НЕ СЛУЧАЙНЫЕ ПОПУТЧИКИ, НО СОТРУДНИКИ

В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА

Когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА, вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, тогда вы войдёте в Царствие ( Апокрифическое Евангелие от Фомы, п.27 )

Эта цитата до сих пор понимается и толкуется людьми по-разному. Но в том и состоит универсальность Евангелия, этого эзотерического Учебника для человечества, что оно содержит в себе несколько уровней информации. Каждый из них отвечает определённой эпохе и соответствующему состоянию сознания.

В наше время это апокрифическое изречение, думается, следует рассматривать как ключ к достижению благополучного общества посредством гармоничного союза мужчины и женщины – союза в самом широком смысле, включающего семейные и общественные отношения.

Как бы мы ни убеждали себя в том, что наша цивилизация достигла высочайшего прогресса науки и техники (что само по себе сомнительно, так как многие открытия в области археологии и филологии убедительно говорят о существовании древних цивилизаций, по уровню знаний и развития значительно превосходивших нашу), мы не можем утверждать, что она достигла совершенства. Спрашивается, почему? Видимо, потому, что она не основана на принципах справедливости, и подтверждение тому – дискриминация людей по различным признакам, где ущемление прав и свобод женщин и детей является самым грубым проявлением мужского эгоизма.

Политический олимп, управляющий внешними экономическими рычагами, заселён преимущественно представителями мужской половины человечества, представительство женщин во властных структурах настолько незначительно, что их голос тонет в громогласном мужском хоре, в связи с чем управление государством осуществляется исключительно согласно мировоззренческой позиции мужчин, т.е. однобоко, а значит – неполноценно. Доказательством тому служит расползающаяся по швам мировая экономика, упадок в социальных сферах, моральное и нравственное разложение. Сегодня совершенно очевидно, что власть, представленная абсолютным большинством мужчин, несостоятельна, что без участия женщины, с её врождённым умением всюду наводить порядок, вести хозяйство и одинаково заботиться обо всех членах семьи, учитывая нужды и потребности каждого, положения дел не исправить.

Необходимо не только восстановить справедливость в обществе, предоставив женщине возможность как можно полнее и активнее включаться в управление государством, но и осознать главный принцип – равенства двух Начал, мужского и женского, – который лежит в Основе Бытия. О преимуществе какого-либо одного из них не может быть речи, так как разъединение их, или обособление, несёт разрушение Целому. Поэтому только равновесие, основанное на любви, дополнение одного Начала другим и гармоничное сотрудничество могут заложить предпосылки совершенного общества.

Чтобы приступить к восстановлению справедливости и равновесия Начал, мужчине необходимо признать законность этого требования и умерить свой эгоизм, тщеславие и честолюбие. За многие века унижения женщины, мужчина заплатил своим унижением сегодня, не имея возможности вывести из тупикового положения государство, которым он так самоуверенно управлял. Его беспомощность, прикрытая фарсом, ложью и лицемерием, очевидна даже детям. Обретая благодаря женщине творческий стимул, мужчина оставил её на задворках своих апартаментов, упиваясь собственным величием, напоминая голого героя всем известной сказки. Но пора уже мужчине задуматься о том, что женщина есть Матерь Рождающая. Её назначение – рождать, и не только детей, а новые идеи, новые формы, новые миры… Мужчина – её первый и единственный соучастник и сотрудник в этом процессе творчества. По сути, женщина – Зодчий, а мужчина – Главный Строитель.

Только при абсолютном равенстве и в творческом единении люди способны воздвигнуть Храм Духа. Что может быть прекраснее этого творческого Союза? Каждая счастливая семья счастлива благодаря ему, и, если этот же принцип будет лежать в основе преобразований, в обществе мы обретём ощущение гармонии, – только гармония взаимоотношений полностью исключает противоречия.

Этот призыв не должен служить сигналом женщинам для объявления войны мужчинам. Власть не должна быть идолом, и уравнение в правах не означает необходимость подражания «сильному полу»; равенство предполагает полное раскрытие всего потенциала женской творческой активности, её индивидуальности, духовной красоты женщины. Именно женщине суждено стать истинной Водительницей и Вдохновительницей Прекрасного. Но чтобы научить других видеть Красоту совершенства и стремиться к ней, она сама должна быть носителем этой Красоты. Женщина должна украшать мир своим трудом, своим светом и вовлекать в это творчество мужчину, поднимая его дух до новых высот, изгоняя грубость и невежество. Очищая и совершенствуя мир, женщина выполнит свою Миссию, и венец на её голове будет воистину Венцом Подвига. Пусть мудрость сердца Матери Мира стоит у Руля Человечества.

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

…В тяжкие дни космических катаклизмов и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении…
( Н.К. Рерих «Женщинам», отрывок из письма Е.И. Рерих актрисе М.Н. Германовой )

Человечество в том виде, в каком оно есть сейчас, существует на Земле уже 18 миллионов лет. С тех пор как, согласно Тайной Доктрине, произошло разделение древнего человека-гермафродита на два пола, каждый из нас, будучи мужчиной или женщиной, ищет свою половинку, затерявшуюся на необозримых просторах жизни. Некогда единое существо, разделённое на два, стремится к воссоединению, чтобы обрести ту утраченную целостность, которой так жаждет наша душа.

Идея половинчатых душ не нова. Она связана с процессом эволюции человека на Земле и объясняет наше стремление к вступлению в брак, который при условии осознания его сакрального значения и преимущества, основанного на духовном единении двух Начал, может быть гармоничным.

В некоторых религиях аллегорически говорится о разделении единого человека на две половинки.

Ветхий Завет, Книга Бытия:

«Мужчину и женщину сотворил он их… нарёк им имя Адам». Из чего следует, что первоначально мужское и женское начало было едино и представляло собой Божественного Гермафродита.

Далее:

«Господь навёл на Адама сон, и когда он спал, Господь взял одно из рёбер Адама и создал из него Еву».

Талмуд:

«Муж и жена вначале были одно тело и два лица, тогда Господь рассёк их тело надвое и каждому дал хребет».

В «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской читаем:

«...Организм человека был приспособлен в каждой Расе к окружающим его условиям. Первая коренная Раса была настолько же эфирообразна, насколько наша материальна. Потомство Семи Создателей, выявивших Семь Первоначальных Адамов, конечно, не нуждались в очищенных газах, чтобы дышать и жить в той среде….» (ТД, Т.2. Кн.3, с.61).

Не меньшую смысловую ценность представляет комментарий к этому абзацу:

«…Первый Адам есть Воинство Сефиротов; второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом; Третий Адам – Раса, которая разъединилась…» (ТД, Т.2. Кн.3, с.61).

Далее читаем:

«…первоначальное значение Еноха, сына Сифа, означало Первую Расу, рождённую обычным в наше время способом, от мужчины и женщины – ибо Сиф не есть человек, но раса. До него человечество состояло из гермафродитов…» (ТД, Том 2, книга 3, с. 160).

Самая древняя, известная и доступная нам общественная мысль о половинчатости душ принадлежит древнегреческому философу и мыслителю Платону.

В своей работе «Пир» он от имени Аристофана в аллегорической форме описывает ту стадию формирования человеческого тела, когда назрела необходимость разделения единого двуполого существа на два однополых.

Эволюция всё время двигалась вперёд, и в середине третьей расы приблизилась к этапу, когда материя приобрела наиболее плотные формы. В условиях, к которым человек мог приспособиться только с помощью развитого и многофункционального тела, он получил возможность воссоздавать свои формы для продолжения жизни. В эту идею как нельзя лучше вписывается и закон реинкарнации, так как разделённые половинки единого атома-человека через своё физическое потомство сами себе обеспечивали форму для существования в будущих воплощениях. Монадам людей предстоял долгий путь становления – от человека-животного до человека-Бога, «Владыки Творения».

«…И вот, когда тела… были рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь…» («Пир», Платон).

Кто из нас не знает или не знал мучительной тоски по своей половинке?

Нарушенная первоначальная целостность двух Начал, уравновешенных некогда в одном теле, толкает нас на поиск этого равновесия посредством общения с другим человеком противоположного пола. Мы стремимся к гармонии, присутствовавшей в гермафродите, – гармонии, память о которой хранится в глубинах нашего естества. Именно нарушенная гармония вызывает у нас чувство неудовлетворённости и собственной неполноценности; следствием является стремление найти родственную, утерянную свою часть.

Но в этом разделении на мужское и женское единого космического существа, то есть человечества в его совокупности, или Адама, проявлявшегося на Земле в первых трех расах в эфирных и полуэфирных формах, не могла быть соблюдена абсолютная точность. Субстанция единого организма имела выраженные свойства магнита: при разделении его на две части в каждой из вновь образованных частей сохранялись свойства первичного организма, то есть два полюса – мужское и женское; при этом одно из них всегда пребывало в латентном состоянии, ожидая своей очереди для активного проявления. Таким образом, в каждом современном человеке фактически присутствуют оба Начала, и только половые признаки говорят о том, какое из них – мужское или женское – должно получить новую возможность для усовершенствования в конкретном воплощении. Как утверждала в своих письмах Е.И. Рерих, к концу нашей Манвантары мужское Начало должно стать более женственным, а женское – более мужественным.

Возникает вопрос: для чего это нужно? Почему нельзя мужскому Началу развиться до совершенства в самом себе, а женскому – соответственно? Вероятно, потому что Творец – двуполое существо, он – одновременно Отец-Мать. Эволюция человека подразумевает его развитие до такого же состояния, а точнее – до полного слияния в Высшем Мире двух усовершенствованных Начал в единое целое творящее существо, гармоничное в своём взаимопроникновении. Но достичь этого можно только в том случае, если оба Начала пройдут тождественный жизненный путь, получат равноценный опыт и обретут идентичное духовное сознание, то есть будут единообразно отвечать на одну и ту же вибрацию. Этот вывод самым убедительным образом доказывает разумность и целесообразность доктрины реинкарнации, содержащей постулат о чередовании воплощений каждого человеческого существа в мужском и женском теле, – чередовании, позволяющем пройти весь опыт, связанный с тем или иным Началом (полом).

Вернёмся к «Тайной Доктрине»:

«…первоначальное двуполое единство человеческой Третьей коренной Расы есть аксиома в Тайной Доктрине. Её девственные особи были подняты до степени «Богов», потому что эта Раса представляла их «Божественную Династию». Современные расы довольствуются почитанием мужей-героев Четвертой Расы, которая создала Богов по своему однополому образу, тогда как Боги первоначального человечества были все муже-женщинами». (ТД, с. 172).

Из этого факта самым естественным образом вытекает логическое заключение: духовное единство мужского и женского Начал есть естественное состояние Божества, которое представлено на Земле союзом мужчины и женщины. Но за все истекшие миллионы лет два Начала настолько отдалились друг от друга, что результатом этого разобщения стала дисгармония внутренняя и внешняя, не только разрушающая наш микрокосм, но и ставящая под угрозу существование Земли.

Пытливый ум современного человека, принимая к сведению Доктрину половинчатых душ, будет искать ответ на вопрос: как произошло разделение Начал. Вот что говорит нам по этому поводу Е.П. Блаватская:

«…вернёмся ещё раз к истории Третьей Расы… <…> Почти что бесполая при своём первом появлении, она стала двуполой или андрогинной, конечно, весьма постепенно. Переход от первого преображения к последнему потребовал бесчисленные поколения, в течение которых простая клетка, исшедшая от самого раннего предка породителя (двое в одном), сначала развилась в двуполое существо; затем эта клеточка, развившись в настоящее яйцо, выявила однополое существо. Третья Раса человечества является самой таинственной из всех, до сих пор развившихся, пяти Рас. Тайна «как именно» произошло зарождение того, или иного пола, не может быть полностью объяснена здесь, ибо это дело эмбриолога и специалиста; настоящий труд даёт лишь слабые очертания этого процесса. Но ясно, что отдельные единицы Третьей Расы начали разъединяться в своих оболочках или яйцах ещё до рождения, и выходили из них младенцами определённого мужского, или женского пола, века после появления своих первых прародителей. И по мере смен геологических периодов, вновь нарождённые суб-расы Третьей расы младенцами утратили способность ходить, как только они освобождались из своей оболочки, и к концу пятой человечество уже рождалось в тех же условиях и посредством тождественного процесса, как и наши исторические поколения…» (Там же, с. 248-249).

Однако, став однополыми и рождаясь снова и снова в процессе эволюции, люди совершали и продолжают совершать по отношению друг к другу всё больше и больше таких поступков, за которые они вынуждены нести наказание; карма, предполагающая в первую очередь встречу с теми, перед кем долг был не искуплен, уводит в сторону от самого короткого пути, который мог бы привести к желанной встрече с… самим собой в другой ипостаси. Из поколения в поколение, из века в век половинки всё дальше и дальше расходятся в пространстве и во времени, воплощаясь в силу своих проступков не там, где может произойти их встреча, а там, где должен исполниться Закон Воздаяния, Закон Причин и Следствий относительно их преобладающих деяний. Всё реже удаётся встретиться им и теперь, потому так велико число разводов: люди по-прежнему вступают в брак по велению голоса плоти и по другим соображениям, а также понуждаемые кармой для свершения кармического следствия, хотя они могут и не сознавать этого. Вот что читаем мы в Живой Этике по поводу семьи:

«Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве и это качество приведет к осознанию Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых глаз часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы. Но в сущности эти узы должны быть крыльями. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно, сердце и сожмется и затрепещет и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому еще раз почтим сердце» (Сердце, 549).

Поймем, что нужно особенно тщательно строить свои семейные отношения, достойно выполняя обязательства перед избранником (избранницей) не только из-за того, что он (она) являются равновеликими составными частицами единого Человека Небесного, но и потому, что, вероятнее всего, настало время неотвратимой зрелой кармы. Гораздо разумнее растить в семье крылья, а не ковать цепи, и, сделав свой выбор однажды, стремиться быть верным ему до конца своих дней хотя бы потому, что нам пока не дано знать, кем, в сущности, по отношению к нам является наш избранник. Несовершенства обоих Начал, как правило, столь многочисленны, что за ними бывает трудно рассмотреть общность, определяющую их принадлежность к единому целому.

Не будем, однако, исключать вероятность того, что развод супругов может быть следствием отработки кармических долгов между ними. Но, допуская такую возможность, важнее всего не опуститься до спекуляций около этого предполагаемого факта, так как эгоистический расчёт лишь усугубит положение и создаст новую кармическую зависимость.

Конечно, духовное родство должно быть самым важным и существенным стимулом для создания и сохранения семьи, приоритетным по отношению к причинно-следственным связям, объединяющим представителей двух Начал. Но и здесь нужно принимать во внимание все следствия, связанные с разрывом кармических обязательств в случае развода. Не существует единого рецепта на все случаи жизни, только сердце может чутко судить о справедливости принятого решения.

Когда одинаково духовно устремлённые мужчина и женщина вступают в брак, тем самым создаётся духовная батарея, энергетический потенциал которой не сравним ни с каким другим союзом. Только гармонично составленные супружеские пары могут нести в мир здоровую силу, способную возродить институт семьи как первую и самую значительную ячейку общества. Будет здоровой семья – будет здоровым общество, но для этого нужно в полной мере осознать действие космических Законов и строить свои взаимоотношения на их основе.

В «Тайной Доктрине» сказано:

«Материя и Дух – крайние полюсы единой Сущности. Материя есть проводник для проявления души на физическом плане, а душа, на более высоком плане, есть орудие проявления Духа, и все три составляют Троицу, синтезируемую Жизнь, которая их всех проникает. Все вещи, обладающие Жизнью, суть живые существа, будь то атомы, или планеты. «Отец» и «Матерь» суть мужское и женское Начало в Коренной Природе. Это те противоположные полюсы, которые проявляются во всём, на каждом плане Космоса. В менее аллегорическом смысле это Дух и Субстанция, результатом которой является Вселенная, или «Сын». Они снова сливаются воедино, когда наступает Ночь Брахмы* в период растворения» (ТД, т. 1. Комментарии к Станцам Дзиан).

Слияние Духа и Материи, Отца с Материю есть закон зарождения Жизни, ему подчинена вся Вселенная и всё, что в ней существует. Действие этого закона даёт жизнь всему, прекращение его действия означает конец всего.

Нам, живущим в XXI веке, уже должно быть доступно понимание Высших Истин, лежащих в основании Бытия и нашей собственной жизни. Весь Космос держится на Законе Полярности, без полярности невозможно проявление жизни: Дух и Материя, мужчина и женщина, – два полюса, которые не могут существовать одно без другого. Жизнь прекратится, если между этими двумя полюсами будет нарушен ток, поэтому ещё более насущным становится вопрос о равновесии и равноправии двух Начал – Мужского и Женского – в нашей жизни. Противостояние Начал, искусственное подавление одного другим прерывает ток творческой энергии на планете.

До некоторых пор в среде последователей Живой Этики бытовало предположение, что Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи были космическими половинками. Однако с выходом в свет книг «Агни-Йога. Высокий Путь», «Агни-Йога. Откровение» эта мысль получила уточнение: Елена Ивановна являлась воплощением космической половины Владыки Шамбалы, в то время как Николай Константинович, чье сознание было слито с сознанием Владыки, олицетворял для Е. И. Рерих космического супруга. Составляя с Николаем Константиновичем яркий творческий союз, Елена Ивановна была ему, по выражению Владыки, «лучшей женой», прекрасной матерью двух выдающихся сыновей. Таким же духовно близким другом и мужем был Николай Константинович для Елены Ивановны. История этой заслуживающей всеобщего уважения и почитания семьи невольно наводит на мысль, что при высокой духовности партнеры в браке могут и должны относиться друг к другу в равной степени с уважением и любовью даже в том случае, если избранник (избранница) не являются их космической половинкой. Ведь этот финал – слияние двух половинок – есть завершение земной эволюции двух Начал; для абсолютного большинства из нас это событие предстоит в таком необозримом будущем, что нет смысла вести разговор на эту сугубо личную тему, но есть смысл говорить о том, что, видя друг в друге нечто большее, чем партнера по решению многих жизненных проблем, мы можем учиться строить гармоничные отношения, не ущемляя ничьих прав и свобод. Самое главное, что мы должны разбудить в своей душе, – это безусловная любовь к человеку, который идёт рядом с нами по жизни, и стремление найти в нём всё то лучшее, что вызывает уважение к нему и заслуживает любви.

Здесь я позволю себе сделать небольшое отступление, так как пережитый мной лично духовный опыт имеет прямое отношение к нашей теме.

Однажды, неожиданно для себя самой, я в ментальном теле оказалась в каком-то Ашраме. Пребывание моё там длилось считанные секунды, но за эти короткие мгновения я успела запечатлеть в своей памяти группу Братьев и Сестёр. Они были в белых одеждах, у Сестёр – разный тип орнамента на рукавах, вороте и по низу платьев, но разглядеть их более подробно я не успела. Одежда Братьев выглядела проще, подробностей и отдельных деталей я тоже не запомнила. Все они находились в состоянии делового, активного общения между собой и, сосредоточенные на общем деле, как бы не замечали моего присутствия. Но не эти подробности были главными. Главным было охватившее мою душу чувство огромной, неземной братской любви, объединяющей их. Это ощущение, к которому прикоснулась моя душа, было столь мощным, что никаких других отношений между людьми я уже не могла представить себе даже долгое время спустя. В те дни, когда я находилась под воздействием этого переживания, мне стало понятно, что нет ничего превыше этого чувства, что, на самом деле, именно оно лежит в основе нашей человеческой любви… Но при воплощении в тело мужчины или женщины оно отступает на задний план, разделившись на любовь к родителям, к отдельным мужчинам и женщинам, а потом – к детям, оставаясь в своей чистоте и неприкосновенности где-то в глубине души, на самом дне Чаши – средоточия опыта всех жизней. С того момента моё отношение к мужчинам стало однозначным: все они – мои братья независимо от того, плохие или хорошие, умные или не очень, добрые или суровые, идущие верным путём или заблудшие… Так же естественно и просто пришло осознание того, что все женщины – мои сёстры.*

__________________

* «... Среди обихода земного с трудом люди усваивают понятие сотрудничества, но много тяжелее и недоступнее им понятие Братства. Нагромождение телесное, как кровное родство, препятствует принять осознание Братства. Проще людям вообще отказаться от понимания Мирового Братства. Скорее они назовут его утопией, нежели подумают о возможности применения его в жизни.

Если люди даже в малом семейном укладе не находят в себе утверждения Братства, то в широком понимании оно кажется уже не жизненным. К тому же люди плохо читают Заветы древние, где сказано о множествах Братьев и Сестер.

Также затемнили в себе люди память о Тонком Мире. Только там можно встретить расширенное понятие Братства. Тело препятствует многим широким пониманиям. Только выходя за пределы телесного понятия, можно признать сотрудничество Братское». (А.Й., Братство, часть 1, 1)


И ещё одна мысль посетила меня впоследствии: если бы мы приходили в жизнь с такой ясной памятью о нашем духовном космическом братстве, психологически было бы невозможно вступать в брак – подобно тому, как невозможно вступить в брак кровным брату и сестре. Поэтому Природа до некоторых пор благоразумно закрывает от нас некоторые Знания, позволяя нам без помех принимать на себя и выполнять роль земных супругов, чтобы со временем мы смогли взрастить в себе воистину Супругов Космических, созидающих новые вселенные и новое человечество. После этого случая мне стал понятнее эпизод, описанный в книге К. Антаровой «Две жизни», в котором Анне было отказано в непосредственном присутствии в Братстве: она не смогла преобразовать личную любовь к одному из Братьев в сердечное братское чувство, не требующее воздаяния.

Любовь между мужчиной и женщиной и между людьми вообще, как мне теперь кажется, только тогда может быть устойчивой, когда в её основе лежит братская дружба и братская любовь. Недаром Николай Константинович называл Елену Ивановну «другиней»…

Большое значение дружбе придавала и Елена Ивановна, перу которой принадлежат строки из её письма от 1937 года: «…Все вы уже полюбили это слово – "содружество". Оно напоминает вам не только о дружбе, но и о единении. Драгоценно, когда можно собраться во имя этих двух понятий, рождающих и любовь, и мощь…»

Белое Братство есть олицетворение истинных взаимоотношений между людьми. Именно братская дружба и любовь есть основа этого Оплота Света и Форпоста Космоса на Земле. Она же является гарантом и семейного союза, когда по необходимости члены Братства воплощаются среди нас и создают семьи, как творческие союзы, достойные подражания.

Вопрос гармонии и единения Начал касается не только тех, кто продвинулся в познании оккультных истин и кому может показаться, что в данной статье он освещён слишком просто и недостаточно. Эта проблема общечеловеческая, она нуждается в «разговоре по душам». Сказано в Живой Этике, что «спасти нужно всех, всех, всех», а значит всем нужно дать понимание космических законов и того, как они работают. Сознанию каждого должна открыться Истина, одной из граней которой является закон единства и равноправия Начал.

«Утверждая равноправие Начал, люди неизмеримо усиливают творческие возможности духа. Строительство Нового Неба и Новой Земли пойдет под этим знаком равенства полов. Лучи Звезды Матери Мира это явление на планете утвердят прочно и на века. И начнется Великая Светлая Эпоха Матери Мира, когда женщина займет положение, принадлежащее ей по праву, и яро поможет преображению человечества и восхождению его на новую ступень жизни». (Грани Агни Йоги 1956 г. 823. (Окт. 29))

Людмила Матвеева, руководитель общины «Крылья Духа»


RSS









Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика