<< 1 2 3 >>

ЭДГАР КЕЙСИ – ЦЕЛИТЕЛЬ И ЯСНОВИДЯЩИЙ

Эдгар Кейси

В ряду провидцев, подготавливающих сознание людей к наступлению Новой Эпохи, безусловно, находится Эдгар Кейси — американский ясновидящий, целитель, пророк. Его необычная миссия пришлась на двадцатое столетие, поэтому он не был сожжён на костре, однако официально он не причислен и к сонму великих, ибо наука и религия не знают, как относиться к его феномену.

Эдгар Кейси занимался медицинским диагностированием посредством ясновидения в течение сорока трёх лет и представил в созданную им Ассоциацию Исследований и Просвещения (A.R.E.) отчёты о тридцати тысячах диагностирований и сотни полных историй болезней. Ассоциация насчитывает сейчас сотню тысяч членов и имеет отделения в разных странах. Пророчества Эдгара Кейси о судьбах мира начинают всерьёз изучаться, ибо многие из них уже сбылись.

Е.И.Рерих в письме от 28.IV.49 г. («Письма в Америку», т. IV) дала высокую оценку феномену Эдгара Кейси. «Явление Кейси — явление замечательное. Конечно, оно происходило под Лучом Сил Света. Сам Кейси был на редкость нравственно чистым человеком, трудно найти ему заместителя. Такие проводники, медиаторы нужны, но без внутренней чистоты невозможно иметь такого высокого, изумительного проявления Сил Света. Но наши современники не показали понимания, не проявили должной бережности к такому необыкновенному человеку и проявлению Сил Света».

Лунной майской ночью, стоя на коленях у своего ложа, юноша усердно молился Богу. В тот день утром он сидел под своим излюбленным деревом в лесу, кормил белок и перечитывал глубоко полюбившуюся библейскую историю — видение Маноя. В последнее время его угнетало чувство постоянной неудовлетворённости школьными занятиями: они явились для него источником постоянного напряжения и казались совершенно бесполезными и бессмысленными. Глубоко религиозный мальчик страстно желал служить людям, жить так, чтобы помочь им на деле осуществить любовь к Богу. И в этот вечер в своих молитвах он просил одарить его способностью исполнить это желание, сделать нечто реальное для своих собратьев. Уже почти погрузившись в сон, он вдруг ощутил необычный прилив душевных сил. И в тот же миг небесный свет, словно лучи восходящего солнца, заполнил комнату, и в его свете возник у кровати некий образ. Мальчику на мгновенье показалось, что это образ его матери, и он стал пристально вглядываться. Необычный свет в спальне стал ярче, и бесплотный образ в сияющем ореоле (который теперь мальчик принял за ангела) тихо произнёс такие слова: «Твои молитвы услышаны. Желание твоё исполнится. Оставайся преданным ему. Будь честным перед собой. Помогай больным и страждущим».

Ранние годы

Эдгар Кейси, один из удивительнейших пророков и духовных целителей нашего времени, родился под знаком Рыб 18 марта 1877 года на табачной ферме своего деда в сельской общине округа Кристиан близ Хопкинсвилла, штат Кентукки. Он был первым оставшимся в живых ребёнком мирового судьи Лесли Б. Кейси и его жены Керри Кейси. Это были искренно верующие люди, у которых позднее родились ещё четверо детей, все девочки: Энни, Ола, Мэри и Сара. В детстве Эдгар проявил приятный, любвеобильный нрав и необыкновенное, не по годам, благоразумие, за что родственники дали ему прозвище «Старик». С юных лет он испытывал большое пристрастие к чтению Библии (это будет продолжаться всю жизнь) и желание задавать глубокомысленные вопросы о тайнах жизни. Он понимал, что чем-то отличается от других детей, и потому, вместо обычных игр с ними, часто уединялся среди природы, ощущая единство с её жизнью и общаясь с обитателями леса. От сверстников его отделяла также необычная психическая способность: он мог видеть свечение (ауру) вокруг человека и разговаривать с теми, кто покинул пределы земной жизни. Когда ему исполнилось всего четыре года, он пережил первое в своей жизни потрясение, будучи свидетелем несчастного случая: утонул его любимый дед Томас Джефферсон Кейси. Этот случай глубоко повлиял на юного Эдгара. Дух дедушки являлся ему много лет, и между ними велись длительные беседы.

Формальная учёба в школе была в тягость Эдгару. К страданиям от насмешек одноклассников за его непохожесть на них прибавлялись ещё трудности с развитием памяти. Особенно не давалась орфография. Он и в самом деле слыл тупицей и неисправимым мечтателем до тех пор, пока не произошло одно странное событие. Это случилось на следующий день после той первой встречи с ангельским существом, когда ему исполнилось тринадцать лет. В тот майский вечер он испытывал адские муки, занимаясь орфографией с отцом, который всё более раздражался тем, что сын не может сосредоточиться. Затем, когда он уже лёг спать и долго не мог заснуть, в полудремотном состоянии он услышал внутренний голос, в котором узнал голос ангела, явившегося к нему накануне ночью. Он несколько раз произнёс: «Спи, и мы поможем тебе». Эдгар на несколько минут потерял сознание, и — что примечательно — после пробуждения знал наизусть каждое слово в книге. К немалому удивлению учителей, с этого времени у Эдгара заметно улучшилась память. Фактически для Эдгара это был первый опыт вхождения в состояние сна, которое он стал называть «Универсальный Разум» и «Источник». Несмотря на улучшение умственных способностей, Эдгар в 16 лет прекращает учёбу в школе, отказавшись от своей мечты стать священником, — надо было помогать семье. Около года он работает на ферме дяди, а в последующие годы подрабатывает клерком в различных книжных магазинах соседних городов. Религиозный настрой своей души Эдгар выражает в том, что в свободное время он регулярно посещает местную пресвитерианскую церковь и занимается связанной с ней деятельностью: преподает в воскресной школе, посещает больных и заключённых в тюрьме.

Раскрытие необычного дара

Раскрытие у Эдгара необычных целительских способностей началось при странных обстоятельствах. В возрасте 23 лет, вскоре после возвращения в Хопкинсвилл для совместной с отцом работы разъездным страховым агентом, он переживает внезапный приступ афонии — таинственного недомогания, связанного с потерей голоса. Месяцами он разговаривает только шёпотом, и, несмотря на консультации у различных ближних и дальних врачей, они не могут ему помочь. Работу страхового агента Эдгару пришлось бросить и заняться фотографией, искусством, в котором он проявил недюжинный талант. Работая в местной студии, он встретил гипнотизёра, который гарантировал излечение его болезни благодаря гипнозу. Интересно, что в состоянии гипноза его голос был совершенно нормален, но после возвращения в сознание проблема оставалась. Эдгар уже начал отчаиваться в том, что когда-либо выздоровеет, и стал быстро терять вес и силы, когда местный врач направил его к Эл Лейну, специалисту в области психологии, остеопату и энтузиасту гипноза из Нью-Йорка. Услышав, что ещё будучи подростком, Эдгар пользовался методом улучшения памяти во сне, он решил применить гипноз в совершенно другом направлении. Погрузив Эдгара в состояние сна, он внушил ему: «Твой бессознательный ум осмотрит сейчас твоё горло и сообщит нам, что там не в порядке и что можно сделать для его излечения». К удивлению родителей, присутствовавших при этом, Эдгар ответил кристально чистым и уверенным голосом: «Болезнь, как мы сейчас видим, заключается в частичном параличе голосовых связок из-за нервного напряжения. Чтобы устранить это состояние, необходимо лишь внушить увеличение притока крови к поражённой области в краткий промежуток времени». Лейн велел бессознательному Эдгару выполнить это предписание. И почти сразу же горло Эдгара приобрело тёмно-красный цвет, когда кровь хлынула к больному месту в ответ на самовнушение. Придя в полное сознание, Эдгар стал говорить нормальным голосом.

Эдгар Кейси, около 1900 года

В последующие недели афония время от времени возобновлялась, это случалось и в дальнейшем после чрезмерных нервных нагрузок, но при повторении того же метода лечения приступы ослабевали и общее здоровье Эдгара заметно улучшалось. Лейн, открыв свой офис в Хопкинсвилле, обдумывал замечательные результаты лечения Эдгара самогипнозом и выяснял возможности использования его таланта для диагностики и лечения других пациентов. Из чувства благодарности к Лейну Эдгар согласился делать «спящее диагностирование» некоторым из его пациентов, и результаты были поразительны. Однако, будучи искренне верующим и совершенно не заинтересованным в личной славе, Эдгар реагировал на свои первые достижения крайне сдержанно. Он просто не знал, как отнестись к этому феномену. Он никогда не помнил рекомендаций, которые давал в бессознательном состоянии, и не понимал, что происходит, — всё это казалось ему «слишком фантастичным и невероятным». Кроме того, его смущал непростой вопрос: как совместить эти эксперименты с религиозной верой, предостерегающей от медиумизма и общения с духами умерших? И в то же время ему, сострадательному от природы молодому человеку, трудно было отказать тем, кто истинно нуждался в помощи. Год спустя Эдгар переезжает в привлекательный провинциальный городок Боулинг-Грин, на полпути между Луисвиллем и Нашвиллем, чтобы продолжить свои занятия фотографией. Здесь ему суждено было начать долгую и счастливую семейную жизнь с юной возлюбленной Гертрудой Эванс и произвести на свет своего первенца Хью Линн Кейси.

Первое «чудо-исцеление»

Первое так называемое «чудо-исцеление» произошло у Эдгара на первых порах жизни в Боулинг-Грин. Лейн всё ещё держал его у себя в качестве ассистента и однажды попросил его помочь в лечении особо тяжёлого заболевания. Эме, шестилетняя дочь директора высшей школы в Хопкинсвилле доктора Дитриха, с двухлетнего возраста страдала жестокими приступами судорог, приведшими к потере памяти. Причину болезни установить было невозможно, и врачи не давали никакой надежды на выздоровление. В процессе диагностирования Эдгар указал на гиперемию мозга, возникшую от первоначальной травмы в основании позвоночника после падения из кареты, что, казалось, не имело никаких последствий. Он описал курс лечения позвоночника посредством смещения отдельных позвонков, чтобы ослабить давление на нервные ткани. К концу первой недели лечения ум больной начал проясняться, и через три месяца она стала вполне здоровой.

В том же 1903 году к Эдгару обратился некий м-р Эндрюс из Нью-Йорка с первой просьбой о психодиагностике в отсутствие пациента. Как всегда, не желая отказывать человеку в непоправимой беде, Эдгар согласился дать полезную информацию на расстоянии. Предписанное лекарство называлось «настойка Клары», чрезвычайно редкий и забытый состав (рецепт которого, всё же полученный из Франции, полностью совпал с тем, что был назначен Эдгаром. — Прим. ред.); в результате больной почувствовал огромное облегчение. Этот успешный эксперимент, в котором Эдгару, находившемуся в бессознательном состоянии, были сообщены только имя и адрес пациента, привёл со временем к тому, что тысячам людей была оказана помощь именно таким способом.

Дилемма: лечить или не лечить?

В последующие годы количество просьб о диагностировании всё более возрастало, и Эдгар пытался совместить эту работу с напряжённым графиком своих дел: успешными занятиями фотографией и деятельностью в христианской церкви. Со временем местные врачи и психологи стали проявлять всё больший интерес к исследованию его сверхъестественной способности, и некоторым из них было разрешено присутствовать на сеансах, а Окружное медицинское общество даже провело ряд экспериментов. Временами студия Эдгара была просто набита людьми. Мнения толпы, разумеется, разделились: весьма благосклонные, с одной стороны, и резко критические — с другой. Развернулись яростные споры, в которые были вовлечены и члены религиозной общины. (Споры между врачами, можно ли это состояние считать гипнозом, трансом или простым сном, завершились тем, что однажды во время сеанса они начали втыкать в его тело иголки, булавки и даже срезали ножом ноготь на указательном пальце. Реакции у Эдгара не было никакой. После пробуждения он почувствовал острую боль, а врачи начали извиняться: «Небольшой научный эксперимент», — бормотали они. Эдгар на этот раз потерял терпение. «С меня хватит, — сказал он, — я думал, что вы хотите узнать правду. А вам до этого нет никакого дела. Вас ничто не убедит. Сколько бы ни творилось вокруг вас чудес, вы не поверите ни в одно из них — ведь это может поколебать вашу самонадеянность. Вы убеждены, что все, за исключением вас, — шарлатаны. Вы никогда не поверите, что на свете бывают честные люди». — Прим. ред.).

В разгар такой бурной реакции на его психодиагностику Эдгар почувствовал себя обескураженным и стал мучительно раздумывать, стоит ли ему продолжать дальше. Что это за способность, и откуда она появилась? Была ли она, в самом деле, эманацией из некоего истинно глубинного источника, исполнением данного ангелом обещания? Или это — разновидность медиумизма и одержания духами? В этот период душевного самоанализа его здоровье ухудшилось, а вместе с ним и бизнес, связанный с фотографией. Он принимает решение оставить диагностику, пока не развеет собственные сомнения и замешательство относительно истинной природы своей способности. Эдгар прекращает занятия фотобизнесом и вместе с семьёй возвращается жить к своим родителям — они всё понимают и поддерживают его. Шесть месяцев он проводит в безмятежной обстановке своей юности. Здесь он серьёзно изучает Библию и в своих искренних молитвах испрашивает божественного водительства для своей будущей миссии. Это был период, когда его мучил жёсткий вопрос: как действовать дальше, но ответ, в конце концов, пришёл с неожиданной стороны. Эдгар посетил родственника, болезненного мужчину средних лет, которому он оказал большую помощь в одном из своих сеансов. Слова родственника подействовали, как мощный катализатор, на его решение: «Старик, Бог дал тебе нечто такое, что Он даёт немногим. Ты должен хорошо подумать, как распорядиться этим даром от Бога. Не злоупотребляй им, но применяй его с пользой. Не стыдись его, как ты делал прежде, но помогай бедным, страждущим людям так же, как ты помог мне».

Начало всенародного признания

Теперь Эдгар почувствовал себя достаточно здоровым телом и душой, чтобы возобновить своё фотодело и вновь приступить к диагностированию. Однажды небольшой коттедж за городом, где жила семья Кейси, посетил молодой энергичный врач, недавно начавший свою практику в Хопкинсвилле. Он приехал, чтобы исследовать талант Эдгара. С первой встречи доктор Кетчум был очарован высокой, стройной фигурой психоцелителя, его открытым, бесхитростным лицом и мягкой, непритязательной манерой разговора. Недоверчивый поначалу, д-р Кетчум, услышав от Эдгара точный диагноз самому себе (проблема с аппендиксом), был настолько заинтригован, что представил отчёт в Американское общество клинических исследований в Бостоне. Этот факт привлёк внимание прессы, в том числе — газеты «Нью-Йорк таймс», где была опубликована статья с заголовком: «Человек без образования становится врачом под гипнозом. Странная способность Эдгара Кейси ставит в тупик специалистов». Эдгар, которому тогда исполнилось 33 года, был засыпан письмами от бедствующих людей и атакован газетчиками, шумно требующими интервью. В конце концов он согласился рассказать свою историю, и статьи о нём в газетах разошлись по всей стране. Энергичный, всех опережающий доктор Кетчум предложил Эдгару научную и деловую поддержку, посоветовав основать исследовательское общество. Эдгар заинтересовался идеей, был заключён контракт, и в Хопкинсвилле открылся офис с надписью на двери: «Эдгар Кейси — психодиагност». На другой стороне холла располагалась фотостудия Кейси.

Нет худа без добра: несчастья в семье способствуют успеху

В самый разгар всех этих событий Эдгар столкнулся с семейной трагедией — потерей второго сына, мальчика шести недель от роду. Это стало причиной ещё одного несчастья в семье: после смерти ребёнка в течение шести месяцев продолжала болеть жена Гертруда, и состояние её ухудшалось. Обычно Эдгар старался не испытывать свои способности на ближайших членах семьи (подобно тому, как хирург избегает оперировать членов своей семьи, предпочитая незнакомых лиц). Однако ситуация была безвыходной, и теперь требовалось его таинственные и малопонятные способности подвергнуть решительному испытанию. Специалист-медик, присутствовавший при психодиагностировании, сказал после него Эдгару: «Это была самая удивительная лекция, которую я когда-либо слушал относительно туберкулёза». Как всегда, рекомендации давались тем же невыразительным, бесстрастным голосом, на довольно старомодном, высокопарном языке; преисполненным достоинства, но витиеватым слогом. Предписанное необычное лекарство неуверенно взялся составлять аптекарь. Однако его всё же изготовили, дали больной, и через две недели состояние Гертруды стало улучшаться. С этих дней Эдгар начал относиться к своему таланту благосклоннее и действовать намного уверенней. Своё отношение он выразил так: «Мы можем спорить, пререкаться и всячески осуждать наблюдаемое нами явление, но если оно касается тех, кого мы любим, и даёт им облегчение, тогда оно становится ценным; что бы там ни говорили, это настоящая вещь».

Эдгар два года сотрудничает с доктором Кетчумом, затем пути их разошлись из-за нравственных разногласий, которые закончились расторжением контракта. Это был первый из серии горьких уроков, которые усвоил Эдгар, будучи компаньоном в бизнесе, эксплуатирующем его психические способности. Его семья переезжает в город Селма, штат Алабама, где Эдгар возобновляет занятия фотографией. Однако к нему продолжают обращаться за помощью множество людей из ближних и дальних мест. Именно в этот период Эдгар начинает в своей диагностике говорить о больших грядущих переменах в стране и в мире, связанных с событиями первой мировой войны.

В феврале 1913 года семью Эдгара постигло очередное несчастье. Его шестилетний сын Хью поджёг спичкой горючий порошок для вспышек в фотостудии отца. Результатом этого эксперимента стала почти полная слепота сына. Врачи посоветовали удалить правый глаз, чтобы сохранить оставшееся слабое зрение в левом. Маленький Хью, однако, настаивал, что операция вовсе не нужна: ведь папа — лучший доктор в мире, и его лекарство обязательно его вылечит. Рекомендация, полученная в результате психодиагностики Эдгара, — прикладывать к глазам тампоны с дубильной кислотой — совершила чудо. Вскоре боль стала утихать, и через двенадцать дней словно пелена спала с глаз ребёнка. Хью разразился радостным криком: он снова может видеть! В 1918 году в семье Эдгара родился ещё один мальчик, Эдгар Эванс. Эта была семья, удивительно спаянная общими интересами: оба сына, повзрослев, стали ключевыми фигурами в Ассоциации Исследований и Просвещения, благодаря чему деятельность Эдгара, в конечном счёте, обрела национальный, а затем и международный масштаб.

После окончания войны, в начале 20-х годов, Эдгар стал более чутко реагировать на горести людей, он всё больше ощущал внутреннюю потребность полностью посвятить свою жизнь облегчению их страданий с помощью своего психического дара. Почти все методы лечения, предписанные им через психодиагностику, были адресованы исключительно конкретным больным, хотя имелись и общие рекомендации для некоторых болезней. Для лечения артрита, например, он рекомендовал улучшение кровообращения с помощью солевых тампонов, ванн и массажа с применением определённых масел и смолистых экстрактов, таких как мирра и арахисовое масло. Он даёт объяснение ракового заболевания: оно вызывается, в основном, «внутритканевыми разрушениями, которые не восстанавливаются полностью лейкоцитами (белыми кровяными тельцами, убивающими микробы) из-за ослабления жизнеспособности кровеносной системы». Он рекомендует различные способы лечения этой страшной болезни, и среди них: специальная диета с преобладанием миндаля и свекольного сока; лечение ультрафиолетовыми лучами ртутной лампы, пропущенными через зелёное стекло, часто — с применением вещества, называемого «живая зола»; аппликации сыворотки крови из кожи кролика. Для всех видов заболеваний брюшной полости, включая кишечные осложнения, аппендицит, желчнокаменную болезнь, рекомендовались компрессы с горячим касторовым маслом, приём внутрь оливкового масла. Всё это побудило Эдгара вместе с друзьями заняться исследованиями лечебных свойств масел.

Эдгар Кейси с женой Гертрудой

В глубине души у Эдгара зарождалась мечта основать лечебницу, где работали бы врачи, свободные от предрассудков и которые могли бы контролировать применение средств по рекомендациям Эдгара. Однако реальной возможности накопить необходимый для этого капитал не было. Все попытки Эдгара реализовать свою мечту ни к чему не привели. (В 1919-1922 годах Эдгар предпринял мужественную попытку заработать деньги на больницу, решив попытать счастья в бурении нефти в штате Техас. Вместе с несколькими компаньонами там был арендован участок земли, на котором пробурили скважину. Однако нефть так и не появилась, невзирая на то, что в сеансах, которые теперь посвящались только бурению, точно указывалось, какой слой проходит бур. На скважине участились аварии. Одновременно в сеансах подчёркивалось, что неудачи будут преследовать предприятие и провал неизбежен, если все участники не будут объединены одной целью служения на общее благо и если среди них не будет согласия по поводу вложения будущего капитала именно на филантропическое дело создания больницы, а не на личное обогащение. — Прим. ред.).

Крутой поворот в жизни Эдгара произошёл в 1923 году. Это был год, когда он в 46 лет принимает мужественное и важное решение: оставить свои занятия фотографией и полностью посвятить себя медицинской психодиагностике. В то время семья переезжает в городок Дейтон на северо-западе штата Огайо. И здесь Эдгар при моральной и финансовой поддержке нового друга Артура Ламмерса, наделённого глубоким философским умом, учреждает миссионерскую организацию с названием «Исследовательский институт Кейси», разместившуюся в местном отеле. Служебным секретарём-стенографом Эдгара становится Глэдис Дэвис Тернер, молодая девушка, отобранная из множества претенденток. Выбор Глэдис был необыкновенно удачен. Всецело преданная своей работе, она стала частью семьи и оставалась верным стенографом Эдгара до конца его жизни. Именно благодаря её кропотливым усилиям Кейси стал наиболее тщательно документированным ясновидящим в истории. В соответствии с высшими духовными принципами Эдгар отказался взимать какую-либо общепринятую плату за свои сеансы, хотя пожертвования принимал с благодарностью. Последовали годы суровых лишений; и не только потому, что нелегко было привыкнуть к долгим зимам после тёплых, солнечных мест Алабамы и Кентукки — поступающих средств едва хватало на то, чтобы обеспечить семью пищей, кровом, одеждой. Однако Эдгара уже ничто не могло удержать, он неуклонно следовал своему призванию.

Годы, проведённые в Дейтоне, были также для Эдгара важным этапом, когда он значительно расширил пределы своих возможностей. Ему открылись совершенно новые, ранее неизвестные области, такие как: астрология, реинкарнация, легендарный материк Атлантида, что было серьёзным испытанием на прочность основ его религиозной веры. Им был дан целый ряд пророчеств относительно хода мировых событий в будущих драматических десятилетиях. Его величайшая мечта стала осуществляться быстрее, чем он предполагал.

Признание реинкарнации

Тема реинкарнации часто упоминается в необычной «сонной» психодиагностике Эдгара Кейси. Однако этот провидец с кротким характером и непоколебимой верностью Христу только с начала 20-х годов стал приводить в своих «чтениях» (так Э.Кейси называл свои диагностические сеансы — Прим. пер.) подробное описание прошлых жизней.

Шёл 1923 год. Эдгар жил в спартанской обстановке квартиры на верхнем этаже дома по Пятой улице, расположенной в скромном квартале Дейтона. Сеансы он проводил в служебной комнате местной гостиницы «Филлипс», но вскоре из-за трудностей с арендной оплатой их пришлось перенести на дом. Для семьи Кейси это было время тяжких материальных лишений, и всё же, при поддержке жены Гертруды и секретаря Глэдис Дэвис, Эдгар упорно продолжал выполнять свою миссию — облегчать страдания людей с помощью информации, полученной в бессознательном состоянии.

Однажды его новый друг и помощник Артур Ламмерс, который был преуспевающим владельцем типографии в Дейтоне и восторженным поклонником метафизики, обратился к Эдгару с необычной просьбой. Ламмерс попросил Эдгара получить из «Универсального источника» информацию относительно астрологии и его личного гороскопа. Эдгар со своей несокрушимой христианской верой относился к астрологии с сомнением, но, тем не менее, дал согласие.

Сеанс начался как обычно: Эдгар развязал шнурки ботинок, ослабил галстук, расстегнул запонки и лёг на кушетку. Ламмерс сделал необходимые в таких случаях указания, чтобы ввести его в состояние транса. В процессе «чтения» чётко и категорическим тоном утверждалось, что Ламмерс жил «три раза в этой сфере» и что в настоящей жизни у него есть склонности, связанные с предыдущим воплощением, когда он был монахом. Эта совершенно откровенная и недвусмысленная ссылка на реинкарнацию поначалу сильно обеспокоила Эдгара. Несколько недель он, враждебно настроенный против этой концепции, вёл продолжительные споры с Ламмерсом и его эклектической философией. Последнему всё же постепенно удалось сделать сознание Эдгара более восприимчивым к взглядам, которые представляют собой непреходящую мудрость, бережно хранимую в гностицизме, в мировоззрениях Востока, в древних мистических традициях Египта и Греции, в теософии. Последовал ряд «чтений», во время которых были заданы различные глубокомысленные вопросы о душе, эволюции, бессмертии, астрологии. Был также задан вопрос относительно источника, откуда Эдгар черпал свою информацию; последовал ответ, что его «сознательный разум подчиняется подсознательному, сверхсознательному и душевному разуму и сообщается с себе подобными». Далее пояснялось: «Информация может быть получена из любого подсознательного разума этого плана, либо из впечатлений, оставленных индивидуумами, перешедшими на другой план, подобно тому как мы видим то, что отражает зеркало».

Эдгар и Гертруда Кейси с сыновьями

В конце концов, после основательной «переоценки ценностей», Эдгар смог полностью примириться с идеей перевоплощения души. В этом процессе немаловажную роль сыграла его жена: влюблённая в поэзию и гораздо более начитанная, Гертруда уже давно тайно хранила в душе веру в перевоплощение. Она смогла привлечь внимание мужа ко многим выдающимся писателям, таким как Эмерсон, Торо, Вордсворт, использовавших эту концепцию в своём творчестве. Она же вдохновила его на размышления и поиски различных свидетельств реинкарнации в Библии, которые можно найти и в Новом и в Ветхом Заветах.

С этого времени «чтения» Эдгара приобрели дополнительное «измерение»: стали часто упоминаться предыдущие воплощения, явившиеся путеводной нитью к проблемам, с которыми сталкивались его клиенты в настоящей жизни. Они назывались теперь «чтениями жизни», и ко времени завершения его миссии количество их исчислялось тысячами. Во многих случаях они оказались чрезвычайно полезными, помогая людям глубже понять причины их психологических проблем и различных недомоганий.

Раскрытие некоторых тайн Атлантиды

Примечательно, что в то же время Эдгар стал говорить о легендарном исчезнувшем материке Атлантида. В этих «чтениях» он указывал, что цивилизация атлантов достигла исключительно высокого, по крайней мере, сравнительно с нашим, материального и научного уровня развития. Он также утверждал, что многие души, жившие в Атлантиде, в наше время воплощаются на планете, особенно в США, и вместе со своими выдающимися способностями к техническому изобретательству привносят и «склонность к экстремизму». Что касается гибели этого когда-то великого материка, Эдгар сообщил, что было три периода разрушений: первый произошёл около 50 тыс. лет до н.э., второй — 28 тыс. лет до н.э. и последний — 10 тыс. лет до н.э., когда остатки материка — три больших острова, включая Посейдонис, — исчезли за одну ночь в тёмной пучине океана во время катаклизма, вызванного мощными вулканическими извержениями. Во многих деталях его описания совпадают с описаниями Платона, хотя Эдгар никогда не читал «Диалоги» этого великого философа. Важно отметить, что если все упоминания Эдгара об Атлантиде, которые он дал в своих «чтениях жизни» на протяжении примерно 20-ти лет, соединить вместе, то они образуют связный, непротиворечивый ряд событий. Кроме того, очень поучительно то, что множество сведений в этих записях соответствуют комментариям Е.П.Блаватской об Атлантиде в её выдающемся труде «Тайная Доктрина». Например, и Е.П.Блаватская и Э.Кейси упоминают о высоких технических достижениях атлантов, огромных городах и развитых средствах передвижения, в частности, — летательных аппаратах; об открытии ужасающих технических устройств и источников энергии (наподобие лазерных лучей, ядерной энергии, радиоактивности); о большой угрозе человеческой жизни со стороны гигантских животных и птиц. И Кейси, и Блаватская упоминают о кульминации великой битвы между сторонниками Добра и зла, силами Света и тьмы, что, в конечном счёте привело к гибели последних остатков этого архипелага (island continent).

Эдгар раскрывает свои прошлые жизни

После первых исследований темы реинкарнации и серии философских «чтений», выполненных по просьбе Артура Ламмерса, Эдгар решился на эксперимент с «чтениями жизни» для себя и своей семьи. Информация о собственном прошлом для Эдгара была совершенно неожиданной. «Источник» через него сообщал, что в ближайшей прошлой жизни он был наёмным солдатом по имени Джон Бейнбридж. Из английской тюрьмы вместе с другими заключёнными его послали воевать в Канаду; там он совершил побег и обосновался вблизи нынешней территории Виргиния-Бич (того самого места, которое таинственным образом притягивало его в настоящей жизни). Во время службы разведчиком в колониальных войсках он попал в плен к индейцам, а когда пытался бежать на плоту по реке Огайо, был перехвачен ими... Однако, то воплощение, когда он был верховным жрецом (high priest) в Египте во время правления фараона Рамсеса II в 10 500 году до н.э., имеет наибольшую связь с его настоящей жизнью. Атлантида тогда разрушалась, и на земли фараона с доисторического континента мигрировало множество беженцев. Тогда его имя было Ра-Та, и он стремился поднять уровень духовности в своём народе. В той жизни он достиг больших высот в развитии своей души, но не смог их удержать в последующих жизнях. Эдгар узнал, что настоящая жизнь была «шансом искупить некоторые ошибки прошлого». Это была «решающая жизнь: ему преднамеренно был дан большой соблазн, соразмерный с большими возможностями делать добро».

Предсказания будущего

В 1920-е годы Эдгар начинает все чаще делать ссылки на будущие мировые события. Большая часть его предсказаний давалась, естественно, во время «спящих чтений», однако, как уже было сказано, у него спонтанно проявлялись психические способности и в бодрствующем состоянии. И все же он не был пророком в обычном смысле, ибо не любил делать пророчества и часто воздерживался говорить людям то, что он видит, чтобы не влиять на свободу их выбора. Вообще говоря, его бодрствующие пророчества можно рассматривать как «обнадеживающие возможности» или «полезные предостережения», и давал он их, конечно же, не для того, чтобы «встревожить кого-либо или произвести впечатление пророка».

Что касается глобальных событий, то имеются вполне достоверные записи о предвидении им двух мировых войн с указанием времени их начала и окончания; о мировом экономическом кризисе 1929 года с описанием поразительных подробностей краха на фондовой бирже и о начале экономического подъема с 1933 года. Он также точно предсказывает образование государства Израиль и обретение Индией независимости. Ряд его пророчеств, наиболее интересных, касается России: конец коммунистической эпохи, установление дружеских отношений с США, «религиозное развитие России», подающее миру большие надежды. Он дает интригующую информацию о Китае: например, возрастание тенденции к демократии и принятие идей христианства. «Все больше и больше приверженцев христианской веры придут в политику… Да, Китай однажды станет колыбелью христианства, приложимого к жизни людей. По человеческим меркам пройдет немало времени, но это — всего лишь один день в сердце Господа. Ибо завтра Китай пробудится». В отношении своей собственной страны он предсказывал усиление расовых и социальных столкновений, увязывая их с кончинами двух действующих президентов. Многие сегодня серьезно изучают пророчества Кейси относительно земных катаклизмов и геологических сдвигов, ожидаемых с 1930-х годов по первое десятилетие XXI века. Некоторые из них уже стали осуществляться; в их числе — заметный рост вулканической активности, начиная с 1960-х годов, особенно на Аляске, в Калифорнии и Средиземноморье; другие, возможно, еще не успели произойти в пределах указанного времени. Однако при этом надо сказать, что сам Кейси не считал пророчества абсолютной истиной, ибо это, по его мнению, исключило бы свободу воли и силу молитвы — в их действие он верил очень глубоко. И неоднократно подчеркивал, что полностью ничего нельзя предопределить, предопределяется только возможность.

Осуществление мечты

Здание больницы в Виргиния-Бич,
около 1929 года

Когда семья Кейси крайне нуждалась, едва сводя концы с концами, и Эдгар уже отбросил всякую надежду на то, что его призвание получит большие возможности для реализации, неожиданно пришла помощь. Преуспевающий биржевой маклер из Нью-Йорка Мортон Гарри Блументаль — невысокого роста молодой еврей, скромный и приветливый по натуре, навестил Эдгара, чтобы послушать его «чтения жизни» и заодно получить помощь в лечении болезни ушей. Подогреваемый интересом к философии, он стал восторженным поклонником таланта Эдгара и побудил его осуществить свою мечту — основать постоянный исследовательский центр и больницу, где тот мог бы работать. И главное — он предложил финансовую поддержку всем этим начинаниям. От таких предложений трудно было отказаться, и вскоре была создана Ассоциация, задача которой состояла в оказании физической, умственной и духовной помощи людям, обратившимся к Эдгару за получением психодиагноза. В ее задачу также входило сохранение тщательных, научно обработанных записей сеансов Кейси, которые послужили бы основой для будущих исследований. Ассоциация руководствовалась возвышенным девизом: «То, что мы в силах сделать, — свидетельство нашей любви к Богу и человеку». В итоге свыше двухсот человек стали участниками реализации этого проекта. И что удивительно: местность Виргиния-Бич была выбрана с помощью «чтений» Эдгара, где указывалось, что она наиболее благоприятна для этой цели. Итак, в один из штормовых осенних дней 1925 года семья Кейси переехала на пустынное, продуваемое ветрами побережье этого восточного морского курорта; однако пройдет еще целых два года, прежде чем начнется строительство больницы.

В феврале 1929 года долгожданная мечта Эдгара приобрела, наконец, реальные черты. Исследовательско-просветительский лечебный центр — четырехэтажное бетонное здание, возвышающееся на песчаной дюне, — был готов к приему первых больных. Он включал 30 больничных палат, большой вестибюль, столовую, лекционный зал, библиотеку, врачебные кабинеты и просторные солнечные веранды, чтобы больные могли любоваться видами океана и дышать морским воздухом. Для Эдгара было огромной радостью видеть, как предлагаемые им курсы лечения выполняются в точности и при тесном сотрудничестве с больничным врачом (доктором Хаузом), персоналом и пациентами. В течение первого года здесь прошли курс лечения около 3 тысяч человек. Удовлетворялись не только физические и эмоциональные, но и духовные запросы больных: по выходным проводились дневные занятия и лекции по философии, которые читали Эдгар и Мортон Блументаль по таким темам, как «Значение самоанализа», «Взгляд из четвертого измерения», «Мое понимание Бога». Благодаря многолетнему сотрудничеству с церковью Эдгар научился преодолевать природную застенчивость и приобрел завидное красноречие. Он иллюстрировал свои взгляды многочисленными библейскими историями, случаями из повседневной жизни, и его сердечная, дружеская манера общения привлекала массу больных. В своих лекциях он не пытался обосновать какое-либо учение, систему знаний или быть чьим-то последователем — свою задачу, по его словам, он видел в том, «чтобы дать лучшее осознание Великого Целителя, кто Один способен исцелить прикосновением Своей руки. Я хотел, чтобы люди видели связь исцеления с состоянием своего духа». В течение года лечебный центр процветал, излечивались все виды заболеваний, Эдгар ликовал.

Ежедневно для прибывших больных проводились «чтения», а состояние здоровья прежних проверялось и перепроверялось. Почта доставляла огромную массу писем с просьбами, и расписание приема больных составлялось на недели и месяцы вперед. Излечивались сотни людей, которые потеряли почти всякую надежду на выздоровление. Однако вскоре после начала экономической депрессии между членами правления лечебного центра возникли серьезные разногласия. В итоге Мортон Блументаль был вынужден прекратить финансирование больницы, что привело к ее закрытию 26 февраля 1931 года. С тяжелым сердцем Эдгар прошелся в последний раз по опустевшим палатам, безутешно глядя на величественный океан за окнами. Как и следовало ожидать, — зная его характер, -он ни на кого не таил зла; возложив большую часть вины на себя, он рассудил по-философски: «Я надеюсь, что все те наши совместные усилия сделали нас духовно богаче, и мы будем лучше служить Богу и своим собратьям».

Рождение Ассоциации исследований и просвещения

Несмотря на гнетущее чувство разочарования после закрытия больницы, Эдгар был полон решимости продолжать свою миссию в той или иной форме. Он пишет сотни писем «всем, кто долгие годы поддерживал нас или проявлял интерес к нашей работе…». Ответы в подавляющем большинстве приходили положительными, и было решено создать новую организацию с тем, чтобы сохранить и изучить материалы «чтений», исчисляемых уже тысячами. Ей дали название «Ассоциация Исследований и Просвещения» (The Association for Reseach and Enlightenment — A.R.E.). Учитывая ошибки прошлого, решили начать скромно, не полагаясь на богатых инвесторов и отказавшись от мечты о строительстве еще одной больницы. Старший сын Эдгара — Хью Линн, в качестве менеджера новой организации, приступил к собиранию материалов по философии, духовному развитию, различным аспектам здоровья. Он также начал издание ежемесячного бюллетеня, через который поддерживалась связь между всеми членами Ассоциации. Следующим шагом было создание в Норфолке, штат Виргиния, самой первой исследовательской группы Эдгара Кейси. Вступительная тема называлась «Как развивать психические силы». Примечательно, что в первом же «чтении» на эту тему делалось предупреждение о правильном применении этих сил и отмечалось, что «психические силы принадлежат душе, и при нормальном развитии личности они раскрываются в результате роста сознания и устремляются в сферы подсознания и сверхсознания вне времени и пространства».

В отличие от прежних организаций, Ассоциация выросла и расцвела, превратившись из малого зернышка в мощное «баньяновое дерево». В июне 1932 года состоялся первый ежегодный конгресс Ассоциации в Виргинии-Бич. В его программу входила организованная Хью Линном серия публичных лекций на различные метафизические темы, а также несколько публичных «чтений» Эдгара. Все это явилось благоприятной почвой для образования исследовательских групп — они стали создаваться энтузиастами в других городах по всей стране, и в них вошли сотни людей. На протяжении второго года Хью Линн опубликовал множество исследований по историям болезней, где подробно указывались заболевания, лечебные средства и отклики пациентов. Кроме того, были опубликованы материалы по реинкарнации, психическим феноменам, а также по историческим периодам, описанных в «чтениях жизни».

Спустя полвека исследовательские филиалы Ассоциации были созданы почти во всех странах, установилось обширное и постоянное сотрудничество с медицинскими, философскими и парапсихологическими группами. В то же время суть ее деятельности в одном из «чтений» «Источник» сформулировал так: «Идеалы и цели Ассоциации Исследований и Просвещения не в том, чтобы создать еще одну секту или учение. Вновь и вновь мы предупреждаем: избегайте этого соблазна! Как можно меньше личных пристрастий, как можно больше от Бога и Христа в отношениях с людьми». Сам Эдгар говорил по этому поводу: «Ассоциация не собирается совершить революцию в мире. Если она помогла хотя бы одному человеку найти свой путь к Богу, значит, она действует успешно, а если этого не сделано, значит, она не оправдывает свое назначение, какой бы массовой она ни была и какой бы внешний эффект ни производила…».

Эдгар Кейси со своим уловом

В октябре 1931 году Эдгар отправился по делам Ассоциации в Нью-Йорк. Там две женщины, как позднее выяснилось, служившие в полиции, обратились к нему с настойчивой просьбой провести для них сеанс «чтений». Диагностирование провели, после чего Эдгар был арестован и заключен в тюрьму. Местные члены Ассоциации активно поддержали Эдгара, наняли блестящего адвоката, поэтому слушание дела, состоявшееся 16 ноября, закончилось оправданием Эдгара. В декабре 1935 года ему снова пришлось столкнуться с законом, когда он отправился в Детройт. Здесь его арестовали из-за отсутствия лицензии на медицинскую практику. Уголовное дело все же не было возбуждено, и Эдгара освободили. — Ред.)

На протяжении 1930-х годов Эдгар продолжает свои сеансы «чтений»; обычно они устраиваются дважды в день: в 10 утра и в 3.30 пополудни; более частые сеансы были бы чрезмерным напряжением для здоровья. К этому времени его семья перебралась в дом, уединенно расположенный на берегу пресноводного озера, находившегося вблизи от города и недалеко от океана. Здесь Эдгар один раз в неделю посещал церковь и изредка ходил в кино, но большую часть времени проводил рядом с домом, работал в саду, рыбачил, столярничал. С наступлением лета 1939 года, когда Ассоциация прочно встала на ноги, началось строительство новой пристройки к дому Кейси под библиотеку и ряд офисов, был возведен также свод для постоянной штаб-квартиры. Строительство завершилось в сентябре 1941 года. К этому времени вторая мировая война была уже в полном разгаре, и оба сына Эдгара — Хью Линн и Эдгар Эванс находились на военной службе в Европе.

Заключительная глава

Во время войны число людей, обратившихся за помощью к Эдгару, значительно возросло. (В марте 1943 года Том Сюгру — первый биограф Эдгара Кейси опубликовал свою книгу «Река жизни» — Ред.). Письма доставлялись грузовиками, а рядом с его домом были разбиты палатки, где жили люди в надежде получить доступ к «чтениям». Несмотря на то, что с годами энергия Эдгара поубавилась (ему уже исполнилось 66 лет), он, как всегда преисполненный заботами и состраданием, стремился всем помочь. Его распорядок дня резко изменился. Увлечения пришлось оставить, а количество «чтений» доходило до 4-6, а иногда до 12 в день. С июня 1943 по июнь 1944 года их было дано 1385. Возросшие нагрузки отразились на здоровье Эдгара, и в августе 1944 года он слег от нервного истощения. Его «Источник» дал краткий совет: «Пусть отойдет от дел и отдохнет». На вопрос: «Надолго?» — был ответ: «Пока не выздоровеет или не умрет». Через некоторое время он как будто почувствовал себя лучше, был бодрым, строил планы на будущее. Но в сентябре 1944 года последовал приступ паралича, от которого он уже не оправился. В День Благодарения младший сын Эдгар Эванс привез отца домой в санитарной машине. Глэдис, его секретарь, вспоминает: «На мистера Кейси было жалко смотреть, его внесли на носилках, и он был так слаб, что не мог говорить даже шепотом, на глазах у него блестели слезы: радость, что он снова дома, омрачалась страданием от своей беспомощности». Левая сторона тела у него была парализована. Никто не ожидал, что через несколько дней он продиктует письмо Хью Линну, находившемуся в армии генерала Паттона в Европе. Он также диктует шепотом рождественское письмо друзьям и членам Ассоциации. С середины декабря он время от времени впадает в коматозное состояние, а будучи в сознании, находит в себе силы сказать жене, как сильно он ее любит. 3 января 1945 года в 7.15 вечера Эдгар Кейси мирно отошел в мир иной в возрасте 67 лет. За час до кончины последними его словами были: «Как сильно мир сегодня нуждается в Боге».

Так завершилась жизнь в этом мире, вероятно, одного из самых выдающихся целителей и ясновидцев XX века — сострадательного, скромного и глубоко религиозного человека, с которым люди всех возрастов и положений общались как с заботливым другом и советчиком. «Не мне, но людям» — таков был девиз его миссии служить страждущему человечеству своим замечательным психическим даром. Начатая им работа не прекратилась: сотни людей продолжают получать физическую, умственную и духовную помощь на основании информации, хранимой в созданной им Ассоциации Исследований и Просвещения, и благодаря вдохновенной работе ее сотрудников.

Биография составлена по материалам из книг, описывающих жизнь и деятельность Э. Кейси; их авторы: Роберт А. Смит, Джесс Стерн, Том Сюгру, Эдгар Эванс Кейси.

Перевод с английского Г.И.Михайлова

ПРИЛОЖЕНИЕ.  Эдгар Кейси и новая парадигма сознания

Деятельность Ассоциации исследований и просвещения, созданной великим американским ясновидящим и пророком Эдгаром Кейси, широко известна во многих странах мира. Инне Борисовне Стражмейстер посчастливилось в течение девяти лет жить при Ассоциации, работать, учиться в аспирантуре. Она решила поделиться воспоминаниями об этом пребывании и размышлениями о роли Эдгара Кейси в формировании нового сознания человечества.

Впервые я услышала об Эдгаре Кейси в 1987 году и тогда мне это имя ни о чём не говорило, но почему-то запомнилось. Вторично я его услышала в конце 1990 года, за пять дней до моего вылета в США.

Начиналась перестройка. Традиционное мировоззрение, казалось, зашло в тупик. На первое место уже выдвигалась энергия, а материя рассматривалась как её сгущение. Материальный мир создаётся нашими руками, является результатом наших действий и творчества. Действия же направляются мыслями. Но что определяет их? Наверное, — наши эмоции. Обычно мы больше думаем о своих чувствах, чем о действиях. Как формируются наши эмоции? Для меня и моих сверстников это было не ясно.

Однако, особыми способностями я обладала ещё с детства. К примеру, играя в казаки-разбойники, всегда знала, где прячется другая команда. На экзаменах всегда вытаскивала нужный билет. Все удивлялись, но в понимании происходящего я не продвигалась, ибо не знала, как это происходит, что ещё можно делать с данной способностью, почему её нет у других. После того, как услышала о Джуне Давитошвили, начала заниматься целительством и получать удивительные результаты. Казалось, что я попала в нужный поток: начала встречать духовно развитых людей, получать необходимую литературу и т.д. Я поняла, что это — закономерность приближения Новой Эпохи, когда всё человечество будет обладать подобными способностями. На основании йоги и медитационной практики я создала систему психического развития и успешно её преподавала. Я понимала, что чем больше людей изменят своё сознание, тем скорее наступит этот золотой век.

Моими способностями заинтересовались учёные, вскоре я сама начала работать в группе по изучению энергоинформационного обмена в природе. С результатами исследований выступала на международных конференциях, и один раз меня попросили помочь сотруднице Колумбийского университета из Нью-Йорка. После успешного исцеления она предложила мне встретиться с коллегами в Америке.

Переезд в Нью-Йорк я даже не почувствовала Там меня ждали пациенты, поэтому сразу пришлось погрузиться в работу. Через месяц я уже ехала ночным автобусом в Виргинию-Бич, как предполагалось, на девять дней. Я намеревалась выступить с обзорной лекцией в Ассоциации исследований и просвещения, основанной Эдгаром Кейси, и ознакомиться с её работой. Девять дней превратились в девять лет...

Приезд в Виргинию-Бич явился новым этапом в формировании собственного мировоззрения. В результате моих целительских сеансов болезненные симптомы у пациентов исчезали, но через какое-то время они снова возвращались. Это был тупик. Позже возникла догадка о том, что болезнь вызывают этические нарушения. Я посылала своих пациентов в церковь. Они крестились, ходили на исповедь, причащались, но религия, к сожалению, людей не меняла. Как помочь человеку стать совершенным? Для этого, наверное, необходимо было сформировать новую парадигму сознания.

Бывшая больница Эдгара Кейси, сейчас –
административный корпус Ассоциации

Я знала о существовании ноосферы и понимала, что наши мысли являются своего рода информационно-энергетическими зарядами. Но что первично? Мы создаём ноосферу своими мыслями, или она существует независимо от человечества и снабжает его соответствующим знанием? Опыт работы Эдгара Кейси доказал последнее. Ещё ребёнком он, подержав в руках закрытую книгу, знал её содержание с точностью до страниц. Позже, в состоянии самогипноза, он получал самую разную информацию. Она охватывала все области жизни, начиная от указаний местонахождения утерянной вещи и заканчивая историей цивилизаций. Е.И.Рерих в своих письмах высоко оценила его талант. Безусловно, на нём было особое Благословение, раз он смог в материально-ориентированное американское общество привнести духовность! Может быть, именно благодаря этому Благословению, после его смерти существуют Фонд Эдгара Кейси, Ассоциация исследований и просвещения, Атлантический университет

Многие называют Виргинию-Бич «karmic city» — кармическим городом. Перед поездкой в Америку я прочитала книгу Дика Сатфена «Прошлые жизни — будущая любовь». Теория реинкарнации меня интересовала только с точки зрения кармических причин тех или иных заболеваний, в частности, рака. О своих прошлых жизнях я не задумывалась и, конечно же, вспоминать их не пыталась.

Первое, что меня поразило после приезда в Виргинию-Бич, это чувство внутреннего покоя и тишины, полного отсутствия желаний, волнений и тревог. Однако тревожиться было о чём, ибо я находилась в другой стране среди незнакомых, говорящих на чужом языке людей. Удивляла и другая странность — при новых встречах возникало ощущение того, что я уже давно знакома с этими людьми и, поскольку мы долго не виделись, то нам было о чем поговорить. Языкового барьера тоже почему-то не возникло. Может быть, мы все говорили на универсальном языке души? Интересен случай, когда моя переводчица, Сузан Прошер, преподавательница русского языка в местной школе, почему-то перестала меня понимать во время моей лекции в Ассоциации, я приостановила лекцию и начала ей объяснять по-английски мою мысль. Из зала послышались просьбы продолжать выступление без переводчика. Потом начались вопросы. Отвечая на них, я вдруг поймала удивлённый взгляд переводчицы: «Вы понимаете?» Прослушивая магнитофонную запись своей лекции через пару дней, я вынуждена была переводить со словарём свое собственное выступление. Как ни странно, я использовала совершенно правильно те слова, которых раньше не знала. Несомненно, налицо был факт припоминания. Так, я даже знала характер местности и, ведя машину, ни разу не заблудилась и не остановилась, чтобы спросить дорогу. Мне было чрезвычайно интересно разобраться в том, что же происходит.

Меня поразил комплекс Ассоциации. Он находится прямо на берегу Атлантического океана. На возвышении стоит белоснежное здание — бывшая клиника Эдгара Кейси, где он принимал своих пациентов. Теперь там располагается огромный штат администрации. Справа от бывшей клиники находится здание с различными отделами Ассоциации, редакцией журнала «Venture Inward» и книжным издательством. Рядом — новое здание с огромным конференц-залом на первом этаже и библиотекой на втором. На третьем этаже имеется специальная комната для медитаций. Около здания устроен выполненный в восточном стиле садик для медитаций и искусственный пруд с водяными лилиями, разноцветными рыбками, черепахами, а также — небольшие мостики и уютные беседки. Весь комплекс окружён парком, принадлежащим Ассоциации.

Наряду с исследованием возможностей человека, Ассоциация занимается такими проблемами, как: астрология, нумерология, антропология, история развития сознания, космология. Первое, что бросается в глаза — это девиз Эдгара Кейси: «That we may make manifest the love of God and Man» — «Да проявится в наших деяниях любовь Бога к человеку». И эта любовь действительно проявляется, что, наверное, больше всего притягивает людей в чёрством американском обществе, где есть всё, кроме любви. В этой стране, основанной на дискриминации индейцев, использовании рабского труда негров и эксплуатации эмигрантов, любовь является единственным дефицитом Реальной альтернативой американскому стилю жизни является развитие нового сознания, успешно проводимое в жизнь Ассоциацией Кейси и другими духовными организациями Америки.

Сам Эдгар Кейси был человеком исключительно скромным. Наверное, только такой человек мог стать столь чистым проводником. После него не осталось дома-музея. Не существует даже поклонения его могиле. Зато сохраняется много томов с записями его ясновидческих высказываний и Ассоциация, занимающаяся изучением сверхнормальных способностей человека.

Так же скромны и члены его семьи. Старший сын Хью Линн Кейси — возглавлял Ассоциацию в течение почти пятидесяти лет. После смерти Хью Линна (Хью Линн Кейси скончался в 1982 году — Прим. ред.) Ассоциацией стал руководить его старший сын Чарльз Томас, профессор детской психологии, являющийся президентом и в настоящее время. Младший сын Хью Линна — Грегори — в Ассоциации официально не работает, но активно участвует в деятельности учебных групп. Его жена Хелен давно трудится в Ассоциации и привлекает всех своей добротой и обаянием Жена Хью Линна — Салли — до сих пор проживает в Виргинии-Бич.

Младший сын Эдгара Кейси — Эдгар Эванс — в настоящее время находится на пенсии, живёт в штате Кентукки, но часто приезжает в Ассоциацию и выступает на конференциях, которые проводятся почти ежемесячно. На них обсуждаются разные темы, начиная от психического целительства и заканчивая реинкарнацией. Несколько конференций было проведено совместно с японскими специалистами. Раз в год, обычно в третью неделю июня, проводится конгресс для членов Ассоциации с отчётом управления за текущий год и выработкой стратегии работы на следующий. В нём участвуют все присутствующие, ибо выдерживается принцип демократии. Работой Ассоциации руководит совет доверенных.

Ежедневно в три часа дня предлагаются бесплатные публичные лекции по разным направлениям работы Ассоциации. Членство в Ассоциации не ограничивается уплатой взносов. Все получают ежемесячный журнал «Venture Inward», три новые книги, выпускаемые в течение года издательством, и рекламную информацию. Кроме того, во многих городах Америки для членов существуют учебные группы, где обсуждаются полученные Эдгаром Кейси знания и изучается книга «Search for God» — «Поиск Бога» — плод коллективного труда сотрудников Ассоциации. Эти группы существуют и во многих странах мира. Таким образом, интернациональная ориентация Ассоциации способствует распространению идей новой парадигмы сознания.

В работе Ассоциации меня особенно заинтересовал Атлантический университет, что и было причиной столь долгого пребывания в Америке*. Этот университет предлагает аспирантуру, где изучаются вопросы трансперсональной психологии, искусство изменения личности. Вся программа направлена на интеграцию различных мировоззрений и расширение сознания. Это было как раз то, что меня привлекло, поэтому я и решила поступить. Конечно, учёба не сводилась только к знаниям, которые я получала в аспирантуре. Вся жизнь в этой коммуне являлась своеобразной школой.

______________________

* Осенью 1929 г. Мортон Блументаль, инвестор строящейся при Ассоциации больницы, решил создать рядом с ней Атлантический университет. Вначале это был скромный проект, но вскоре нашлись преподаватели, способные сочетать философию «нового сознания» с обычной системой высшего образования. Предполагалось, что в университете будут заниматься, в том числе, изучением феноменов психики. — Прим. ред.

Духовная жизнь городка не ограничивается Ассоциацией Кейси. На пересечении двух ведущих магистралей, Atlantic Avenue и Laskin Road, расположен центр «Наследие», базирующийся на полученных Эдгаром Кейси знаниях и занимающийся пропагандой здорового образа жизни. В центре проводятся лекции и семинары, частные консультации, продаются составленные по рекомендациям Кейси лекарственные средства и натурально выращенные продукты питания. Огромный книжный магазин специализируется на литературе по развитию сознания.

Другим чудом Виргинии-Бич является «Fellowship» («Братство») — своеобразная церковь, исповедующая новый взгляд на Бога как участника повседневной жизни каждого создания. Организовал его Пол Соломон, обладающий выдающимися психическими способностями. Он стал священником, организовал свою церковь и начал путешествовать по всему миру с проповедями нового отношения к Богу как к единому Творцу, никого не осуждающему, не наказывающему и не разделяющему мир на различные расы, национальности и религии. Наверное, именно такое отношение к Богу будет в Новой Эре.

Новое здание Ассоциации исследований и просвещения (A.R.E.)

Для меня Виргиния-Бич казалась моделью будущего общества, воплощением утопии, компанелловским Городом Солнца. Все были довольны, миролюбивы, самодостаточны. Для каждого было своё место. Только потом я узнала о конкуренции между этими структурами и внутри них, о взаимной вражде между представителями «Нового Сознания» и христианами-фундаменталистами и о многом другом.

Всё это было уже потом, а пока я принимала пациентов, преподавала курс психического развития и наслаждалась лекциями в Атлантическом университете. Как уже говорилось, мои отношения с людьми были странными, как бы продолжением того, что уже существовало ранее. Спонтанно начались воспоминания прошлых жизней. Я думала, что это должно происходить под гипнозом, со специалистом. При всей своей вере, я не была к этому подготовлена. Иногда мне казалось, что я галлюцинирую. Было страшно. Несколько раз я безуспешно пыталась уехать, возвращалась в Россию. Надеялась, что всё кончено, но каждый раз странная сила возвращала меня обратно. Я поняла, что мне не дано будет уехать до тех пор, пока я не выработаю определённые положительные качества характера и не избавлюсь от скрытых, негативных, которые послужили причинами проблем в прошлых жизнях и продолжали пребывать глубоко внутри моего существа. В этом и заключалось изменение личности по Кейси...

В России и в Америке ко мне, в основном, обращались люди с телесными заболеваниями. Здесь, в результате здорового образа жизни, люди физически не страдали, но имели психические и жизненные проблемы, стоящие на пути духовного совершенствования. Они-то и стали моими пациентами, причем они настолько оказывались связанными со мной и между собой, что создавалось впечатление группового воплощения. Только исцелив себя, я могла помочь другим.

После успешного исцеления от рака одной женщины из племени чарокки всё больше местных индейцев обращалось ко мне за помощью. Работать было легко благодаря необычайной жизненной силе и стремлению индейцев к освобождению. К Эдгару Кейси они относились с большим уважением, считая его пророком. Ассоциация также принимала традиции и культуру индейцев, привлекала их к участию в конференциях, понимая, что именно они выполняют роль как бы иммунных клеток своей земли, и за ними — будущее Америки. Они также являлись носителями нового сознания, ибо жизнь в резервациях строилась по принципу общины.

Все с большим вниманием относились к предсказанию Эдгара Кейси о том, что «Надеждой мира явится Россия». Наверное, поэтому ко мне так благосклонно отнеслись вначале. С особенной надеждой на Россию смотрели индейцы, зная о нашей помощи национально-освободительному движению других народов...

Перед отъездом из Америки я в последний раз прошла по Atlantic Avenue. По опустевшему проспекту сновали индейцы на мотоциклах, как ангелы-хранители своей земли. В библиотеке Ассоциации я с гордостью смотрела на новенькие экземпляры своей диссертации. Прощальный ленч с друзьями, и впереди — Россия, по пророчеству Кейси, — Надежда мира.

Сейчас, несмотря на то, что нас разделяет океан, меня не покидает ощущение, что я до сих пор являюсь частью этой прекрасной коммуны, основанной великим американским пророком Эдгаром Кейси, и что её лучшие традиции любви, всепрощения и взаимопомощи распространятся на весь мир.

Источник: http://www.delphis.ru





<< 1 2 3 >>






Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика