семьи и отказа от нее, но об установлении прочной связи с Учителем, образовании канала, по которому будут притекать высокие вибрации. Ассимилируя их, можно наращивать потенциал самых высоких качеств.

«Яро стремитесь осознать в каждой мысли, в каждом действии, в каждом явлении сущность его, применяя реактив на бессмертие. Конечно, качества духа бессмертны, но и качества эти различны: одни – лишь могущие на Земле проявиться и в условиях земных, другие – и на Земле, и в Сферах Надземных и Высших. Вот эти-то качества и нужны духу, как воздух для тела земного, чтобы могло оно жить. Каждым движением своим в каждом из проводников предаем себя в объятия жизни или смерти – таково значение земного пути. ... Самость – гнездо и рассадник всего, что смертно. Самость – бессмертия враг. Внутри человека ожесточенная борьба бессмертного со смертным, вечного и временного. Бессмертен Владыка, Ему сослужа, бессмертным становится тот, кто следует за Ним. «Последуйте за Мной, устремитесь ко Мне», – так Призывает Владыка. И мудрый оставляет груды призрачных явлений, вещей, и, отбросив все, устремляется к Учителю яро. И даже не надо отбрасывать, надо лишь взвесить все без исключения на весах вечности, чтобы истинную цену узнать всему, что нас окружает и снаружи, и внутри. ...Так лотос, священный цветок, из Земли извлекает свою красоту и жизни огонь, что в семени лотоса скрыт. Подобно цветам, собирайте элементы красоты на Земле, ибо красота тоже бессмертна, и формы ее не от Земли, но от Неба. Цветы духа бессмертны» (ГАЙ 1957 г., 316 (Июль 22)).

«О смерти будем думать с радостью, ибо идем в сад прекрасный. Когда служение Красоте становится целью жизни, то и смерть, которой нет, будет увенчана Красотою. Конечно, элементы Красоты сосредоточиваются в духе. Земное все смертно и подлежит разрушению. В умирании физической формы и ее разложении нет красоты. Но Красота качеств и накоплений духовных не подлежит ни смерти, ни уничтожению. Все, что от Красоты, – бессмертно и сопровождает дух в Высшие Сферы как его неотъемлемое достояние, собранное им в Чаше. Это достояние – индивидуальное, ибо является накоплениями Чаши, и в то же время пространственное, ибо обращает своими формами созвучные им сферы. Образы Красоты – достояние космическое. Аура планеты украшается ими и служит пищей для всех, кто живет Красотой. Без сожаления и даже мысли о них оставляет дух восходящий последовательно все свои оболочки, не задерживаясь на них и себя с ними не отождествляя. В этом свобода при переходе из одного состояния в другое. Просто старая, отслужившая свой срок и службу одежда заменяется новой, соответствующей тем сферам, в которые переходит дух. О новых духовных одеждах, или оболочках, можно позаботиться заранее, украсив их Красотою. Тот, кто строит на Красоте и Красотою к Свету идет, и облекается Светом» (ГАЙ 1963 г., 419 (М. А. Й.)).

Любое качество может быть проверено на устойчивость (постоянство) проявления при любых условиях.

Мы знаем, что большой огонь не угасает от малых порций сора, бросаемых в него, но может разгореться еще больше. Так же и огонь высокого качества, утверждаемого из жизни в жизнь, имеет бОльшую устойчивость к изменению внешних условий, нежели более низкого. Последнее при неблагоприятных условиях легко сдает позиции, и улыбка положительного качества тут же сменяется оскалом отрицательного проявления. Так нередко чередуются астральная любовь и ненависть, наносное благодушие и зависть, восторг и уныние...

«В избранных качествах приходится утверждать себя повторно, дабы достижение состоялось. ...процесс утверждения долог и постоянен. ... Трансмутация сущности человеческой не кончается никогда, ибо и представляет собою эволюцию духа. Можно даже и день начинать с утверждения пошатнувшегося или очередного, намеченного к усилению, качества. Прибой волн житейского моря постоянно смывает построения. ... Важно запомнить одно: упорная и настойчивая повторность утверждения качеств обуславливает их рост и усиление. Можно замечать, как окружающим несовершенством тушится зажженное пламя утверждаемых качеств. Значит, его надо поддерживать упорно, и постоянно, и каждодневно». (ГАЙ 1955 г., 251 (Май 13)).




Постепенно утончая сознание в процессе совершенствования, человек способен научиться распознавать особенности окраски индивидуальной психической энергии, различные проявления своих качеств. Инструментом самопознания, как уже говорилось, является важное, развитое далеко не у всех, так называемое «шестое чувство», иначе чувствознание. Не с помощью интеллекта и его сиюминутного суждения можно познакомиться с собой внутренним, но лишь накопления мудрости подскажут правду о составе внутренних огней человека.

«Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости...» (Агни Йога, 508).

«...сознание не принадлежит к постоянным величинам. Поистине, могут быть двуногие почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания, затемненные условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе, потому может чувствознание принять на себя основу сознания. Но утончение сознания медленно, как полировка кристалла. Не на самосуждении, но на качестве действия познается расширенное сознание» (Агни Йога, 615).

Чувствознание нарабатывается очень медленно. Необходимо длительно подготавливать мышление, чтобы достичь чуткости восприятия тех сигналов, которые оно подает.

«Чувствознание, или способность прямого, непосредственного знания, растет изнутри. Изнутри из себя черпает композитор материал для своего творчества. Так же и мысли познания возникают в мозгу по внутренним проводам. ... Поднимаясь по лестнице жизни, можно обострять и способность чувствознания. Чувствознание есть прообраз всезнания, к вершине которого поднимается дух. Каждая способность растет при упражнении. Многое знает уже человек непосредственно, только не обращает внимания на эту возможность. И искры прямого познания тонут в осколках мышления дня и обычных земных впечатлений. Но знать эту способность свою необходимо, и думать о ней, и ее упражнять» (ГАЙ 1961 г., 246 (Сент. 12)).

Человеку нужно усвоить, что мозг – лишь конечный этап процесса, где язык чувств получает оформление, он не есть источник чувствознания – таковым является сердце. Уникальная способность сердца распознавать истинную природу вещей позволяет уловлять тонкие отличия разнообразных вибраций, присущих человеку. «...огненное сердце признает тонкие отличия ритма. Чувствознание есть зажженный огонь сердца; трудно выразить словами, когда зазвучит эта струна сердца» (АЙ, Иерархия, 200).

Добиться расцвета чувствознания можно, развивая чувствительность сердца, прислушиваясь к его тихому голосу. Сама жизнь создает ситуации, разрешение которых требует перенести внимание от мозга к сердцу. Наиболее действенны в этом страдания: они значительно повышают напряжение души, сосредотачивая ее на одной, самой насущной для нее, проблеме. Для ее решения страдающее сердце готово очиститься от ненужных накоплений, оно спешит привлечь огонь пространства – психическую энергию, которая дает ему силу преодоления.

Только ли страдая можно быстро всходить по лестнице совершенствования? Прошли те времена, когда для развития духовности отшельники надевали на себя вериги или иными способами истязали плоть. Войти в мир духа человеку всегда помогала и помогает любовь – наиболее естественное проявление человеческого сердца. Эта огромная сила стремления создает напряженное поле, магнетизм которого привлекает энергии родственные. Если вектор этой силы направлен к Высшему, то результаты не замедлят появиться.

«Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. ... Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. ... Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы...» (ГАЙ 1960 г., Февр. 8).

Не слепая вера в мифического Бога, но сердечное знание способно увлечь человека к родине его духа и создать условия для утончения не развитых пока инструментов познания. И пусть до поры неведомым остается тот Великий Дух, к которому стремится сердце, поверим сердцу в его предвидении, оно – великий ясновидец.

«Спросите умного человека, что чаще всего предупреждало его об опасностях, остерегало от ошибок и уклонений? Честный человек назовет сердце. Не назовет он мозг или рассудок. Лишь глупый человек будет полагаться на условные рассудочные заключения. Сердце – оно наполнено чувствознанием. ...чувствознание появилось не как какая-то смутная интуиция, но как следствие духовной дисциплины, при понимании значения сердца. ... Нелегко принять язык сердца как реальность. Нужно известное время, и преданность, и устремленность, чтобы завладеть пониманием выражения сердца» (АЙ, Сердце, 334).

Развивая в себе высшее, всегда будем помнить о том, что нет предела совершенствованию, что качества не есть что-то застывшее, раз и навсегда утвержденное, но они – суть огни человеческого духа – неограниченно развиваемая энергетическая субстанция, прокладывающая дорогу в Беспредельность.

«Утверждает человек сам ту власть, которая царит в его существе. Власть эта будет состоять из главных качеств духа. Люди живут под властью различных потенциалов. Можно отличать явление строительства и разрушения. К строительству притягиваются те, кто живут под властью Красоты. Они создают своим потенциалом господство духа. Они возрождают жизнь Красотою. Но как ужасна жизнь тех, кто живет властью разрушения! Конечно, говоря о власти разрушения, нужно иметь в виду власть самости, которая противостоит власти Красоты. Так нужно понять, насколько человек или ввергается в бездну, или подымается в Беспредельность. Господство духа и сердца есть великий Космический Закон. Потому Мир Огненный творит властью духа» (АЙ, Мир Огненный, ч.3, 28).



RSS




<< 1 2 3 4 >>






Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика