<< 1 2 3 4 >>

ВЕХИ КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Страницы газеты "СТРОИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ" насыщены размышлениями о важных моментах культурного строительства – фактах культурной хроники, явлениях социальной и духовной жизни человечества, как то учительство, охранение культурных ценностей, воспитание человека.

ТАМ, ГДЕ ВЕСТНИК НЕ БЫЛ ПРИНЯТ…

Того, кто ценой невероятных и бескорыстных усилий в самосовершенствовании смог поднять свое сознание до единения с космической реальностью называют Махатмами. На санскрите Махатма означает великая Душа. Испокон веков на Земле существует Великое Белое Братство Махатм, где они трудятся, утверждая эволюцию планеты. Махатмы крайне малочисленны, и видеть их может только тот, кого они сами желают видеть. Но, достаточно открыть дошедшие до нас источники, как Махабхарату, Зороастризм, Буддизм, Египетские мистерии, Тору, Библию или Коран, чтобы убедиться, с каких незапамятных времен знание о Белом Братстве давалось людям. В них же упоминается и о темных силах, которые противятся законной эволюции Земли. Для выполнения своей миссии Белое Братство обладает мощным знанием и в трудные периоды истории спешит на помощь человечеству. Вестники Братства дают советы, как избежать тех или иных катаклизмов и их тяжелых последствий. Но человек наделен свободой, и он волен принять совет или отклонить его. Отказ от помощи означает принятие на себя всей полноты последствий для тех, кто эту помощь отверг. Например, иудеи не приняли Иисуса Христа и две тысячи лет были гонимы. Граф Сен-Жермен предупреждал французскую монархию о грядущих бедах и подвергся за это преследованию. В результате последующих событий монархия пала. Король Людвик XVI и королева Мария Антуанетта лишились головы, а по стране прокатился кровавый вихрь революции. Там же, где вестника приняли, сопутствует успех. Как пример, можно вспомнить Чингиз Хана, при котором состоял некий звездочет, помогавший последнему в устроении империи. Подобных примеров множество.

Елена Ивановна Рерих, выдающийся философ 20-го века писала: «Мы знаем по всей истории, что там, где Вестник не был принят, или даже преследовался, там спрашивается со всей страны. Вестник приходит в час трудный. Все бедствия, обрушивающиеся на страну, не есть ли грозное предзнаменование? Не избрала ли страна путь труднейший?»

Семья Рерихов, еще в начале 20-х годов 20-го века приняла сотрудничество Учителей Братства, и, находясь в Трансгималайской экспедиции, получила поручение обратиться к российскому правительству с предупреждением о надвигающихся больших проблемах для страны.

28 мая 1926 года экспедиционный отряд пересек китайско-советскую границу в районе озера Зайсан. Николай Константинович Рерих – известный русских художник, мыслитель, общественный деятель, его жена – Елена Ивановна Рерих и старший сын Юрий Николаевич Рерих – известный востоковед, лингвист и искусствовед направлялись в Москву, чтобы осуществить свою непростую, и во многом опасную для того времени миссию. В те дни Николай Рерих писал в своем дневнике о Космосе и мировой эволюции, и о том, как легко воспринимались эти понятия простыми людьми новой России. Он писал о созидательной силе народа, устремленного к знанию, культуре и всемирному братскому сотрудничеству. Страна еще жила по инерции тем импульсом, данным вождем революции, но начинали набирать силу очень опасные тоталитарные тенденции. От результатов визита Рерихов в Москву зависела судьба молодой республики.

13 июня 1926 года Рерихи прибыли в Москву. Они привезли с собой послание Махатм: ларец со священной землей на могилу Ленина, серию картин «Знамена Востока», а также книгу «Община» – одну из серии книг Учения Живой Этики, написанного Еленой Ивановной Рерих под руководством Махатм. Книгу предполагалось напечатать и распространить в стране. Это были не просто дары, как знаки внимания. Они несли в себе особый внутренний смысл. Картины указывали на близость исполнения древних пророчеств о наступлении века справедливости – века Майтрейи, а также о связи этих пророчеств с Россией. В книге «Община» говорилось: «Вы угадали эволюцию общины, вы указали на значение познания, вы преклонились перед красотой, вы принесли детям всю мощь космоса». Также указывалось, что смысл революции не столько в крушении старого, но, главное, в созидании нового мира на иных духовно-нравственных основах устремления к Общему Благу, духовной свободе, к знанию, к красоте. Осуществление позитивных преобразований невозможно без освобождения ото лжи, лицемерия, мещанства, предрассудков, всевозможных суеверий и от всего, что может стать преградой духовного развития народа.

В рукописи книги «Община» давались практические рекомендации для реального осуществления в настоящем обществе, где благоприятно сочетались бы материальные и культурные стороны жизни. Говорилось, что только в условиях коммуны человек сможет наиболее полно выразить свое свободное творчество, развить свои лучшие качества и двигаться по пути совершенствования. Много говорилось о воспитании и о том, как должно развиваться человеческое сознание, о великой роли учителя. Община не должна насаждаться насильно. Она должна стать прямым следствием правильного развития сознания.

В текстах «Общины» содержались и предупреждения о личности тоталитарного вождя: «Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию», «Страх и подлость займут ближайшее место», «Отрицатель мечтает окружить все человечество стеною ужаса», «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится». Это была рука помощи молодой развивающейся стране, над которой нависли тучи тоталитаризма. Наркомы Чичерин и Луначарский вежливо выслушали Рериха, но ни космическая эволюция, ни принципы буддийской философии, ни тем более Махатмы не заинтересовали политиков. Таким образом, рука помощи была отвергнута.

В обстановке, где тоталитарные настроения все время усиливались, выполнение такой миссии было крайне опасным делом. И вскоре Рерихи были приглашены на Лубянку. Их спасла только внезапная смерть Дзержинского. Воспользовавшись временем траурных церемоний, Рерихи срочно покинули Москву и продолжили прерванную экспедицию.

В скором времени проявились и последствия сделанного страной выбора. Казалось, что страна продолжала жить, как и прежде, но низкое сознание и бездуховность все сильнее губили ее. Не подозревая о космических закономерностях, так называемые созидатели новой страны разрушали национальную духовную культуру, уничтожали ее носителей. Невежество разрушало прошлое – фундамент будущего. Все делалось на глазах у целого народа, его же собственными руками. Были подменены нравственные ориентиры. Добровольный свободный общинный труд был заменен принудительной коллективизацией и казарменным социализмом с рабским трудом миллионов заключенных. Особенно тяжким бременем легла Великая Отечественная война. Таких жертв, наверное, не приносил ни один народ в истории.

В 1987 году Россия снова получила возможность принять руку помощи, уже от младшего сына Рерихов Святослава Николаевича. Он обратился к Советскому правительству с предложением организовать в стране общественный музей Николая Рериха. На этот раз отказа вроде бы не последовало. В 1989 году постановлением правительства было решено создать такой музей. Трудом многих тысяч добровольных тружеников и благодаря поддержке многих общественных организаций появился прекрасных островок культуры. Он просуществовал более 25 лет, но на протяжении всех этих лет был неудобен государственным чиновникам. Общественный музей ярко продемонстрировал, что огромное множество людей страны могут благополучно обходиться без всякого руководства и контроля сверху. При этом в рамках закона осуществлять неподъемную для государственных структур широкую внутреннюю и международную культурную деятельность. Кроме того, в самом сердце Москвы было прекрасно отреставрировано здание усадьбы 17 века без единой государственной копейки.

Искушаемые стремлением отнять огромное уникальное наследие семьи Рерихов, чиновники от культуры под разными надуманными предлогами предпринимали в судах попытку за попыткой. Но все суды признавали неправомерность их притязаний. Премьер министр Черномырдин даже издал постановление, которое позднее было отменено, о незаконности владения Музеем наследия Рерихов. И, наконец, в 2012 году, с приходом в минкульт новой администрации, был взят прямой курс на уничтожение Музея. В 2017 году общественному музею подписали приговор. Территорию незаконно захватили с помощью силовых структур при непосредственном руководстве минкульта. Сотни картин вывезли.

Как сказал в своем интервью Анатолий Карпов – многократный чемпион мира по шахматам, руководитель советского Фонда Мира, принимавший непосредственное участие в создании Музея: «Если бы я не знал, что в этой акции замешаны были следствие и юридические работники министерства Культуры и музея Востока, то я бы сказал, что 7 марта на нас был совершен бандитский налет. Вы видите следы этого варварства. Мы должны, конечно, объединиться, чтобы спасти замечательный музей и нашу организацию, потому что война идет на уничтожение».

История повторяется, и она свидетельствует о том, что уроки истории не были выучены. Более сурового учителя, чем история трудно представить. Музей Николая Рериха был не просто музеем. Это был центр нового мышления. На протяжении своего существования музей накопил огромный опыт по изучению и популяризации философии космической реальности, накопил знания об истинном понимании культуры, как явления космического и ее роли в развитии государства и общества, знания о самом человеке. И вот теперь все это уничтожается безжалостной рукою того же самого невежества.

Россия вновь на рубеже событий пытается оттолкнуть руку помощи. Народ снова безмолвствует и активно помогает разрушению своей духовной опоры. «…При падении нравственности неизбежны нападки на все светлое». Последствия такого выбора нам явит время, но напомним еще раз, что «…там, где Вестник не был принят, или даже преследовался, там спрашивается со всей страны».




<< 1 2 3 4 >>






Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика