<< 1 2 >>

МАКС ГЕНДЕЛЬ
1865—1919

Карл Луис Фредерик Грассхоф (настоящее имя Макса Генделя) родился 23 июля 1865 года в Дании, в городе Орхус. Его отец был немцем, в молодости переехавшим в Данию из Германии.

Отец Карла, работавший пекарем, умер из-за взрыва котла, оставив жену, Анну Грассхоф, с двумя маленькими детьми – Карлом и его младшим братом.

В 1872 г. мать с сыновьями покинули Орхус и переехали в Копенгаген.

Вскоре после переезда в Копенгаген с восьмилетним Карлом случился несчастный случай по дороге в школу – играя, он получил травму ноги, которая напоминала о себе всю его жизнь.

Из-за этой травмы он был прикован к постели в течение шестнадцати месяцев. Хирурги вынули несколько осколков костей, вставили в стопы несколько труб, чтобы осушить огромное количество гноя.

В конце концов, он смог сначала полгода ходить на костылях, а затем, в течение десяти лет, в специально изготовленном ботинке со стальным бандажом. Но рана на одной стороне ноги не зажила и после этого, и ее нужно было перевязывать каждое утро и вечер в течение многих лет.

Макс Гендель с братом

Жизнь у себя дома была для Генделя чужой и скучной, поэтому накануне 1884 года он оставил свою семью и отправился в Глазго.

Здесь он познакомился со своей будущей женой, Кэтрин. Генделю только исполнилось 20 лет, когда он женился на этой 16-летней девушке. Они покинули Глазго и поселились в Ливерпуле.

В этот период жизни Карл все сильнее стал задумываться о смысле и цели человеческой жизни. Волею судьбы, однажды он случайно купил журнал «London Light», в котором было опубликовано стихотворение «Молитва» поэтессы Флоренс Холбрук, которое произвело на него глубокое впечатление. Впоследствии он назовет его «идеальной молитвой», молитвой розенкрейцеров.

Не еще больше Света я прошу, о Господь,
Но глаза, чтобы видеть.
Не более сладких песен, но уши, чтобы слышать
Мелодии, что теперь звучат.

Не большей силы, но правильного применения
Той мощи, которой я обладаю.
Не большей любви, но умения превратить
Хмурость в ласку.

Не большей радости, но умения почувствовать
Ее воспламеняющее присутствие рядом.
Чтобы дать другим все то мужество
И все ликование, что у меня есть!

Я не прошу, Господь, иных даров,
Но только способности видеть,
Как лучше использовать эти драгоценные дары,
Которые Ты дал мне.

Позволь мне победить все страхи,
Познать все святые радости.
Чтобы стать тем, кем я хочу быть,
Чтобы говорить истину, которую я знаю.

Чтобы любить то, что чисто, искать то, что благо,
Чтобы возвысить всей моей силой
Все души, чтобы жить в гармонии,
В совершенном свете Свободы.

Вероятно, под влиянием отчима Кэтрин, который был моряком в торговом флоте, Карл Грассхоф выбрал ту же профессию. У Кэтрин и Карла родилось четверо детей. Тем не менее, им суждено было разойтись.

Его бывшая жена осталась жить в Копенгагене с детьми, а Карл около 1896 года эмигрировал в Америку, чтобы строить себе новое будущее. Здесь он меняет свое имя и становится Максом Генделем.

Макс Гендель с женой и детьми

В Америке, в Сомервилле, штат Массачусетс, он работает инженером на пивоваренном заводе и вскоре вновь женится на датчанке, но и этот брак вскоре распался. В 1898 году к Генделю в Америку приезжают все его четверо детей. После второго развода Гендель перебирается с детьми в пригород Бостона, где работает на пароходе «Great Lake» инженером. Затем, в 1903 году, он перебирается в Лос-Анджелес.

Это было тяжелое время в жизни Генделя: голод и лишения были его постоянными спутниками. С бесстрашным духом и решимостью он противостоял им, веря, что все эти испытания необходимы его душе на пути к Свету. Впоследствии в одной из своих лекций Гендель произнесет слова, которые полезно удерживать в своей памяти и нам всякий раз, когда мы претерпеваем боль и страдания:

«…возьмем необработанный алмаз. Его невозможно отшлифовать таким несложным способом, как камни на берегу моря. Огранщик берет его в руки и шлифует, при этом каждый раз, когда камень подносят к шлифовальному колесу, раздается пронзительный вопль.

Тем не менее, всякий раз, когда раздается вопль боли, с его поверхности стирается грубая часть, вместо которой появляется отшлифованная поверхность бриллианта».

Так, говорит Гендель, происходит и с душой, устремляющейся к высшей жизни.

«Бог тогда выступает в роли огранщика, который шлифует камень, и не очень-то приятно, когда очередная грубая часть счищается с нас, когда нас прижимают к шлифовальному камню печали и страдания. Тем не менее, благодаря этому все мы становимся сияющими и блистающими как бриллианты. Поэтому не надо печалиться, огорчаться из-за неприятностей и испытаний, которые посыпались теперь на вас, они — не что иное, как огранка камня шлифовальщиком. Можно быть полностью уверенным, что, несмотря на ваши теперешние чувства, результат будет хорошим, так как Бог есть любовь. И хотя он применяет самые суровые меры в данное время, в будущем это даст вам возможность стать утонченным и ослепительным…»

В это тяжелое время Гендель интересуется метафизикой и вступает в Теософское общество Лос-Анджелеса, в работе которого активно участвовал и вице-президентом которого он был в 1904-1905 годах, но из-за настигшей его болезни сердца вынужден был отказаться от этой работы. Во время этой болезни Гендель был на краю смерти, однако продолжал свою духовную работу, как он будет писать в своих книгах, вне тела. Вернувшись к жизни, Гендель пришел к заключению, что теософы не обладают ключом к мистерии и являются «просто эзотерической организацией для распространения определенной философии».

Макс Гендель (справа)
в Лос-Анджелесе

Тем не менее, Гендель высоко оценивал вклад Блаватской в популяризацию оккультных наук на Западе.

Книга «Blavatsky and The Secret Doctrine» стала первым литературным трудом Макса Генделя. Мэнли Палмер Холл пишет, что эта небольшая книга представляет собой лишь часть неопубликованной рукописи. Первоначально рукопись состояла из записей двух лекций, прочитанных перед Теософским Обществом в Лос-Анджелесе. Холл пишет далее:

«За годы, ушедшие на подготовку этих лекций, Макс Гендель значительно повысил свой уровень мистического знания и по праву заслужил признание как выдающийся христианский мистик Америки. Однако его почтение и уважение Блаватской со временем никоим образом не изменилось, и до дня своей смерти он всегда отзывался о ней словами высочайшего восхищения. Это было заслугой книг Блаватской, из которых Макс Гендель получил первое в своей жизни знание оккультных наук. Он считал благодарность главным законом оккультизма, и его чистая душа хранила до конца замечательный дух благодарности за вдохновение и обучение, полученные им из „Тайной Доктрины“».

Но одной лишь философии никогда не бывает достаточно душе, желающей на практике реализовать свое предназначение. Так и сердце Генделя всегда было переполнено стремлением к познанию более глубоких тайн жизни, оно жаждало того, что не могла дать интеллектуальная мудрость. Мы увидели, что его жизнь была полна печали, болезней и трудностей, и это в еще большей мере побуждало его искать ответы. Он искал их не только для себя, но и для всего страждущего человечества.

Гендель не раз говорил, что больше всего в жизни он желал найти какие-либо средства, с помощью которых он мог бы помочь своим братьям и сестрам в этом мире, угнетаемым тяготами земной жизни. Радость и избавление, которые он для них желал, были связаны не с деньгами и материальным благополучием. Ведь покой души кроется не в них.

Итак, Теософское общество подготовило Генделя к его дальнейшему самостоятельному пути – пути первопроходца. Находясь там, он стал вегетарианцем, что привело к некоторому улучшению состояния его здоровья, которое, однако, все еще оставалось очень слабым из-за детской травмы и непростых жизненных обстоятельств.

Там же, в Теософском обществе, он встретил женщину, которая годами позже станет его духовным вдохновением – Августу Фосс Гендель. Роль Августы в жизни Генделя нельзя переоценить – без нее, возможно, его работа в определенный момент преждевременно завершилась или не состоялась бы вовсе.

Августа Фосс была устремлена к той же духовной цели – к духовному возрождению. Благодаря ей Гендель начал глубокое изучение астрологии, которая отныне всегда будет играть важную роль в его учении.

Августа Фосс Гендель

Здесь, в Германии, в 1907 года Гендель надеется на контакт со Старшими Братьями Ордена Розенкрейцеров, но, как ему кажется, эти надежды не оправдываются. В унынии и разочаровании он готовится вернуться в Америку. Однако вскоре к нему приходит таинственный посетитель – некое существо в эфирном теле.

«…мой визитер сказал, что Орден, к которому он принадлежит, имеет полное решение загадки мироздания, намного более всеобъемлющее, чем все ранее известные в обществе учения. Он сообщил, что Орден готов передать это знание мне, при условии, что я соглашусь хранить его в нерушимой тайне».

Такое требование Гендель решительно отверг. Ведь именно жажда помогать людям и стремление указать им путь к истине вели его все это время.

«Нет уж, если вы имеете, что сказать, и если это что-то полезно, то пусть о нем знает весь мир. Библия недвусмысленно запрещает нам скрывать Свет, и я не собираюсь пировать у источника знания, в то время как тысячи страждущих душ будут тщетно ожидать решения своих проблем – решения, которое я могу знать».

Тогда визитер оставил Генделя и удалился, а сам Гендель решил, что пришедший к нему был посланником темных сил. Но позже таинственный Учитель снова появился в комнате и сказал, что Гендель успешно прошел испытание и добавил, что если бы он принял требование сохранения учение в тайне от мира, он уже не вернулся бы.

«Старший Брат», как назовет его впоследствии Гендель, сказал также, что кандидат, который был выбран до Генделя и которого готовили к исполнению миссии в течение нескольких лет, не смог пройти это испытание в 1905 году. Заранее допуская это, Старшие Братья в течение этого времени наблюдали за Генделем, чтобы он мог при необходимости выполнить то, что ожидалось от первого кандидата. Кроме того, было сказано, что учение Братства должно быть предоставлено миру до окончания первого десятилетия века, то есть до конца декабря 1909 года.

Членом какого Братства был явившийся Генделю Учитель?

По словам Макса Генделя, незримый Орден Розы и Креста существует в тонком мире, он был основан в 1313 году и состоит из двенадцати великих адептов, принадлежащих человеческой эволюции, но уже продвинувшихся далеко за пределы цикла перерождений. Их миссия заключается в том, чтобы подготовить весь мир к новой религии и безопасному продвижению по открываемому ими духовному пути.

«Что касается Старших Братьев, у них есть материальное тело, как у вас или у меня, и они живут в доме, который можно принять за дом богатых, но не кичливых людей ... Снаружи этого дома, и внутри этого дома, и благодаря этому дому существует то, что можно назвать Храмом. Он эфирный и отличается от наших обычных зданий. Он похож на аурическую атмосферу…Храм розенкрейцеров превосходен, и его невозможно сравнить ни с чем другим, и он окружает и проникает здание, в котором живут Старшие Братья. Здание так пронизано духовностью, что большинство людей почувствовали бы там себя дискомфортно…»

Храм Розенкрейцеров – это, говоря словами розенкрейцерского манифеста 17 века Фама Фратернитатис, «Домус Санкти Спиритус», то есть Дом Святого Духа. В разговоре со Старшим Братом Ордена Гендель получает инструкцию, как достичь храма Розы и Креста, который находится под Берлином. В этом храме Макс Гендель провел чуть более одного месяца в прямом общении со Старшими Братьями, которые передали ему знания, изложенные им затем в «Космоконцепции розенкрейцеров».

Вскоре, в ноябрьское полнолуние 1909 года «Космоконцепция розенкрейцеров» – величайшее духовное откровение и шедевр мистической литературы – увидела свет. К этому времени первый центр розенкрейцеров, основанный в 1908 году в Буфалло, уже начал активную работу.

8 августа 1909 году Гендель основывает The Rosicrucian Fellowship (Братство розенкрейцеров) и начинает новый лекционный тур, посвященный христианству розенкрейцеров, духовной астрологии и эзотерической интерпретации Библии. На лекции Генделя приходят сотни человек.

В августе 1910 года он вступает в брак с Августой Фосс. К тому моменту работа Генделя и его последователей достигла такого размаха, что стало необходимо создание штаб-квартиры. Для этой цели супруги Гендель покупают землю в О?ушенсайд в Калифорнии. 28 октября 1911 года, после непростого времени подготовки, главный центр розенкрейцеров - Маунт Экклесия - начал свою работу. Церемония состояла в установке большого креста с инициалами C.R.C. , указывающими на имя Христиана Розенкрейца – основателя Ордена Р.К.

Макс и Августа Гендель на церемонии (по обе стороны креста)

Макс Гендель проводил масштабную работу, трудясь с раннего утра до позднего вечера, несмотря на слабое здоровье. Многие из его уроков, писем и книг были написаны им в постели, после того, как проходили ночи страдания от боли. Его супруга Августа помогала ему всегда и во всем.

Весной 1910 года, после курса лекций и уроков, которые он читал в Лос-Анджелесе, у Макса Генделя обострилась болезнь сердца, что, по мнению врачей больницы, обрекало его на скорую смерть. Тогда Макс Гендель, с помощью своего Учителя, стал работать над своим телом, покинув его. Вскоре здоровье в некоторой степени улучшилось, и он немедленно вернулся к работе, начав диктовать стенографистке свою работу «Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах».

После того, как эта книга была закончена, Макс Гендель снова начал тур лекций в Америке, но выдержать новое напряжение его организм не смог, поэтому он вернулся в Южную Калифорнию и снова тяжело заболел в результате переутомления. Тем не менее, вскоре в свет вышла его новая книга «Мистерия розенкрейцеров».

Несколько последующих лет Гендель продолжает вести активную работу. Проводятся храмовые службы и встречи, публикуются новые книги, а с 1913 года издается журнал «Эхо из Маунт Экклесии» (Echoes from Mount Ecclesia), затем получивший название «Лучи Розенкрейца» (Rays from the Rose Cross).

Макс Гендель умер в возрасте 54 лет, 6 января 1919 года, от сердечного приступа, но его работа была продолжена последователями. Его книги переведены и напечатаны на многих языках. Уроки рассылались по переписке, во многих городах возникли группы интересующихся. Макс Гендель хорошо знал, что земного времени ему отпущено немного, и делал всё, чтобы его последователи смогли идти дальше без него.

«Космогоническая концепция розенкрейцеров» Макса Генделя

Это поистине удивительная книга исследователя-мистика, которая проливает свет на разгадку Тайн Вселенной. Впрочем, этот свой труд сам автор не считал исчерпывающим. Он придерживался того мнения, что чем дальше человечество будет изучать космическую концепцию Розенкрейцеров, тем больше света будет пролито на интересующие людей вопросы.

Первая часть представляет собой трактат, именуемый «Видимый и невидимые миры». Здесь автор раскрывает тему причинно-следственной связи, затрагивает тему человека и человечества в целом а также то, каким образом происходила эволюция; и, конечно же, рассуждает о сути и сущности видимых и невидимых миров.

Вторая часть раскрывает перед читателем тематику эволюции более высокого уровня, а если быть более точными – появление и развитие Солнечной системы и Вселенной в целом.

И Третья часть рассказывает об Иисусе Христе. В ней описывается его миссия и то, как в последующих эпохах будет происходить развитие и просвещение человека и человечества. Затрагиваются темы безопасного получения знаний и экологии эзотерических тренингов.

Надо сказать, что книга эта не только дает базовое понимание происходящих процессов, объясняет с точки зрения Ордена Розенкрейцеров создание и эволюционный путь на уровне Космоса, но еще и демонстрирует некоторые практические базовые упражнения Общества.

Речь идет об ретроспекции и концентрации, а также — о подходах к развитию видения духовного. Ведь именно последнее даст возможность читателю и практику научиться взаимодействовать с памятью Природы и нематериальными (не созерцаемыми) проявлениями бытия.

Книга «Космогоническая Концепция Розенкрейцеров», помимо всего описанного выше, содержит в себе еще и предсказания или пророчества Генделя. Одно из них касается будущего всего мира, а также славянской расы.

Так например, Гендель говорил о том, что вскоре будет положено начало Шестой эпохи, и катализатором тому послужит смешение наций, уже имеющее место в США. Он утверждал, что эта шестая раса и станет последней в истории человечества.

Пока же мы живем в Пятой эпохе, к существованию в которой Гендель относит развитие двух рас, одной из которых является славянская. Народам славянским Гендель сулит светлое будущее. Вот только оно, по словам пророка, будет непродолжительным. Славянская раса сформируется во множестве страданий, и закон равновесия Вселенной подарит пусть и не вечную, но радостную и полноценную жизнь ее представителям.

Он говорил также, что на исходе эпохи появится некто Высочайший Посвященный, который будет человеком публичным. По словам ясновидящего, именно Посвященный способен объединить под своим началом народы, создав тем самым площадку для развития Новой Расы. И корни Нового Народа Земли, по словам Генделя, исходят именно из славян. И формирование такого Единого Духовного Братства ознаменует собою начало человечества новой эпохи.

«Эзотерические принципы здоровья и целительства»

Как было сказано ранее, жизнь Макса Генделя не была простой. Она была полна печали, болезней и трудностей. От природы М. Гендель не был наделен крепким здоровьем, да еще и подорвал его в детстве, серьезно повредив ногу. Позже он страдал и от болезни сердца, в результате чего в достаточно раннем возрасте даже чуть не умер. Возможно, эти обстоятельства и побудили исследователя разобраться с темой здоровья и целительства.

В познавательной и увлекательной для современного читателя форме он предлагает нам еще один свой труд под названием «Эзотерические принципы здоровья и целительства»;. Книга эта посвящена тому, какими способами, кроме известных на тот момент научных путей, можно распознавать и устранять болезни.

Макс Гендель дает здесь читателю более глубокие и расширенные познания. Эти методы целительства были фундаментальными в практике Розенкрейцеров, пользовались широкой популярностью и, опять же, были самым тесным образом связаны с различными эзотерическими приемами. С помощью этих приемов можно было поправить здоровье не только физическое, но и духовное.

Строение Мира как такового Гендель также освещал в своих трудах и на лекциях сквозь призму философии и принципы Розенкрейцеров. Он пояснял, что существует мир не только физический, но и Мир Желаний. И оба эти мира состоят из Слоев, число которых составляет семь.

Желание, по мнению Генделя, — есть некая материя, живущая во всех семи слоях. Двигателем же роста моральной составляющей (акцент на важности которой автор делал неоднократно) Гендель считает космические силы.

Мир Желаний не обладает столь четким разделением материи и сил, как мир физический. В своем труде великий Розенкрейцер говорил о том, что человечество на данном этапе своего развития не в состоянии воспринимать все тайны бытия. Он говорил также и о том, что словами описать происходящие в разных мирах события человек не может, так как язык наш ориентирован на оценку явлений, которые носят в большей степени физический характер. И лишь с развитием интеллекта и в результате дальнейшей эволюции человек сумеет увидеть и понять все то, что ему необходимо знать.

Строение еще одного мира – Мира Мысли — схоже с ранее рассмотренным Миром Желаний. В нем также имеются семь различаемых по плотности и качествам слоев. В свою очередь, более детальное разделение подразумевает наличие двух отделов, являющихся фундаментальными:

Четыре плотных слоя в себе объединяет Область Конкретной Мысли; три же оставшихся Слоя объединяет в себе Область Абстрактной Мысли.

Мир Мысли играет важную роль для человека. Ведь именно здесь он получает своих проводников. К тому же, этот мир является центральным среди прочих и отмечен соприкосновением тела физического с духом. Среди трех Миров именно Мир Мысли является высшим для человека, так как другие два высших мира в настоящее время относятся к человеку нейтрально.

Подводя итог этого короткого обзора, хочется подчеркнуть одну из главных мыслей Макса Генделя: основа учения Розенкрейцеров – есть эзотерическое христианство. Библия, понятая не буквально, а на духовно-эзотерическом уровне.

Всё, что происходит с нами, — это не просто испытание. Это — шлифовка и огранка человеческой личности, призванной стать в этом водовороте бешеных мутных жизненных потоков чистым бриллиантом.

«Я не прошу, Господь, иных даров, но только способности видеть, как лучше использовать эти драгоценные дары, которые ты дал мне».

Источники

  1. https://vk.com/@rosicrucian_fellowship-maks-gendel-biografiya-chast-1
  2. https://vk.com/@rosicrucian_fellowship-maks-gendel-biografiya-chast-2
  3. https://extranorm.pro/personazhi-okkultizma/maks-gendel




<< 1 2 >>






Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика